Десять звездных примет Джулии Робертс: — она заводит романы практически с каждым своим партнером по фильму («А с кем мне прикажете иметь дело? Я ведь не в зоомагазине работаю»); — она никогда не занимается сексом на экране («Зритель не хочет видеть меня, занимающуюся любовью. Проверенный факт»); — она такая же, как ваша подружка (слишком большой рот и слишком длинный нос). Ну, или почти такая же; — она любит поесть, она курит, она ругается; — она самая высокооплачиваемая актриса в мире: 25 млн.долларов за фильм («Но ведь голливудские студии не похожи на благотворительные фонды. Если бы они вдруг решили заняться мецентаством, мы бы как-нибудь об этом узнали»); — она занимается благотворительностью (миссия матери Терезы в Индии, борьба с неграмотностью на Гаити, проблемы с экологией и т.п.); — у нее есть «Оскар» за «Эрин Брокович» (хотя, как нам кажется, она была достойна его еще за «Красотку»); — у нее есть ранчо в Техасе, где она, как простая крестьянская девушка, ездит на тракторе; — она находится в списке самых красивых людей мира; — в Голливуде есть поговорка «Что Джулия хочет, то Джулия получает». Джулия Робертс — это красота по-американски. Она может меняться со временем, но исключительно — в лучшую сторону. Она такая, какой ее хочет видеть ее преданный зритель. В моде унисекс — Джулия ходит плоская, как мальчик-подросток. В моде формы — и, оп-ля! — она в «Эрин Брокович» с роскошным бюстом. Wonderbra, конечно, величайшее изобретение человечества, но теперь мы готовы поверить, что ее натуральный размер 90В! Она пляшет на стойке модного манхэттенского бара, а потом дарит заведению верхнюю часть своего бельевого комплекта. Она влюбляет в себя каждого мужчину, и влюбляется сама, искренне веря, что уж на этот раз это — ее суженый. 1989-й: Дилан Макдермот. 1991-й: Кифер Сазерленд. 1992-й: Джейсон Патрик. А еще: Лайем Нисон, Мэттью Перри, Джон Малкович, Шон Пенн, Уильям Болдуин, Этан Хоук, Бенджамен Братт... Тем не менее в мужья, пусть и краткосрочные, она выбрала кантри-певца Лайла Ловетта, пятнадцатью годами старше ее и, как бы это помягче выразиться... совсем некрасивого человека. Джулия Робертс — типичная южанка. Гордая, амбициозная. Вспомните Скарлетт О,Хара. Городок Смирна, штат Джорджия. Все у всех на виду, как раскрытая ладонь. Развод четы Робертс, когда младшему ребенку, Джулии, всего три года. Перешептывания за спиной соседей. Впрочем, можно сказать, что экс-супруги остались друзьями: девочки, Лиза и Джулия, остались с матерью, а старший брат, красавец Эрик, переехал жить к отцу. Тут надо сказать о старшем брате, который, несомненно, оказал большое влияние на нашу героиню. По Эрику Робертсу сохла вся женская часть Смирны. Он был уверен, что станет звездой первой величины в Голливуде. А пока, в ожидании славы, вел весьма богемный образ жизни, который включал в себя в том числе и наркотики. До поры до времени Эрика сдерживал отец, но спустя несколько лет после развода он умер от рака. Эрик стал «подающим надежды» актером боевиков. Но в автокатастрофе он сломал нос, чем стал походить на боксера в отставке. С этого момента путь Эрика Робертса, не блиставшего особыми талантами, кроме внешности, лежал исключительно к «эротическим мелодрамам» на грани порнографии. Но он успел вывести «в большой свет» сестренку Джулию, составив ей протекцию в кино. Младшая Робертс отдала ему долг сполна: Эрик, увидев, что звездой стал не он, а его ближайшая родственница, откровенно спекулировал своей сестрой: выдавая «фамильные» секреты вроде инцеста Джулии с собственным отцом. Сейчас «красотка» не разговаривает со своим братом вообще, предпочитая со стороны наблюдать за некрасивым кризисом среднего возраста Эрика Робертса. ...Сначала она работала моделью в Нью-Йорке, потом дебютировала в роли хорошенькой официантки («Фантастическая пицца»). 