В сатирической комедии «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть», который наверняка придется по вкусу всем поклонникам фильма «Дьявол носит Prada», речь идет о незадачливом писаке, ставшим главным редактором крупнейшего глянцевого журнала. В этой картине Кирстен Данст сыграла коллегу главного героя, девушку светскую и гламурную. Роль «своего человека в тусовке» как будто специально написана для актрисы, ведь она вхожа в этот закрытый круг с малых лет!

Первое появление нашей героини на экране состоялось, когда ей было всего 4 года — она снялась в телевизионной рекламе овсяной каши. Как это обычно бывает в семьях, где родители хотят реализовать свои не осуществившиеся мечты через детей, мама очаровательной крошки, Инес, в прошлом хозяйка художественной галереи и несостоявшаяся актриса, стала локомотивом, двигающим состав под названием «Кирстен Данст» к вершинам модельной карьеры. Надо сказать, ее усилия сразу увенчались успехом — уже после первого показа «овсяного» ролика по ТВ контракт маленькой актрисе предложили ведущие модельные агентства США Elite и Ford Agency.
За следующие пару лет американские зрители увидели более 70 роликов с малышкой Кирстен, в том числе - в роли фарфоровой куклы. Ее стали узнавать на улицах и просить автограф – Кирстен впервые вкусила славы. А Инес решила, что стоит оставить бесперспективный Нью-Джерси и переехать с семьей в солнечную Калифорнию, где у девочки будет гораздо больше шансов стать настоящей звездой. Планы амбициозной мамочки оправдались. В 1989 году на экраны вышел фильм Вуди Аллена «Нью-йоркские истории», в котором семилетнее дарование исполнило первую большую роль. Задел был сделан, девочку стали все чаще приглашать на телевидение и в кино.

В 1994 году 11-летнюю Кирстен утвердили на главную женскую роль в фильм Нила Джордана «Интервью с вампиром». После выхода фильма на экраны Кирстен стала объектом ненависти миллионов женщин – ей не могли простить поцелуй с самым желанным мужчиной в мире, ее партнером по съемочной площадке Брэдом Питтом. Спустя годы на вопрос, что она чувствовала во время этого знаменитого поцелуя, Кирстен лишь кокетливо отвечала: «Мне было 11 лет, о каких чувствах и ощущениях может идти речь?!» (впрочем, от другой звездной роли, в фильме «Красота по-американски», она отказалась именно по этой причине — не захотела целоваться с Кевином Спейси). Но в «Интервью...» Данст удалось с легкостью убедить зрителей в искренности чувств своей Клаудии к гораздо более взрослому Луису-Питту. Продюсерам стало ясно – за кукольной внешностью девочки скрывается талант и хватка опытной актрисы, и никто лучше нее не смог бы справиться с ролью взрослой женщины в детском теле.

Огромные голубые глаза, светлые волосы и белоснежная кожа ожившей куколки так понравились зрителям, что, не успев как следует насладиться своим триумфом в «Интервью с вампиром», Кирстен уже снимала сливки со следующей роли. Эми Марч в экранизации классического романа«Маленькие женщины» окончательно закрепила за юной актрисой статус восходящей звезды. Кстати, за обе эти роли – Клаудии и Эми – Кирстен боролась с Кристиной Риччи, на тот момент «главной девочкой» Голливуда. Но продюсеры предпочли Данст — о вздорном характере Риччи уже тогда начали ходить легенды, к тому же, на момент съемок 14-летняя Кристина умудрилась располнеть на 25 килограммов.

На волне грандиозного успеха Кирстен уже могла позволить себе выбирать роли, которые ей хотелось воплотить на экране. В 2000 году вышел дебютный фильм Софии Копполы «Девственницы - самоубийцы». И там мы увидели совсем другую Данст. В ситцевом платьице, с минимумом косметики, актриса казалась воплощением естественности и красоты. А ее героиня была очень далека от того гламурного образа, к которому так привыкли зрители. Поклонники Кирстен думали, что она окончательно решила отойти от костюмных ролей, как вдруг в 2006 году Кирстен сыграла в новом фильме Софии Копполы, исторической драме «Мария-Антуанетта». После премьеры фильма в Каннах в интервью одному модному журналу актриса заявила, что Мария-Антуанетта стала ее любимой ролью, не в последнюю очередь потому, что она считает ее предтечей гламура и законодательницей мод.

