Романтик и циник, заботливый отец и отвратительный муж, Джуд Лоу и в реальной жизни так часто выступает в различных амплуа, что сюжетные повороты его биографии вполне могут составить конкуренцию самому захватывающему сценарию. Даже, если это сценарий фильма «Сыщик» - психологической драмы о взаимоотношениях мужчины и женщины и … мужчины и мужчины.

У англичан есть поговорка – «делай, что должен, и будь что будет». Джуд Лоу часто выбирал не самые красивые пути для решения сложных жизненных ситуаций, но результат получился впечатляющим – на сегодня он один из самых успешных английских актеров, без преувеличения, мировая звезда, а его гонорары исчисляются семизначными цифрами.

Кто бы мог подумать, что в школе Джуд был настоящим изгоем: одноклассники частенько поколачивали будущую звезду, дразнили «пуделем» и «девчонкой» – за кудри до плеч и голубые глаза. Впрочем, ненависть была вполне заслуженной: юный Лоу охотно доносил учителям на всех в классе.

Ситуация нисколько не изменилась, когда родители, накопив денег, отдали юное дарование в элитарную школу при национальном театре «Лефт Оллейн» в Лондоне. Его бедность и пролетарское происхождение стали предметом насмешек новых одноклассников. Но, если со сверстниками у Лоу отношения явно не клеились, то это сторицей окупалось профессиональными успехами. В семнадцать Джуд получил роль (не без помощи директора школы) в мыльном сериале «Семьи», а потом и работу в театре. Его участие в спектакле «Ужасные родители» (за нее он получил премию Лоренса Оливье в номинации «Лучший дебют») сделало его настоящей знаменитостью и гарантировало толпы поклонниц и поклонников (целый акт Джуд расхаживал по сцене обнаженным).

Среди последних оказался и знаменитый нью-йоркский продюсер, известный своей нетрадиционной сексуальной ориентацией, который пригласил актера сыграть пьесу на Бродвее. Как только контракт был подписан, а Джуд переехал в Нью-Йорк и поселился в роскошной квартире, «бывшему другу» была дана отставка, которая сопровождалась словами, что его дружеское расположение было истолковано продюсером абсолютно неверно, и вообще он предпочитает женщин. В доказательство этого он мгновенно завел роман с Кэтлин Тернер, игравшей в спектакле его мать. Связи театральной примы открыли для начинающего актера совершенно новые возможности: теперь в числе его друзей значились, к примеру, Вуди Аллен и Йоко Оно.

Впрочем, с Кэтлин вскоре было тоже покончено, зато у Джуда завязались сразу два новых романа – с кинематографом и актрисой Сэди Фрост, с которой он познакомился на съемках фильма «Шоппинг». И хотя Сэди была замужем и имела сына, Джуд уговорил ее развестись и начать новую жизнь с ним.

Поначалу этот брак был на редкость удачным – у пары родилось трое детей, Сэди перестала заниматься собственной карьерой и практически стала агентом своего мужа. Благодаря ей Джуд получил роли в таких фильмах, как «Гаттака», «Полночь в саду добра и зла», «Уальд» и, конечно же, «Талантливый мистер Рипли» - номинация на «Оскар» и «Золотой глобус»!

Но по мере того, как росла слава Лоу, портились его отношения с женой. Сэди постоянно узнавала об интрижках Джуда – с Николь Кидман, Пенелопой Крус… В 2003 году пара разошлась.

После развода Джуд стал встречаться с американской актрисой Сиенной Миллер. И тут ситуация приняла совсем другой оборот – уже не Джуд пользовался связями своей подруги, а она, благодаря Лоу, из посредственной актрисы и модели превратилась в одну из самых популярных женщин Голливуда. Единственное, что осталось прежним, – измены Лоу. Интимная связь Джуда с няней его детей Дейзи Райт была подана журналистами, как настоящая сенсация. И хотя тогда скандал в прессе не стал поводом для того, чтобы расстаться немедленно, отношения пары заметно охладели, а через некоторое время и вовсе закончились. Сейчас пресса приписывает Лоу многочисленные короткие романы, но сам он все отрицает и говорит, что мечтает о серьезных отношениях и крепкой семье…