1990-й год, как и 2000-й, стал «годом Джулии Робертс»: она снялась в «Красотке», современном римейке сказки Шарля Перро. Получила за эту роль номинацию на «Оскар» и всенародную любовь. С этого момента и началось десятилетие всеобщей любимицы Джулии. Ей ничего не требовалось в кадре, только улыбаться во весь рот, как симпатичный лягушонок в ожидании своего Ивана-Царевича. Ее называли «королевой поцелуев», и ничего больше в сексуальном плане. Ее проститутки целомудренны, ее вамп в душе — настоящие Белоснежки. Она пришла в этот мир очаровывать и вселять надежду. Как ни пыталась Джулия оторваться от этого амплуа, зритель возвращал ее обратно, в золотую клетку. Она пыталась играть «серьезное кино», но эти фильмы с ее участием неизменно проваливались. Она пыталась доказать, что в ней совсем нет ничего волшебного, и даже в дорогом магазине она будет выглядеть по-идиотски, как ее Вивиан из «Красотки». «Я далека от гламура. Я совсем не умею носить шикарные вещи». Она не только не умела их носить — она регулярно попадала в списки «самых безвкусно одетых американских актрис». Она вела себя, как взбалмошная, избалованная суперзвезда: меняла любовников, как перчатки, устраивала пьяные дебоши на публику. Это была закономерная расплата за идеальный образ девушки с золотым сердцем и потерянной золотой туфелькой, который ей навязали. В какой-то момент она поняла, что нет Джулии Робертс без грамотного пиара, и, решив добиться «Оскара» другим путем, остепенилась. Вышла замуж, упрятала себя в строгий деловой костюм от Шанель, который ей совершенно не шел, и занялась благотворительностью, причем во всех направлениях сразу. Несколько лет спустя тот же рекламный ход повторит Леонардо Ди Каприо, который, желая избавиться от тени Джека из «Титаника», будет брать интервью у Билла Клинтона на темы экологии. А Джулия лазила по джунглям Борнео, снимая документальный фильм о редком виде орангутангов: «С орангутангами все очень fucking!», как сказала она в одном своем интервью. Не помогло. Возвращение Джулии Робертс в ранг любимицы состоялось, естественно, в жанре романтической комедии. «Свадьба моего лучшего друга» заработала в прокате больше ста миллионов долларов. И кого же там сыграла наша Белоснежка?! Разлучницу, эгоистку, самовлюбленную стерву, которая курит без перерыва, и, на зависть всем нормальным женщинам, может есть целую ночь шоколад-антидепрессант. Совершенно отрицательная роль. Девушку «хорошую» играла Кэмерон Диаз: скучную дурочку, глупенькую, к тому же с ужасным голосом. Это был шаг Джулии Ламберт, махнувшей красным шарфиком, и тем самым совершенно нейтролизовавшую соперницу. Вслед за «Свадьбой» вышла «Сбежавшая невеста», которую рекламировали как «Красотку-2»: Джулия опять повстречалась в кадре с Ричардом Гиром. И это при том, что снимать сиквел настоящей «Красотки» Робертс отказывается наотрез: «Только когда мне будет шестьдесят, а Ричарду восемьдесят. Я буду по-прежнему щеголять в мини-юбке, а его мы посадим в инвалидное кресло». Прошлый год был годом Джулии Робертс. Никто и не сомневался, что она получит «Оскар» за «Эрин Брокович». Роль многодетной женщины с приличным бюстом и полным отсутсвием вкуса, стала для нее профессиональной реабилитацией. Хотя что эта история про женщину, отсудившую тридцать миллинов долларов у могущественной корпорации, как не история Золушки — сказка, которая скоро для Джулии станет страшным кошмаром?! Она так и не смогла полюбить собственную внешность. Тот рот до ушей, что сделал ее улыбку знаменитой, она ненавидит. В «Ноттинг Хилле» она снималась с Хью Грантом, тогдашним приятелем Лиз Харли, и искренне считала себя недостойной этого английского красавчика. Она до сих пор пытается подстроиться под каждого своего бойфренда. С Бенджаменом Браттом, своим последним увлечением, она каталась на роликах и