Аллен творит себе во вред. Его последние фильмы вызывают недоумение у зрителей и легкое смущение у критиков. Есть подозрение, что Вуди Аллен заключил не слишком удачную сделку с дьяволом. Сатана обещал ему мировое признание и кучу красивых женщин. За это Аллен должен снимать не меньше одного фильма в год. Как только он остановится, слава и женщины уйдут, его фильмы превратятся в глиняные черепки, а истерзанную душу 65-летнего комика черти уволокут в геенну огненную. Только так можно объяснить маниакальный трудоголизм этого сам-себе-режиссера. Время действия последней детективно-мелодраматическо-пародийной комедии Аллена «Проклятие нефритового скорпиона» - 1940 год. Один специалист страховой компании С.В. Бриггз (Аллен как он есть) всей душой ненавидит новую сотрудницу - «железную леди» Бетти Энн Фицджеральд (неожиданно сексапильная Хелен Хант), которая пылко отвечает ему взаимностью. Но вот однажды на корпоративной тусовке заезжий гипнотизер вводит «сладкую» парочку в полный транс, размахивая у них перед носом нефритовым скорпионом. Потом он, конечно, их «расколдует», но ненадолго. Маг-чародей начнет звонить по ночам Бриггзу-Аллену, быстренько его гипнотизировать, а потом приказывать несчастному эротоману грабить сейфы самых богатых клиентов страховой компании… Ни «Знаменитость», ни «Мелкие мошенники», ни свеженькое «Проклятие нефритового скорпиона» не могут вернуть нам того Вуди, которого мы знали и любили (или ненавидели!). Хотя формально все черты алленовского кино сохранены. Вуди по-прежнему остроумен, сюжет как и раньше, ироничен и смешон, в главной роли все тот же «маленький гигант большого секса», окруженный дамами и комплексами. Но на «Нефритовом скорпионе» лежит страшное проклятие затянутости, предсказуемости и… просто обрыдлой привычки снимать кино. Но поскольку это комедия, все кончится хорошо. Поскольку это мелодрама, то опять-таки все кончится отлично. Однако поскольку это детектив, то все кончится из рук вон плохо… для настоящего преступника. И для настоящих поклонников Вуди Аллена.