На экраны выходит новый фильм с Рене Зеллвегер — триллер «Дело № 39». На первый взгляд, довольно странный проект для признанной комической актрисы.

На самом деле в случае с Зеллвегер все вполне закономерно. В конце концов, ее кинокарьера начиналась с четвертой «Техасской резни бензопилой». Для съемок в хорроре, собственно, не нужно быть большой актрисой. Сильных эмоций тут требуются две. Выражение крайнего испуга и столь же крайней решимости. А у большинства голливудских старлеток, дебютирующих в копеечном кино-трэше, до эмоции №2 дело, как правило, и не доходит. Обычно их нехитрое драматургическое призвание — продемонстрировать зрителю юную грудь, с тревогой крикнуть в темноту погреба: «Здесь есть кто-нибудь?» и уже через пару минут оказаться задушенной-зарезанной-растворенной в соляной кислоте.

От демонстрации груди Зеллвегер научилась отбрыкиваться уже в юности. Днем — студентка факультета журналистики, по ночам она подрабатывала в стриптиз-баре, где была единственной официанткой, которая разносила выпивку не голая по пояс, а в прозрачном топике. Создатели малобюджетной страшилки «Возвращение техасской бензопилы» (1994) тоже почувствовали в 25-летней дебютантке Рене твердость характера и поняли, что девушка умеет не только пугаться, но и пугать. Постер украсила фотография Зеллвегер в вечернем платье и с бензопилой на кровавом фоне. Мэттью МакКонахи, также дебютировавший в этой картине, на постер не попал.

Собственно, доведенное до совершенства умение мгновенно чередовать на лице страх и готовность на все, и сделали Зеллвегер большой актрисой. Отточив способности к перевоплощению на комедиях типа «Я, снова я и Ирэн», она довела их до совершенства в мюзикле «Чикаго». Там Рене предстает то забитой клушей, то прекрасной мстительницей, поет и пляшет, а против обидчиков пускает в ход не пилу, а более традиционное в быту стрелковое оружие. В «Деле №39» ее героиня, социальная работница, берет к себе жить девочку из неблагополучной семьи, которую родители пробовали сжечь в духовке. А когда выясняется, что малышка, судя по всему, явилась в наш мир прямиком из ада, женщина сначала прячется от нее по шкафам — вот вам испуг, а ближе к финалу включает радикальную педагогику не на жизнь, а на смерть — вот и решимость.

Звезды первой величины не очень любят сниматься в фильмах ужасов, потому что элементарно боятся экспериментов над своей внешностью. А жанр хоррора такие эксперименты подразумевает — вспомните разваливающееся лицо Брюса Уиллиса из «Планеты страха». Зеллвегер самоотверженно меняется как на экране, так и в жизни. Готовясь к съемкам «Дневника Бриджит Джонс», она реализовала мечту Гомера Симпсона. С утра до вечера объедалась пончиками и пиццей и валялась на диване, избегая резких движений. Поправившись на 15 кг, актриса получила не только гонорар, но и три с половиной миллиона долларов за испорченную фигуру. Бонус, как любой нормальный человек, приняла, однако к съемкам «Чикаго», вышедшего год спустя, вернулась в прежних формах. Многочисленных упитанных американцев такое стремительное похудание, пошагово зафиксированное в СМИ, по-человечески оскорбило, и Рене пришлось каяться перед ними за свой цветущий вид: дескать, газетчики вечно приукрашивают.

Всем, понятно, не угодишь: ранее вид пухнущей как на дрожжах Зеллвегер спугнул ее тогдашнего приятеля Джорджа Клуни. Позже Рене встречалась то с Джимом Керри, то с модным рокером Джеком Уайтом, то с менее заметными гражданами. В мае 2005-го вышла замуж за кантри-музыканта Кенни Чесни, а в декабре подала на развод, обозвав его обманщиком. Сравнительно недавно заявила, что намерена завязать с мужчинами и сосредоточиться на работе. Впрочем, потом передумала. Нынешний спутник актрисы — Брэдли Купер, звезда «Мальчишника в Вегасе», утверждает, что и толстая Рене ему будет очень мила. Это он готовит себя к тому, что не за горами третья серия «Дневника Бриджит Джонс», где Зеллвегер опять придется набирать вес. И, видимо, немалый — по сюжету героиня беременеет.

Кстати, о детях. Все голливудские бэби-бумы Рене не интересны. В отличие от Мадонны или Анджелины Джоли, она не собирается ни рожать своих детей, ни брать приемных. А на теоретические упреки имеет право ответить что-нибудь вроде: «Спасибо, я уже в «Деле №39» попробовала».