Так или иначе, Джуд знает о взаимоотношениях мужчины и женщины достаточно много – возможно, этот опыт заставил его принять решение о продюсировании нового фильма «Сыщик», в котором Лоу сыграл роль любовника жены известного писателя. Основная интрига фильма состоит в том, что это римейк известной картины 1972 года, в котором были заняты Лоуренс Оливье и Майкл Кейн. Спустя тридцать с лишним лет Кейн играет уже престарелого писателя, а Лоу досталась роль молодого негодяя. Это не первая работа, когда Лоу «переигрывает» роль Кейна. Так уже было с фильмом «Алфи». Поэтому первый вопрос к Лоу был именно об этих странных совпадениях.

Джуд ЛоуОбъясни, почему ты играешь роли, ранее сыгранные Майклом Кэйном?
У меня нет никакой специальной стратегии смоделировать себя «под Майкла» или обязательно исполнить роли, сыгранные им в прошлом. Это чистое совпадение. Первый раз, когда это случилось (фильм «Красавчик Алфи. Чего хотят мужчины» - «ВД»), мне просто захотелось сыграть эту роль. В «Сыщике» меня привлекла классическая драматическая идея: двое мужчин ведут борьбу за женщину. Я сумел привлечь, как продюсер, к работе над сценарием Гарольда Пинтера (знаменитый британский драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе – «ВД») и пригласил замечательного актера и режиссера Кеннета Брана поставить фильм. Я сумел убедить Майкла снова окунуться этот материал, и мне стало особо интересно сыграть ту роль, которую он исполнял тридцать лет назад. Но текст Пинтера далеко не тот, что был в оригинале. Так что это отчасти другая роль (смеется).

Майкл – большой мастер кино и заядлый рассказчик. Он всегда готов поделиться воспоминаниями. И он заявил, что с самого начала видел нашего «Сыщика» как совершенно новый фильм. А Гарольд Пинтер вообще не видел оригинал. Он отталкивался от пьесы, которая легла в основу первого сценария. И сильно, как оказалось, оттолкнулся (смеется).

А в реальной жизни тебе приходилось сражаться с другим мужчиной из-за женщины? Не считаешь ли ты, что в природе мужчин заложено что-то такое, что заставляет их постоянно конкурировать друг с другом?
Наш фильм как раз об этом. Почему мужчины сражаются? Потому, что они любят сражаться, но иногда они забывают, из-за чего началось сражение. И, в конце концов, все превращается в борьбу ради борьбы, ради победы, ради доминирования. Мы намеренно превратил дом Майкла в царство новых технологий, чтобы продемонстрировать, что, несмотря на весь технический прогресс, это по сути – два пещерных человека. Что касается меня лично, то нет, мне не приходилось сражаться за женщину или из-за женщины.

Но ты склонен к конкуренции?
Конечно. Это первобытный инстинкт – конкурировать, доминировать. И на разном уровне это есть во всех нас.

Ты всегда побеждаешь?

О нет, далеко не всегда. Но такова жизнь.

В фильме кроме абсолютной ревности присутствует и абсолютный страх. Ты когда-либо испытал чувство тотального ужаса?
К счастью, нет. В каждой роли есть элементы, которые ты можешь найти и в себе, но всегда есть детали, которые надо изучить, исследовать и добавить к своему актерскому арсеналу. Для меня в этой роли настоящим откровением была сцена инсценированного убийства. Кен (Кеннет Брана – режиссер фильма – «ВД») обращал особое внимание на эту сцену, в которой для того, чтобы подавить волю человека, его оппонент заставляет его поверить, что он сейчас умрет. Такого никому не пожелаешь (смеется).

Оба фильма – оригинал и ваш римейк сняты по давней пьесе. Ты себе представляешь ваш вариант на сцене?
Мы никогда не думали о сценарии Пинтера как об экранизации пьесы. Я, конечно, люблю классический реализм, но я и поклонник Антониони, Феллини и Бергмана. Кино заставляет включить воображение, погрузиться в сновидение и отказаться от веры в реальное. Фильм не обязательно должен отражать реальность.

