Среди оскароносных актрис Шарлиз Терон («Монстр», 2003) одна из немногих, кто заслужил эту награду ценой невероятной трасформации собственной внешности. В новом фантастическом экшне «Хэнкок» Шарлиз демонстрирует совершенно другие качества: как и положено супергероине, она умеет летать, живет тысячу лет, дерется не хужеДжеки Чана и при этом совешенно обворожительна.

«Хэнкок», в котором Шарлиз Терон сыграла одну из главных ролей, был представлен московской публике за две недели до мировой премьеры. Приезд голливудской звезды в столицу в рамках промо-тура фильма совпал с ММКФ, и у Шарлиз появился лишний повод продемонстрировать на красной ковровой дорожке у кинотеатра «Пушкинский» шикарное платье цвета фуксии от Giambattista Valli.

Это уже второй визит актрисы в Москву: несколько лет назад она приезжала к нам на премьеру фильма «Ограбление по-итальянски». Уже тогда она произвела впечатление на русскую прессу: холодная красавица-блондинка (родись она на несколько десятилетий раньше, наверняка стала бы музой Хичкока!) проявила себя настоящей интеллектуалкой: к примеру, на вопрос журналистов о любимом русском фильме она ответила: «Я – Куба!» (картина Михаила Калатозова 1964 года).

Бывшая балерина, Шарлиз мечтала посетить Большой театр, но, увы, в прошлый раз у нее на это было слишком мало времени, а сейчас, как известно, Большой закрыт на реконструкцию. Другую главную достопримечательность Москвы – Старый Арбат, Терон все-таки почтила своим присутствием, прикупив черную майку с портретом Ленина и надписью «F***ing Revolution» и приценившись к шахматам и портрету с… собственным изображением. Еще она восхищалась московским мороженым в вафельных стаканчиках, одевалась не по погоде, разгуливая по городу в шлепанцах (дело было осенью), отказалась от предложения одного столичного салона красоты сделать бесплатную процедуру лифтинга и, как все голливудские звезды, нахваливала русскую водку.

За те пять лет, что прошли со времени ее первого приезда, Шарлиз ничуть не изменилась – ни внешне (она все так же не пользуется услугами пластических хирургов!), ни характером. Все та же снежная королева, строгая, подтянутая, которая всегда держит дистанцию с поклонниками и не особо жалует журналистов.

Подчеркивая, что она вовсе не избалованная звезда, Шарлиз не выставила организаторам ни одного условия… ну, разве что, не пожелала видеть среди своего окружения (охрана, водители) курящих людей (сама звезда бросила курить пару лет назад при помощи гипноза). На пресс-конференции держалась, скорее, официально – это ее работа! – дежурно улыбалась всем, никого особо не выделяя. Кажется, с такой железной выдержкой она могла бы стать госсекретарем США. Или даже президентом: совершенно неудивительно, что на выборах она поддерживала Хиллари Клинтон (кто знает, может, когда-нибудь Шарлиз сыграет ее в кино – ведь ходят слухи о том, что Уилл Смит, ее партнер по фильму «Хэнкок», сыграет Барака Обаму).

Вопрос про «негламурные» роли , который журналисты задают ей чаще всего, действует на актрису, как красная тряпка на быка. «Меня раздражают люди, которые считают, что я играю непривлекательных героинь, чтобы окружающие относились ко мне серьезно. Это, в конце концов, нечестно. Я не хочу остаться в памяти зрителей как актриса, которая вечно себя уродует». Но от подобных вопросов Шарлиз не отвертеться: с тех самых пор, как в 2003 году она получила «Оскар» за роль Эйлин Вурнос в фильме «Монстр», их ей задают постоянно. Эйлин, если кто забыл, была проституткой, лесбиянкой и серийной убийцей, а внешне она больше всего напоминала шофера-дальнобойщика. Для этой роли Терон, бывшая модель с идеальной фигурой, поправилась на 15 кг и ходила в кадре со вставной челюстью. Самый влиятельный критик Америки, Роджер Эберт, назвал роль в «Монстре» «настоящим актерским подвигом и, вероятно, одной из лучших женских работ в истории кино».

«О, нет, лучше не произносите при мне слово «уродство», – Шарлиз опять начинает злиться – Роль в «Монстре» была просто трансформацией. В «Северной стране» (там она сыграла женщину, работавшую в угольной шахте и страдавшую от сексуальных домогательств мужчин – «ВД») я ходила грязной – но, знаете ли, трудно оставаться стерильно чистой в угольной шахте. Что касается «В долине Эла» (в этом фильме она исполнила роль детектива и матери-одиночки – «ВД»), то в ней я такая, как есть – просто на мне нет макияжа!».

