Как и положено дочке звездных родителей, Мария Машкова утверждает, что всего в жизни добилась сама. А единственное, что досталось ей от папы — главного мачо российского кино Владимира Машкова — это характерное раздувание ноздрей. Корреспондент «ВД» встретился с актрисой накануне премьеры ее первого полнометражного фильма «Закрытые пространства».

Доказывать, что фамилия Машкова никакие заветные двери, ведущие к райской жизни, не открывает, Маша начала в 17 лет. Только-только поступив в театральное училище имени Щукина на курс Поглазова («Кстати, Владимир Петрович взял меня просто, как Машу. Он не знал, чья я дочь»), она ушла из дома и начала самостоятельную жизнь. «Я тогда думала, что быть взрослым — это когда у тебя дома постоянные компании и выпивоны». «Взрослая жизнь» длилась примерно полгода, в течение которых Маша имела возможность убедиться, что еда в холодильнике и текущий кран в ванной — это тоже вещи, которыми взрослые озадачены не меньше, чем встречами с друзьями. «Мои романтические представления о взрослом мире разбились о быт».

Сейчас Маше Машковой — 23. У нее есть муж актер Артем Семакин, с которым они познакомились на съемках сериала «Не родись красивой» (Маша сыграла в нем взбалмошную и всегда сильно декольтированную секретаршу Тропинкину), джип Honda, на который она заработала сама, много книг и очень неожиданные суждения о жизни.

Маша, в «Закрытых пространствах» у тебя главная роль. Ощущаешь себя уже взрослой актрисой?

Ой, я тут читаю мемуары знаменитых актрис. И знаете, что самое сложное для актрисы? Перестраиваться на другое возрастное амплуа. Вот ты играла девочек, потом мам, а потом бабушек. И я стала прислушиваться к себе — а как я реагирую на возраст. И поняла, что нормально. Скажем, мне было бы интересно когда-нибудь побыть бабушкой. А в 22 года у меня первый раз наступил ужас от осознания того, что мне уже не 17. Помню отец пришел ко мне на день рождения, и я с ним поделилась своей болью: «Вот, папа, мне уже не 17». На что он мне сказал: «Сколько тебе исполнилось? 22? Не, нормально. Считай, семнадцать».

Как, вообще, папа относится к твоим ролям? Он смотрел, скажем, «Не родись красивой»?

Ну, папа меня очень любит, и он всегда за меня, даже если я не права. К своим сериальным работам я отношусь прохладно. Поэтому особо вопросов ему не задаю. Но он сам один раз мне сказал: «Видел тебя в сериале, ты там смешно бегаешь». Я, кстати, с юмором наблюдала за тем, как с некоторыми участниками этого сериала происходили странные метаморфозы. Они стали считать себя по-настоящему популярными. Я фамилий, конечно, не назову, хотя это было смешно. Типа «я так офигительно сыграл в этом сериале, я крутой». Это патология, я считаю.

В «Пространствах» ты играешь депрессивную девочку-эмо. Которая думает о суициде, но реальная ситуация приводит ее в чувство. Говорят, ты даже пытались влиться в эмо-тусовку ради этого фильма.

Я читала их дневники, чтобы найти какие-то штучки и фишечки. Например, они специально обгрызают лак с ногтей. Это мелочь, конечно, никто этого не заметит, но для меня это ценная находочка. Или, я придумала, что моя героиня все время кусает губу. Это просто визуальное решение, чтобы показать — девчонка на распутье. Ищет себя и страдает. Ну, как обычно с подростками происходит. Я просто вспомнила, какой я была в ее возрасте. Чисто внешне — хорошенькая девочка с длинными волосами и голубыми глазами. А внутри — жуткие страсти. Апогей душевной боли.

У дочки Машкова была душевная боль? Это еще почему?

Нехватка родителей и так далее. Мои родители развелись, когда мне было 3 года. И до 10 лет меня воспитывали бабушка с дедушкой, в авиагородке Толмачево (Новосибирская область). Конечно, никакой трагедии в этом не было. И никаких внешних проблем. Просто мне всегда не хватало папы. Но, вообще, родители у меня очень крутые. Видимо, я сделала что-то кармически очень хорошее, и мне перед выходом в жизнь сказали: «Ну вот, Маша, выбирай кого хочешь». И я выбрала Владимира Машкова и Елену Шевченко. А, если честно, дело не в том, в какой семье ты родилась. Звездной или нет. Более того, когда семья благополучная, подростка это еще больше раздражает. Я смотрю сейчас на своего 13-летнего брата — он пребывает в очень тяжелом морально-психологическом состоянии. Хотя его-то родители не разводились. Моя мама и мой отчим Игорь Ворскла, к слову, он же — режиссер «Закрытых пространств». А вообще, каких-то плюсов в том, что у меня такие известные родители, я не вижу. Ну, за исключением того, что во мне течет кровь Машкова, чем я безмерно горжусь. Хотя есть и масса проблем в связи с этим. Например, когда я снималась в сериалах, мне все время говорили: «Маша, ну как ты можешь, ты же дочка Машкова, а снимаешься в таком г...»