С другой стороны я подписался на театральный сезон 2009 года. Я буду играть у Кена (Браны) Иванова и Гамлета. Это для меня испытание. Я не играл в театре четыре года.

Расскажи еще об одной своей «главной роли» - роли отца.
Мой собственный отец был учителем. Он был очень тонким, понимающим отцом и до сих пор остается моим лучшим другом. Он чудесный дед (дети Джуда – сын Рафферти, род. в 1996 году, дочь Айрис, род. в 2002, сын Руди, род. в 2002, приемный сын Финли Кемп, род. в 1990 – «ВД»). Несмотря на то, что папа был человеком строгой профессии, он всячески поощрял мое желание стать актером и позволил мне бросить школу ради актерства в 16 лет. Я от него многому научился, что мне пригодилось в роли отца. Я вместо того, чтобы толкать детей в желаемом для меня направлении, буду побуждать их идти по их собственному пути. Но моя любовь к ними – серьезная и строгая.

Джуд ЛоуКак ты оцениваешь нынешний период в своей жизни?

Как очень хороший! После окончания съемок «Сыщика» у меня было много свободного времени, и я провел его дома со своими детьми. Я недавно купил новый дом в Лондоне. С садиком. Это меня делает еще более счастливым, потому что я люблю копаться в земле. Мне все завидуют (смеется), потому что в Лондоне купить дом с садом почти невозможно. Я позволяю своим детям определить лицо дома – им должно быть в нем приятно и спокойно. Во время летних каникул я путешествовал с детьми по островам, побывал во Франции, где живут мои родители.

Кто декорирует новый дом? Можешь назвать ее имя? (Лоу приписывают отношения с американкой Ким Херсов, сотрудницей британского журнала Harper’s Bazaar – «ВД»).
Никто в данный момент. Жду разрешения плановой комиссии (смеется).

Как ты пережил разные неприятные периоды в личной жизни?
Моя жизнь была бы иной, если бы со мной не произошли эти ужасные, но вместе с тем и замечательные события. Надо уметь принимать удары судьбы в челюсть, когда ты замешан в чем-то таком, что стоит удара. Просто нужно учиться на ошибках и сделать правильные выводы.

Про тебя говорят, что ты не любишь, когда тебя называют красавчиком?

Неправда, мне это нравится!

Пять лучших фильмов Джуда Лоу

«Талантливый мистер Рипли», 1999
Первый фильм, который принес Лоу не только признание критики и номинацию на «Оскар», но и мировую известность. В роли плейбоя Дики Гринлифа, Джуд продемонстрировал широкий диапазон актерских возможностей и проявил типичную для него смесь негативного обаяния. Эта роль остается лучшей в послужном списке Лоу.

«Искусственный разум», 2001
В фильме мастера коммерческого кино Стивена Спилберга Лоу играет...робота. Но актер сумел при относительной неподвижности лица-маски, создать выразительный образ. Здесь он проявляет свою способность играть почти незаметными движениями глаз и тела.

«Враг у ворот», 2001
В роли советского снайпера Зайцева Лоу не только внешне соответствует образу русского солдата, но и глубоко вживается в образ человека на войне, поднимая своей игрой картину до более широких обобщений, чем позволяет ее форма, налагающая приемы жанра вестерна на советскую военную действительность.

«Холодная Гора», 2003
Лоу был номинирован на «Оскар» за роль американского солдата времен Гражданской войны. Внешние данные актера отлично вписываются в это произведение, создающее через судьбы отдельных людей эпическую картину переломного момента в истории США.

«Близость», 2004
В камерном фильме, в котором, помимо Джуда, участвуют всего четыре актера – Джулия Робертс, Натали Портман и Клайв Оуэн, – Лоу использует весь накопленный им арсенал актерского мастерства. Плюс пускает в ход свою коронную смесь ранимости и подлости. Актер не боится изобилия крупных планов, поскольку ему есть что сказать, и он умеет сказать, иногда не говоря ни слова.

Драму «Сыщик» с Джудом Лоу в главной роли смотрите в кинотеатрах с 27 марта.