велосипеде, вязала ему свитера, и готовила домашнюю лозанью. Она любит ходить босиком по дому и, говорят, у нее даже нет машины, а по Лос-Анджелесу она передвигается без конвоиров и на общественном транспорте. Что касается ее эстетического вкуса, то тут даже роскошное минималистичное платье, в котором она сияла на «Оскаре», не помогло: после «Свадьбы ее лучшего друга» она скупила весь интерьер своей квартиры в фильме, не забыв чудовищную керамическую свинью-копилку. И все же она едва ли не единственная «любимица Америки», лицо и образ нации, как Марианна во Франции, и статуя свободы, сами знаете где. Именно так называется и ее последний по счету фильм, «Любимцы Америки». Не злая, а добрая и милая пародия на голливудские нравы. Роль обольстительной кинозвезды, которая в самый разгар рекламной кампании своего нового фильма разводится с мужем — звездой того же фильма, писалась специально для Джулии. Но Робертс решила, что хочет играть не диву, а ее помощницу и сестру, некрасивую женщину с целлюлитом и полным отсутсвием гламура. Чего хочет Робертс, то Робертс получает, вы помните это? В результате роль, бывшую второстепенной, растянули до главной. На съемочной площадке сразу стало ясно, кто в этом фильме звезда, а кто так, подтанцовка. Джулия помыкала всеми актерами и, вдобавок, сценаристом, оператором и режиссером. С каждым дублем она все больше и больше становилась похожа как раз на капризную приму, которую в итоге сыграла Кэтрин Зета-Джонс. «Билли (Билли Кристал, сценарист и исполнитель одной из ролей) был таким смешным! Как только он входил в комнату, и наши взгляды встречались, мы начинали смеяться». «Мне кажется, я работала над ролью помощницы звезды гораздо больше, чем моя помощница работает на меня», «Зета-Джонс — просто истеричная мамаша, таскала своего ребенка всюду, где мы снимали» — вот образцы высказываний Джулии Робертс о своих коллегах и помощниках. В «Любимцах Америки» у нее все-таки есть одна постельная сцена с героем Джона Кьюзака. Но решена она, как это обычно бывает с Робертс, очень целомудренно. Взгляд-поцелуй-затемнение-они уже просыпаются. Монтаж. Вспомните недавний «Мексиканец», где она играла с Брэдом Питтом, или «Ноттинг Хилл» с Хью Грантом, где за два часа эта двадцатимиллиондолларовая девушка умудряется ни разу даже не поцеловать своего партнера (ну, может, только один раз, все-таки Золушка, положено). «Она, кстати, плохо целуется», — откровенничает, мстя «за себя и собратьев по оружию» Кьюзак — как какая-то пуританка. Она просто подставила губы, и как-то клюнула. А это был последний день съемок! И последний дубль! Моя сестра Джоан так завидовала мне, мол, ты будешь целоваться с самой Робертс! А на самом деле, это как сделать себе пластическую операцию». Правда, потом Кьюзак добавил, что пошутил. Вот такие у звезд злые шуточки. Кстати, об обыкновенных женщинах и звездах. Героиня Робертс, если помните, страдает от лишнего веса и целлюлита (во второй части фильма, правда, любовь делает из нее ту Джулию, которую мы знаем). Специально для актрисы был подготовлен соответствующий костюм с жировыми прокладками. «Мне еще сделали такие толстые щечки, и толстый зад. Такая прелесть была! Но это, по мнению режиссера, выглядело скорее смешно, чем реалистично. Зато теперь я залезла на территорию Эдди Мерфи — раздулась до размера жиртреста. не представляю, как женщины с ЭТИМ живут!». Что бы сказали ее преданные зрительницы, домохозяйки с выцветшей «химией» и эффектом апельсиновой корки на бедрах?! Но забудьте обо всем, что здесь было написано. «Любимцы Америки» — еще одна сладкая сказка, еще одна «Красотка», переродившаяся из грязнушек в принцессы. Сладкая настолько, что вы можете запивать ее чаем без сахара. А что там говорила Робертс на съемочной площадке, уже неважно. В конце концов, это личная жизнь королевы.