Но даже и без макияжа Шарлиз прекрасна: журнал Esquire в прошлом году назвал ее «самой сексуальной из всех ныне живущих женщин». Вот уже четыре года актриса является «лицом» духов J^Adore от Christian Dior. Среди ее ближайших друзей – Джон Гальяно и Стелла Маккартни. И, конечно, ее лицо постоянно мелькает на обложках глянцевых журналов. Тем не менее, при близком рассмотрении Шарлиз меньше всего напоминает изнеженную звезду: она никогда не откажется от сочного стейка и второй стопки текилы, она не сидит на диете, не посещает психиатра («Никогда не чувствовала, что мне это нужно»).

Сейчас Шарлиз снимается сразу в трех фильмах, два из которых – серьезные психологические драмы. По предварительным слухам, ни в одной из этих ролей она не собирается уродовать себя гримом, радикально полнеть или перекрашиваться в брюнетку. Она уже доказала всем серьезность своих намерений: для голливудской звезды это, в общем-то, большое достижение. «Накануне какой-нибудь торжественной церемонии ко мне в дом приходит множество людей. Один занимается моими ногтями, второй делает прическу, третий наносит макияж. Через два часа я смотрю на себя в зеркало и вижу великолепную красавицу. Но это не вся моя жизнь. Моя настоящая жизнь выглядит совершенно иначе».

Вполне возможно, что она выглядит именно так, как того хочет ее героиня из фильма «Хэнкок». Несмотря на то, что эта женщина наделена всеми качествами супергероев, она готова отдать все свои таланты за спокойную жизнь с любимым мужем и сыном, и за возможность каждый четверг устраивать семейные ужины с тефтелями. Что-то подобное можно сказать и про саму Шарлиз: она могла бы стать самой главной звездой Голливуда, но предпочитает оставаться «реальной» женщиной.

Накануне премьеры фантастического экшна «Хэнкок» актриса дала короткое интервью корреспонденту «ВД».

Чем вас так привлекла ваша героиня?

Это очень интересный характер. Внешне она идеальная жена и мать, но на самом деле эта женщина живет в пузыре. Большинство из нас прячет внутри какую-то тайну, что-то, что нас пугает. Это как раз ее случай. Мне хотелось показать, что большинство примерных женщин далеко не так просты, как кажутся, и способны на многое.

А вы сами какой способностью хотели бы обладать?

Я чертовски счастлива быть обычной женщиной, но если уж выбирать какую-нибудь суперспособность… Я, например, хотела бы летать.

Вы уже снимались с Уиллом Смитом в «Легенде Баггера Вэнса»…

О, да, у нас уже крепкие, проверенные временем отношения (смеется). Уилл – феноменальный актер, я в него безумно влюблена, потому что в него вообще невозможно не влюбиться. Он заражает энергией все вокруг. И мы на площадке с ним ужасно веселимся: иногда у меня появляется желание записать все происходящее на пленку – для потомков.

Уилл – афроамериканец, вы – тоже африканка, но белая. Ваши герои – любовники. Люди могут подумать, что «Хэнкок» - фильм о межрасовых отношениях.

Если так, то очень грустно, значит, мы по-прежнему живем в пещерных временах. Я всегда считала, что живу в свободном обществе, свободном от ярлыков. Разве мы можем диктовать, кого следует любить, а кого – нет? Разве имеет значение, любит ли мужчина — мужчину, мужчина — женщину или черный мужчина — белую женщину?

Вы уже снимались в экшне (фильм «Эон Флакс» - «ВД»), но все же… От вас потребовалась серьезная физическая подготовка?

Мы сами делали почти все, что вы видите на экране. Уиллу, конечно, больше досталось, но он мужчина, и вообще здорово дерется.

Хэнкок похож на героя комикса. Вы любите комиксы?

О, нет, я не фанатка. Я не из тех людей, которые говорят репликами Супермена или Бэтмена. Еще раз повторюсь: во всей этой истории, как бы фантастична она не была, меня привлек прежде всего аспект человеческих отношений.

Вы теперь выбираете роли в серьезных фильмах, а тут – блокбастер…

Знаете, «Оскар» обычно дают за маленький фильм с трудной судьбой и бюджетом меньше 2 млн. А Уилл (Смит – ред.) взял меня фактически на «слабо», предложив: «Почему бы нам не сыграть свои лучшие роли в хорошем фильме, который, по чистой случайности, может оказаться блокбастером?»

Это правда, что вы будете продюсером американского ремейка «Леди месть» Парк Чан-Вука? Это очень ваш материал – женщина-одиночка, которая даст фору любому мужчине.

Да, я обожаю всю трилогию Чан-Вука, но третья часть, «Леди Месть», на мой взгляд, лучше всех. И, да, я начинаю работать над американским ремейком. Сыграю ли я главную роль? Там посмотрим.

