11 декабря на российские экраны вышел фильм Скотта Дерриксона «День, когда Земля остановилась», главные роли в котором исполнили Киану Ривз и Дженнифер Коннелли. Накануне премьеры редактор раздела кино сайта «Ваш досуг» побывал на пресс-показе и делится с посетителями своими впечатлениями.

Когда в начале 50-х годов появилась первая экранизация новеллы Гарри Бейтса «Farewell to Master», фильм убеждал зрителя в нависшей над планетой ядерной угрозе. И как будто бы человечеству удалось внять предупреждениям пришельца Клаату, все осознать, раскаяться и, если не покончить с исследованиями и опытами, то хотя бы свести риск до допустимого минимума... Однако загадочный обитатель далекой галактики снова вернулся на экраны в облике Киану Ривза и по-прежнему желает спасти Землю, истребив людей как вид. На сей раз всемогущий киношный космос озабочен экологией планеты — сперва нам устроят хорошую встряску, а под конец дадут еще один шанс. Судя по эффекту от фильма 1951-ого года, такой способ научить человечество уму-разуму совсем не фантастичный и безнадежный.

Когда выходит ремейк, очень трудно заставить себя не сравнивать то, что было с тем, что стало. Спецэффекты — это первое и, пожалуй, единственное в новом фильме, на чем стоит остановиться подробнее и за что можно похвалить создателей. Здесь присутствует все — от взрывающейся бронетехники до полчищ инопланетных насекомых-уничтожителей, способных за считанные минуты измельчить в пыль рекламные щиты, дома, машины, огромные стадионы и прочие издержки неблагодарной природе человеческой цивилизации. В конце концов, сияющие живым светом шары впечатляют гораздо сильнее банальной летающей тарелки, на которой герой Майкла Ренни прибыл в Манхеттен в пору «холодной войны». Спецэффекты действительно на высоте. Кажется, не будь их, фильм был бы просто набором штампов, когда то и дело ловишь себя на мысли: «это где-то было» и понимаешь, что под «где-то» подразумевается вовсе не ранняя версия картины, как можно предположить, а нечто обрывочное, собранное из множества совершенно разных фильмов. А с героями так и вовсе получается весьма любопытная ситуация — на мой взгляд, отдельные эпизодические персонажи воспринимаются гораздо ярче, нежели Клаату и Хелен с приемным сыном Джейкобом. Такое встречается нечасто. Возможно, образ Коннелли ослаблен тем, что поведение ее героини довольно однообразно, а Ривз балансирует между образами, созданными им в «Константине повелителе Тьмы» и «Матрице». Вот потому-то его Клаату кажется до боли знакомым и привычным. А отыскать новизну в том, к чему привык, согласитесь, сложновато.