Нужно думать, что Кирстен знала, о чем говорила, — она и сама к тому времени стала ролевой моделью для огромного количества девочек-подростков, завсегдатаем модных вечеринок и персонажем скандальных хроник, что вполне логично следует одно за другим. И тут уж пресса старалась вовсю: ее называли одной из 50 самых красивых из ныне живущих женщин мира (журнал People), бурно реагировали на каждый эпизод ее жизни – будь то кража из номера отеля сумочки за $13 000 (это случилось как раз во время съемок фильма “Как потерять друзей...”) или разборки с соседями, недовольними постоянными вечеринками в доме Кирстен. Журналисты вовсю обсуждали ее роман с фронтменом группы Razorlight Джонни Борреллом и последующий разрыв, который обошелся ей слишком дорого – сначала она просто пустилась в отрыв, чередуя бурные пати (за любовь к спиртному один известный нью-йоркский блоггер именовал ее не иначе, как «Кирстен Дранкст») и дни мрачнейшей депресии, из которой ей помогали выйти антидепрессанты. Переизбыток того и другого привел к тому, что в начале этого года ей пришлось пройти курс реабилитации в одной из “звездных” клиник.

Несмотря на все невзгоды, Кирстен удалось удержаться на плаву – за последнее время сразу два таких известных фэшн-монстра, как Miu Miu и Prada предложили ей стать лицом компании, а в ее фильмографии появилась еще одна неплохая картина - «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть», где она вновь блистает в хорошо извесном ей мире – мире глянца.

Прямая речь.
«Парни меня разочаровывают. Я ненавижу недосказанности и притворство. Я тебе нравлюсь или нет? Просто скажи мне, чтобы я перестала страдать!»
«Зачем мне убиваться из-за парня? Я не пролью слезинки из-за мужчин! Не стоит тратить нервы на людей, которые заставляют тебя плакать.»
«Сейчас я назначаю свидания самой себе и учусь любить саму себя.»
«Мне хочется быть красивее, выше и стройнее. Я понимаю, что для актрисы все это неважно, и, тем не менее – хуже не будет!»
«Секрет абсолютного великолепия – это вера в себя, в свои силы, в правильность своих решений и мыслей.»
«Мне очень хотелось получить награду МТВ. Золотой контейнер для попкорна – это так мило!»
«Самое сложное в профессии актера – это постоянное притворство, необходимость повышать голос и боязнь за свою жизнь.»
«Я хотела сделать татуировку на спине – ангела, который бы меня охранял.»
«Актриса не обязательно должна быть секс-символом. Мне проложила дорогу Дрю Бэрримор, надеюсь, что и я помогла какой-нибудь юной актрисе.»
«Моя ролевая модель – Мадонна. Она очень могущественная женщина.”
«Мне нравится то, чем я занимаюсь, и я не хочу останавливаться. Это все, о чем я когда-либо мечтала.»
«У всех бывают сложные периоды в жизни, но мало за кем следят сотни людей и папарацци, как следили за мной. Я рада, что мне хватает денег позаботиться о себе самой.»
«В детстве я была счастлива, что у меня есть возможность сниматься в кино. Теперь я понимаю - мое счастье всегда заключалось в том, чтобы дарить удовольствие другим людям.»
«Обо мне говорят столько гадостей! И я тоже говорю гадости! Я считаю, это справедливо... Мне не стоило всего этого говорить.»



5 фильмов о «глянце».
«Глянец», 2007
О мире гламура по-русски. Действие фильма разворачивается в том числе в редакции модного журнала «Бьюти», главный редактор которого произносит сакраментальную фразу: «Умные люди глянец не читают, умные люди его издают».

«Готовое платье» (Pret-A-Porter), 1994
Неделя высокой моды в Париже, показанная «изнутри». Вполне узнаваемые редактора культовых модных журналов, именитые дизайнеры, модели, сплетни и интриги. А мораль в финале — лучшая одежда, это отсутствие оной — ставит под сомнение целесообразность существования мира высокой моды. Как показало время — совершенно напрасно.

«Дьявол носит «Прада» (Devil Wears Prada), 2006
Мечтающая стать журналисткой провинциальная Андреа получает должность помощницы всемогущей Миранды Пристли, тирана-главреда одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. В итоге получается почти по Достоевскому - познать себя через страдания.

«Секс в большом городе» (Sex and the City), 2008
Спрессованные в два часа экранного времени шесть телесезонов о жизни и приключениях нью-йоркской журналистки Кэри Бредшоу и ее верных подруг дают ответ на вопрос: есть ли жизнь после сорока и есть ли в ней основные составляющие жизни (дизайнерские наряды, мужики, коктейль «Космополитен» и свадьбы)?

«Дурнушка Бетти» (Ugly Betty), 1999
Американская версия сериала «Не родись красивой», где страшненькая Бетти Суарез устраивается на работу в журнал помощницей главного редактора. Далее все хрестоматийно: насмешки и издевательства коллег, интриги, любовь к боссу, волшебное превращение и хэппи энд.