Фильм «Хэнкок» с Шарлиз Терон в главной роли смотрите в кинотеатрах с 10 июля.

Факты:

В прошлом году Шарлиз Терон стала гражданкой Соединенных Штатов (ее родина – Южная Африка). « Когда нам выдали бумагу с персональной подписью Буша «Добро пожаловать в Америку» – говорит Шарлиз, - моя мама закричала на всю комнату: «Мы – американцы!» Но для меня это звучит несколько странно. В моих жилах всегда будет течь африканская кровь».

Шарлиз живет в роскошном особняке в пригороде Лос-Анджелеса, который в 30-х годах прошлого века принадлежал актрисе Хелен Твилветрес. «Что мне нравится в Калифорнии, так это погода. И образ жизни. Я знаю, это звучит ужасно, но я люблю барбекю. Обычно мы приглашаем к себе с ночевкой десять-пятнадцать друзей, сами готовим ужин, пьем хорошее вино, ходим к океану смотреть на дельфинов. Вот за что я люблю Малибу».

Со своим нынешним бойфрендом, Стюартом Таунсендом, Шарлиз познакомилась шесть лет назад на съемках фильма «24 часа». Большинство светских хроникеров считают эту пару скучной, потому что в их отношениях нет ни громких ссор, ни публичных заявлений, ни измен. Не спешат они и официально оформлять отношения. «Я никогда не мечтала о свадьбе, даже когда была маленькой девочкой», – говорит Шарлиз. Хотя, возможно, при этом она немного кривит душой: по слухам, Терон рассталась со своим предыдущим бойфрендом, Стефаном Дженкинсом (солистом группы Third Eye Blind) именно потому, что тот не хотел на ней жениться.

Лучшие фильмы Шарлиз Терон

«Могучий Джо Янг» (1998)
Наоми Уоттс была далеко не первой блондинкой, в которую влюбилась гигантская горилла. За несколько лет до «Кинг Конга», Шарлиз Терон сыграла девушку из джунглей, которая практически выросла вместе с могучей обезьяной. Публика этот фильм приняла благосклонно (уж точно лучше, чем вышедшую в тот же год «Годзиллу»), а 23-летней Шарлиз начали прочить славу голливудской звезды.

«Правила дома сидра» (1999)
В фильме по одноименной новелле Джона Ирвинга, Терон сыграла Кэнди, взбалмошную красавицу, которая «просто не рождена быть одинокой». По сюжету, она морочит голову сразу двум мужчинам (солдату и мальчику-сироте), и в финале остается с тем, кто, по ее мнению, больше в ней нуждается. То, что Шарлиз – отличная актриса, а не красивая кукла с идеальными формами, было видно уже по этой картине.

«Сладкий ноябрь» (2001)
Любимый фильм всех романтичных девушек, независимо от возраста и социального статуса. Шарлиз снова играет красавицу себе на уме, но на этот раз она водит за нос уже гораздо большее количество народа. Принцип ее действий прост: каждый месяц она заводит роман с новым мужчиной, называя его в соответствии с календарем. Ее последним мужчиной будет «мистер Ноябрь» (Киану Ривз)… Ради этой роли актриса отказалась от перспективного «Перл Харбора», и не зря: Шарлиз в разноцветных шарфиках, на фоне осеннего Сан-Франциско и под сиропную песню Энии «Only Time» - все это уже классика мелодрамы.

«Голова в облаках» (2004)
Серьезный амбициозный проект с кучей звезд и перспективами на «Оскар». Его главная героиня (как раз Шарлиз) – типичная салонная лентяйка первой четверти XX века, которая увлекается сразу всем – живописью, поэзией и политикой, исследует границы собственной сексуальности (в числе прочего – спит с Пенелопой Крус), и в итоге во время войны оказывается двойным агентом, работающей на Сопротивление, но водящей шашни с гестаповским офицером. Критика назвала фильм «глупым коктейлем из «Касабланки» и «Кабаре»: Шарлиз долго не могла прийти в себя.

«Эон Флаксе» (2005)
Согласие на съемки в этом фильме были для Шарлиз серьезным испытанием. Во первых, она решила выполнять все трюки сама, без дублеров. Во вторых, для недавней лауреатки «Оскара» съемки в фильме-комиксе казались делом совершенно недостойным (но сыграла же Холли Бэрри Женщину-кошку?) Актриса брала уроки у гимнастов Cirque du Soleil, едва не сломала шею при исполнении одного из трюков, но в итоге с заданной целью справилась: продемонстрировала свою великолепную форму (это сразу после «Монстра»!), и способность к мгновенному перевоплощению.