В прокат выходит «Форсаж 4» — очередная часть киноэпопеи про лихачей на дорогах. Подружку Вина Дизеля играет Мишель Родригес — самая крутая девушка Голливуда.


Наркотики, нелегальный переход границы, духовное родство фэбээровца и бандита, миллионы, припрятанные на полицейской стоянке, и даже целующиеся красотки крупным планом — все это лишь отвлекает от главного — собственно, гонок.

Вся эпопея с «Форсажем» затевалась, чтобы продемонстрировать, насколько эффектно можно превратить в лом дорогую иномарку. Четвертая часть оказалась не слабее предыдущих.

Завершение каждого автомобильного трюка журналисты на пресс-показе встречали аплодисментами. И действительно, когда «подрезанный» бензовоз разворачивается на полном ходу, — это психологически посильнее, чем даже сцена, где девушку, не справившуюся с управлением, расстреливают в упор.

«Форсаж» оказал Мишель Родригес ту же услугу, что и Вину Дизелю — вывел в звезды и утвердил в статусе «Рэмбо». Причем, саму Мишель такое амплуа мало смущает.
Боксер в «Женском бое» (Гран-при фестиваля Санденс, 2000), агрессорша-коп в «Остаться в живых», спецназовка, потрошащая зомби, в «Обители зла», — ни в одной из этих ролей Родригес не погрешила против реальности. Она и в жизни такая — суперсексапильная девушка, за которой не станется в случае чего дать вам в глаз. Тому доказательство — история с соседкой по квартире, которую Мишель таскала за волосы, даже когда приехала полиция. А также бесконечные аресты за превышение скорости, пьянство, грубость, склоки с продюсерами и т.д. В общем, на эксклюзивное интервью к Мишель мы шли со смешанным чувством восторга и настороженности.

С Мишель мы встретились в лобби гостиницы «Ритц Карлтон» на Тверской: на презентацию «Форсажа» в Москву приехали исполнители всех главных ролей фильма. Первое, чем поразила Мишель — это рост. Миниатюрная, примерно 160 см, и очень веселая брюнетка мало ассоциировалась с накачанной букой из кино. Отличный макияж, элегантная одежда, ноль брутальности — на крышу отеля, где у Мишель проходила фотосессия, она поднялась в пушистой белой шубе.

Надо же, а вы, оказывается, очень женственная. По фильмам этого не скажешь.
Ха-ха! А знаете, что 95% сценаристов в Голливуде — это мужчины. Такие женатые дядьки с детьми. Мне, конечно, не хотелось бы их обижать, но я вам так скажу. Они вообще ни фига не понимают, что такое по-настоящему крутые, сексуальные телки. Они пишут про неких мифических девчонок, которые прыгают из самолетов и стреляют из пистолетов. Короче, про таких типа мужиков с грудью. А в жизни все не так. Даже самые крутые девушки, ну, например, возьмем ту же Хайди Манимейкер (каскадер, дублерша Родригес по «Форсажу» — «ВД»). Она, когда не на работе, безумно нежная, красивая и женственная. Блин, она красится и ходит на высоких каблуках! Абсолютно никакой мужественности. К сожалению, все крутые девушки в кино — это накачанные стервы. На большее у сценаристов не хватает воображения.

Вообще, к традиционной женской сексуальности на экране Мишель относится с подозрением. В Голливуде красота — очень часто приговор для актрисы: симпатичным девушкам сложно выпрыгнуть за границы амплуа, навязанного сценаристами. К примеру, Родригес опасается, что, начав эксплуатировать внешность, она станет «второй Дженнифер Лопес»: «Не хочу, чтобы про меня говорили: „Ах, какая миленькая!“. Это скучно». Однажды актриса отказалась от роли, потому что та требовала нескольких эротических сцен. Тем не менее, журнал Maxim включил ее в список 100 самых сексуальных женщин планеты (2002). Любимой частью своего тела Родригес называет мозг.


Мишель, вот вы боитесь стать «второй Дженнифер Лопес». А вам не кажется, что в отношении вас уже вызрело другое клише — женщины-боксерши?
Ну, есть немного. Многие кастинговые агентства пытаются сделать из меня такую тетку с кулаками, готовую дать в морду по поводу и без. Я, конечно, опасаюсь, что теперь этот мой имидж будет эксплуатироваться десятилетиями... Ой, сколько тупых и неинтересных сценариев мне предлагается, вы бы знали! Я даже решила написать свой — сейчас как раз над этим работаю. Пока не буду рассказывать, о чем он.

