Квентин Тарантино в очередной раз разрешил гуманистические дилеммы, устроив высококлассную мясорубку.

Однажды… добро победило зло. Звучит вполне сказочно, не так ли? Со слова «однажды» начинается новый фильм Квентина Тарантино. «Добро победило зло» – суть этого фильма, если выразить её предельно кратко и не вдаваться в детали. Но не все так просто: не стоит забывать, что эту кино-историю рассказывает именно Тарантино. И, значит, добро действительно могло победить зло. Как? Ну естественно, зверски его уничтожив. Принцип справедливости, которым руководствовался известный поклонник спагетти-весторнов, конечно же, «око за око, зуб за зуб».

Согласны с этим принципом и любите стиль Тарантино? Тогда вы наверняка что-то найдете в этом фильме. Не согласны? Тоже найдете. Как минимум, достойного оппонента в лице режиссера, с спорить мнением которого так увлекательно. Тарантино явно наслаждается диалогом со зрителем, пытаясь предугадать его впечатления и мысли и ответить на них, желательно так, чтобы вызвать новую бурю противоречивых ощущений. Причем особенное удовольствие режиссеру доставляют те моменты, когда он намеренно обманывает ожидания зрителей.

Фильм изобилует подарками для киноманов: множество остроумно переработанных цитат из классики кино, виртуозных режиссерских «трюков», «подколов» (в том числе, и в отношении киноиндустрии) и, естественно, фирменный тарантиновский драйв, правда, не без уклона в фантасмагорическую бойню, замешанную на крутой закваске праведной мести.

Бесславные ублюдки – прозвище, которым нацисты окрестили особый спецотряд, сражающийся против войск Гитлера на территории оккупированной Франции. Герои от прозвища «ублюдки» не отказываются. Но есть у них и другое название – апачи. С врагами они поступают в традиции этих индейцев: снимают с них скальпы. Их правило: кровь за кровь, жестокость в ответ на жестокость.

Отомстить убийцам-оккупантам хотят не они одни. Семья Сюзанны Дрейфус погибла от рук нацистского полковника Ганса Ланда у неё на глазах. Она – единственная, кто выжил. И вовсе не для того, чтобы крутить в своем кинотеатре перед нацистской элитой фильмы Йозефа Геббельса и принимать ухаживания немецких солдат. Ей есть, что сказать. А вместе с ней и режиссеру.

Для тех, кто знаком с фильмами Тарантино, «Бесславные ублюдки» вряд ли станут открытием. Основные идеи фильма режиссер уже так или иначе выразил в своих картинах. Однако «Бесславных ублюдков» отличает градус провокационности. Тему фильма режиссер подал под столь неоднозначным соусом и с такого неожиданного и жесткого ракурса, что баталии зрителей и критиков вокруг картины, наверняка, будут также весьма ожесточенными.

Можно ли «перекраивать» историю под замысел автора? История или киноискусство, что важнее для игрового кино? Тарантино дает четкий ответ на эти вопросы. Возможность создать альтернативную кинореальность и переписать в ней историю, как этого хотелось с детства, он утверждает как неотъемлемое право художника. Ведь, как режиссер признался в одном из интервью, происходящее в «Бесславных ублюдках» – это то, что он всегда мечтал сделать с нацистами.

В «Бесславных ублюдках» зритель сталкивается с простым, невероятным и гротескным решением вопросов, которые принято считать сложными. Выбор Тарантино — яростная, лишенная всяких интеллектуалистских примесей пальба, в один миг превращающая людей в крабовый салат. И это уже само по себе самый настоящий и именно интеллектуальный вызов привычным киноштампам и традиционным подходам в кино. Вызов, способный заставить даже убежденного гуманиста задать себе немало вопросов.