Роберт Родригес впал в детство. Он начал пародией на мачо-вестерны («Десперадо»), продолжил лукавыми тинейджеровскими ужастиками («Факультет») и закончил Джеймс Бондом для детей. Наконец-то, Родригес снял фильм, на который мог бы пригласить своих троих ребетишек. В этом подряде ему с азартом помогала законная супруга Элизабет Авеллан, блистательно исполнившая в «Детях шпионов» роль продюсера. Кажется, все получили от фильма полное удовлетворение: актеры от самого процесса съемок, режиссер от заманчивых перспектив семейного времяпрепровождения.

«Дети шпионов» выросли как гриб из классического шпионского триллера, детской сказки и пресловутой американской политкоректности. Прости-прощай шальная молодость! Международные шпионы экстракласса под звуки свадебного марша подписали заявления об отставке и на парашюте в форме сердечка улетели в свой законный медовый месяц. Девять лет пролетело как день, и вот уже подвиги прежних лет - лишь давнее преданье. На месте роковых суперагентов, работавших на вражеские лагеря - идеальная семья (именно такая, какую ныне рекламируют американцы): красивые и умные, обязательно души не чающие друг в друге папочка в домашних тапочках (Антонио Бандерас, который уже в “Четырех комнатах” репетировал роль заботливого отца) и мамочка-домохозяйка в беспечных кудряшках (Карла Гуджина). Вместе с ними двое детей - естественно, мальчик и девочка. Нежные поцелуи в лоб, сказки на ночь и бесконечное счастье... Из этого правильного мирка дружную семейку может извлечь только прошлое - очередное срочное задание.

Но - стоп. Здесь явно нужно сделать паузу. Оказывается прошлое (реальное прошлое) уже не вернуть. И напрасно, героиня Гуджины натягивает соблазнительный черный комбинезон и герой Бандераса аккуратно клеит усики. За девять лет их жизнь успела превратится в сказку о супершпионах. Теперь пришло время ее не рассказывать, а прожить. Поэтому, вероятно, единственное место, куда может занести суперагентов в отставке случай, это - игрушечный замок ведущего детского телевизионного шоу мистера Флупа. Последний, кстати, построен с соблюдением всех «сказочных» правил: запутанный лабиринт, потайная комната – Комната Виртуальной Реальности, где фантазии воплощаются в жизнь, падающие потолки, трон в виде человеческой руки, стены из флюоресцентного плексигласа... Ни дать ни взять - владения «мультяшного» героя. В его распоряжении - глупые Фугли (представьте себе странных разноцветных «пластилиновых» существ: именно такими становятся после лабораторных экспериментов лучшие спецагенты) и армия людей-пальцев (помните, как играли в детстве - рисовали на пальцах смешные рожицы?).

В таком антураже истинными шпионами могут быть только дети. Они и пребывают в замок Флупа, чтобы спасти свою семью, а вместе с ней и все человечество. Правда, чтобы добраться сюда сестрице Кармен и братцу Джуни понадобятся самые фантастические летательные и плавательные машины, а чтобы жить и бороться (А здесь обязательно надо бороться! Ведь главное условие существования сказки - противостояние добра и зла) потребуются самые удивительные виды вооружения. Говорят, на их изобретение Родригес потратил не один год. Но результат превзошел все ожидания. Мир «Детей шпионов» засиял словно цветами радуги от всевозможных штучек-дрючек. Традиционные для триллера убийства и насилие отошли на сто двадцать пятый план. На первом же оказалась - какая-то ерунда, мелочевка: электрошоковые жвачки, реактивные ранцы, пояса для инструментов полные сюрпризов...

Когда смотришь «Детей шпионов» от ассортимента как в супермаркете, красочных упаковок и экстравагантных идей разбегаются глаза. И вот уже само собой срывается с губ: фильм совершенен. В нем все просчитанно до мелочей. До последней линии и «гвоздика». Как в крепко сделанной компьютерной игре, единственный недостаток которой - отсутствие джойстика. Хотя в данном случае “демонстрашка” вполне способна заворожить и околдовать.

Единственного не «мультяшного», серьезного героя в «Детях шпионов» - банкира Лиспа, финансирующего флуповские сумасшедшие проекты по изменению мира - сыграл Роберт Патрик. Кстати, быть живым воплощением абсолютного зла для него не впервой: прежде ему уже довелось побывать в шкуре жидкокристаллического робота Т-1000 в “Терминаторе –2”.

“Леденцовый” интерьер замка Флупа был позаимствован у испанского архитектора Антонио Гауди. В качестве же натуры для фантастических трансформаций как нельзя лучше подошел товарный склад в техаском городке Остин.

«Детей шпионов», похоже, ждет долгая и счастливая жизнь. Miramax уже запланировал линию игрушек и заключил сделку с МакДональдсом на 50 млн. долларов. Кроме этого студия недавно объявила о будущих съемках сиквела под названием “Дети шпионов–2: Остров потерянных снов”.