Ну, это г... стало в каком-то смысле культовым. Я имею в виду «Не родись красивой». Кстати, ты, говорят, сдружилась с Нелли Уваровой?

Да, я к ней очень трепетно отношусь и знаю, что она ко мне тоже. Я, кстати, была инициатором того, чтобы она играла в «Закрытых пространствах». И у нас там есть эпизод — невероятно смешной. На крыше. Я вообще считаю, что это лучшая ее роль....

Я так поняла, к сериалам ты не планируешь возвращаться?

Ой, не буду зарекаться, всякое бывает! Мы же все зарабатываем деньги, как умеем. У меня, к счастью, пока есть возможность сниматься, где я хочу. Этот год был для меня очень удачным. Скоро выйдут два больших фильма и 16-серийный ОРТшный сериал «Наследство», где я сыграла совершенно сумасшедшую особу и воплотила все свои визуальные фантазии. Например, у меня там 18 париков. И еще сейчас заканчиваются съемки в большом российско-шведском проекте «Горячие новости». У меня там отличный партнер — Сергей Гармаш. И представляете, мы снимали в том же павильоне в Швеции, где великий Ларс фон Триер снимал «Догвилль». Там даже метки остались на полу. Я ходила по ним и пыталась чистить карму.

Чистить карму с помощью Триера? Это как?

Ну, так. Понемножку. Сама Николь Кидман ходила по этому полу! И я, конечно, получила неимоверное удовольствие.

Ты буддистка?

Я очень серьезно к этому отношусь. Я верю в реинкарнацию. Если бы ее не было, у душ не было бы шансов. Вот ты приходишь на эту землю и за 60 лет становишься либо хорошим, либо плохим и в аду горишь. А так — если верить в реинкарнацию — душа приходит, за 60 лет пакостит как может, а потом в последующей жизни реабилитируется. Ну, как-то так, по-моему. Если бы этого не было, в аду случилось бы перенаселение. Демографический кризис. Но вообще, в Москве сложно быть буддисткой. Это антибуддистский город. Здесь все время надо думать и кричать.

Маша, тебя не заметно в московской светской тусовке. Это принципиально?

Да, я никогда не была в тусовке «золотых детей». До 1995 года я жила с мамой в Новосибирске. Потом мы с ней вернулись в Москву и жили в комуналке. Так что, не до светской тусовки было. И потом, я просто не умею этого делать — тусоваться. Мне скучно. Хотя я понимаю, как это ни ужасно, что сегодня все зависит от медийности. Дурацкое слово. Увы. Раньше мне казалось, что можно идти другим путем. Сейчас вообще современным молодым людям очень тяжело. Им приходится верить, что все самое главное происходит на этих тусовках. Книжки начали выбрасывать.

Они же места занимают много... Захламляют квартиру.

Ну да. Скоро их жечь начнут. А потом, конец света в 2012 году наступит, слышали?

Да? По нашим подсчетам он должен случится 8 августа этого года.

Ой, это что же, у нас премьеры не будет? Она 14 августа. Нет, так не пойдет. Давайте лучше в 2012-м.

Но тогда Олимпиады в Сочи не будет.

Олимпиада меня не очень волнует. О! Я придумала. Давайте лучше на 2212-й перенесем. Тогда и Олимпиада будет, и премьера «Закрытых пространств», и мы с вами, может, еще бабушками успеем стать, нормально?

Детали
1.Несмотря ну жутковатый сюжет — разносчица пиццы, Вика, приносит заказ и оказывается заперта в квартире с сексуально домогающимся ее парнем Веней — жанр «Закрытых пространствах» - комедия. «Для меня это вообще был сюрприз, - рассказывает Маша. - Люди так смеялись на показе на фестивале!»

2.В фильме есть постельная сцена. Примечательно, что в режиссерской группе «Пространств» работал Артем Семакин, муж Машковой. И съемка постельной сцены как раз выпала на его день рождения. «И мы лежим в постели с чужим мужчиной, голые, - говорит Маша, - и поем моему мужу «Хэппи бёздэй ту ю»! Представляете? А он нам простынь поправляет. Вот это выдержка. Я бы так не смогла. Мой муж — молодец».
3.На августовских проездных билетах для московских студентов планировали разместить рекламу фильма — точно такую же, как на плакате, где героиня Маши Машковой держит в руках большой кухонных нож. Однако органы, отвечающие за порядок и нравственность, усмотрели в этом ноже призыв к насилию. Теперь на проездных нож будет занавешен черной плашкой с надписью «Censored». К слову, кровь на полу решили почему-то оставить.

4.На «Фестивале Фестивалей» - самом большом неконкурсном киносмотре России, проходящем в Питере, - режиссера «Закрытых пространств» Игоря Ворскла сравнили с Франсуа Озоном, а сам фильм — с «Мечтателями» Бернардо Бертолуччи.

5.Саундтреком к фильму стали композиции культового музыканта Леонида Федорова. К примеру, основные темы картины - «Далеко» и «Анабэна» из федоровского альбома «Анабэна» 2001 года. Финальной композицией фильма стала песня Федорова на стихи Озерского «Черное - Белое».