Конкурс ММКФ напоминает арт-хаусное киноприложение к застойной телепередаче «Международная панорама». Разнообразный географически, тематически он остается по-советски монотонен… Уважая труд отборщиков и зрителей, «ВД» выбирает самые показательные и любопытные фильмы официальной программы.


Вынесем за скобки литературные экранизации: анахроничные упражнения в чистописании не имеют отношения к современному кинопроцессу. Возможно, Сергей Овчаров превратил чеховский «Вишневый сад» в симпатичный балаган («Сад») и актриса Мэрион Лэйн душевно вжилась в роман Флобера «Простая душа». Но мир не стоит на месте – вертится планета, не оглядываясь на литературу и политкорректность, которой в конкурсе также хватает. Межнациональные драмы представлены плотно: «Посетитель» (реж. Том Маккарти, памятник дружбы американского профессора глобальной экономики и вписавшихся на его жилплощадь сирийско-сенегальских эмигрантов), «Луна и другие любовники» - (реж. Бернд Бехлих - мелодрама о летнем романе работницы заправки и пакистанского гастарбайтера), «Для моего отца» (реж. Дрор Захави - 48 часов из жизни палестинца-смертника).


На таком солидном фоне отрадно смотрятся фильмы о житье-бытье простых пацанов и девчат. Германский сказочник Файт Хелмер («Тувалу») задался вечным вопросом «легко ли жить молодым» в знойном «Абсурдистане» (сюрреалистическая комедия снятая на азербайджанской натуре). Иранский мастер Реза Мир Карими представит мелодраму с приятным названием «Проще простого» о горькой судьбе матери, растратившей любовь на неблагодарных детей. Катя Шагалова («Собака Павлова») – натуралистичную молодежную драму «Однажды в провинции», опытный венгерский режиссер Петер Бачо – драму непрофессиональной проститутки «Почти девственница». В числе других нескучных премьер - китайская фреска эпохи гражданской войны «Война на другом берегу» (реж. Лу Синь), болгарский неонуар «Дзифт» (реж. Явор Гырдеев), исландская нон-конформистская драма «На семи ветрах» (реж. Гудни Халльдоурсдоттир). Традиционно для ММКФ, в Конкурсе представлен набор современных фильмов, не столько впечатляющих, сколько даже чересчур «не для всех».