«Форсаж 4» наверняка соберет кассу в Москве. Вы знаете, какое у нас тут любимое развлечение? 220 км/ч на Porsche Cayenne ночью по Кутузовскому.
Да, реально? А чего, мне нравится. Это суперкруто. Правда, я за сегодняшний день видела у вас тут в Москве, в центре города, уже четыре аварии. Многовато, конечно.

У вас какая машина?
У меня сейчас нет машины. Я слишком много снималась в фильмах про бешеные гонки. Надоело. Ну, и еще, после того как меня в очередной раз остановила полиция за слишком быструю (если честно, за сумасшедшую) езду, у меня отобрали права. Я, вообще, однажды чуть не разбилась — так гоняла. Так что, год-другой, думаю, придется посидеть без авто. Поездить в общественном транспорте. Может, это и к лучшему. Надо успокоиться. А потом возьму себе машинку поменьше и помедленнее.

Кстати, именно из-за вождения в подпитии и проблем с полицией Мишель покинула телесериал «Остаться в живых» — ее героиню вынуждены были «убить» раньше намеченного срока.

Прозвище «Рэмбо в юбке» не обижает?
Ну, мне не нравится, когда меня так называют, но я не обижаюсь. Раньше, до того как стать актрисой, я была несносной. Делала много нехороших вещей и часто попадала в полицию. Но бывало и так, что я еду со скоростью пять миль в час, выпив перед этим маленький стаканчик вина (тут Мишель резко хватает стакан с водой и с размаху шлепает им об стол — «ВД») — вот столько вина! А меня останавливают и тащат в полицию. Просто не везло. В Америке «Большой Брат» всегда следит за тобой. Это ужасно, понимаете?


Мишель, а вы вообще как относитесь к рискованным сценам «Форсажа»?
Честно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы я больше трюков исполняла сама. Но это просто физически нереально. Это может сделать только профессионал. Ну, там, висеть на бампере, высовываться из салона, вести машину с закрытыми глазами, залезать на кабину грузовика. Это все делала Хайди. Она очень крутая. Просто волшебная девушка. Она прыгала из грузовика в машину, висела на тросе. Короче, смертельно опасно. А вот на крыше машины стояла я сама. Ну, и высовывалась по пояс из машины Вина Дизеля, открывала двери на полном ходу — тоже я. Было ужасно страшно, хотя меня держала страховка. Со стороны прикольно смотрится, наверно, но в процессе мне прикольно не было. А вот Хайди, чувствовалось, все это по приколу.

Мишель, когда девушка ведет себя, как вы — пьет, попадает в полицию, избивает соседок, — кажется, что она протестует. Против чего протестуете?
На самом деле, я не протестую. Я как бы естественна. В кино я особо и не притворяюсь, хотя, конечно, на экране я делаю гораздо больше плохих вещей, чем в жизни. Кстати, меня всегда окружали люди, не привыкшие следовать правилам. И это очень помогало мне играть моих персонажей. Сегодня я зарабатываю деньги легально. Нет причин, чтобы нарушать закон... Ну, вы понимаете. Сегодня я могу быть счастливой и успешной без этого. Я не бунтую без причины. Я бунтую, чтобы выжить. Это часть характера.

Сейчас почти готов новый громкий проект с участием Мишель — дорогостоящий научно-фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар» про борьбу человека с инопланетянами. Мировая премьера — в декабре этого года. Как и в случае с «Форсажем 4», Мишель не надеется получить награду за роль в «Аватаре». В этих картинах она снялась для того, чтобы ее «увидело как можно больше людей по всему миру».

«Вы знаете, мне хочется, чтобы мое амплуа стало более востребованным. Амплуа девушки, которая не зациклена на внешности, если можно так сказать. В Голливуде оно сейчас не очень котируется. Мне хочется изменить ситуацию».

Фильм «Форсаж 4» с Мишель Родригес в одной из главных ролей смотрите в кинотеатрах города с 9 апреля.