Франция умеет ценить красоту женщин. Именно здесь сделала карьеру итальянка Моника Белуччи, здесь же нашла себя и немка Диана Хайдкрюгер. В последние несколько лет она живет на три дома: в Берлине, Париже и Лос-Анджелесе. Кстати, будучи в Америке, Диана снялась в своем последнем по счету фильме «Сокровище нации: Книга тайн».

Если знойная Белуччи – олицетворение южной чувственности, то красота Дианы прямо противоположна. Ее часто сравнивают то со Снежной королевой, а то и (великий комплимент!) с самой Катрин Денев. Сначала Диана была балериной – и даже танцевала в кордебалете лондонского Royal Ballet. Но, как это часто бывает, травма положила конец одной карьере и дала начало другой. Диана с ее идеальными пропорциями лица и тела стала довольно успешной моделью, и даже в 1992 году вышла в финал конкурса Look of the Year, организованного агентством Elite.

У нее были отличные контракты (в том числе с L’Oreal, Lancome и Giorgio Armani), и при этом довольно туманные перспективы на будущее: будучи девушкой умной и, как все немки, практичной, Диана понимала, что век модели недолог, а вторая Клаудия Шиффер из нее вряд ли выйдет. И она сделала то же самое, что делают многие девочки с подиума – попытала удачи в кино. Немногие модели действительно чего-то добиваются на этом поприще, но у Дианы получилось. Во-первых, благодаря связям: во Франции ее протежировал продюсер Люк Бессон и ее будущий муж, галльский секс-символ Гийом Кане. Во вторых, благодаря тому, что Диана приучила себя к жесткой дисциплине: недостаток таланта и опыта она с лихвой возмещала старанием и многодневными репетициями. У нее также отсутствует «звездная болезнь»: фройляйн Крюгер не требует для себя никаких особых условий и даже готова изуродовать себя в кадре (как в фильме «Охота Ханта»), если это пойдет на пользу фильму. Хотя, с другой стороны, легко уродовать себя признанной красавице: имя Дианы входит в число самых привлекательных людей планеты, по опросу журнала People.

Но она считает, что внешние данные не столько помогают, сколько мешают ей как актрисе – как, впрочем, и ее самой известной героине, Елене из фильма «Троя». Она также предпочла бы оставаться локально известной – в родной Германии, во Франции и еще, может быть, в нескольких других странах Европы. «Слава меня пугает. Я привыкла к независимости, и боюсь, что эту привилегию у меня рано или поздно отнимут».

Конечно, отнимут, если Диана будет сниматься так же интенсивно, как она это делала до сих пор. Универсальная внешность позволяет ей играть кого угодно: хоть беженку из Сараево («Охота Ханта»), хоть гречанку («Троя»). Голливуд тоже явно относится к этой иностранке благожелательно, что большая редкость: Диана Крюгер снялась уже в четырех американских фильмах с большими бюджетами, и даже номинация на анти-награду «Золотая малина» за фильм «Троя» не может воспрепятствовать ее удачной карьере. Плюс – все те же рекламные контракты, которые не перестают ей предлагать. К примеру, вот уже который сезон Диана Крюгер является музой самого Карла Лагерфельда и, соответственно, лицом марки Chanel.

Что до личной жизни актрисы, то после пятилетнего брака с Гийомом Кане у Дианы была небольшая интрижка с Орландо Блумом. Потом она встречалась с американским актером Джошуа Джексоном и, наконец, сейчас ее имя связывают с неким Джеком Хьюстоном. Тех, кого интересует: был ли у Дианы роман с Николасом Кейджем на съемках «Сокровищ нации» (в этом приключенческом блокбастере 2004 года а-ля «Индиана Джонс» оба актера играли охотников за сокровищами), правильный ответ – нет. Всю правду о создании сиквела «Сокровище нации: книга тайн» и о киношном романе с Кейджем Диана Крюгер рассказала корреспонденту «ВД» в перерыве между съемками.

Диана, вы сразу согласились на участие в «Сокровище нации: книга тайн»?

Да, сценарий второго фильма меня вдохновил. К тому же, было здорово снова встретиться с партнерами по фильму, со съемочной группой. Это не просто очередной боевик, в основе сюжета – исторические факты, кроме того, он не менее остроумный, чем первая картина. Такие вещи сложно сочетать. Если кто-то и знает, как это сделать, то это Джерри Брукхаймер.

В конце первого фильма ваша героиня и герой Николаса Кейджа влюбляются, и зрители видят открытый финал. Как будут развиваться их отношения дальше?

Все верно. Новый фильм начинается с того, что Бен и Абигайль расстаются. Им наскучила размеренная жизнь. Они нашли великое сокровище и нужно продолжать жить дальше, и моя героиня возвращается к работе в архиве.

Но в конце фильма герои снова будут вместе?
По сюжету, великого предка Бена Гейтса обвиняют в причастности к убийству Авраама Линкольна, естественно, Бена и его отца это очень беспокоит. Они верят в его невиновность и решают это доказать. Для этого им понадобится моя помощь и, конечно, я не смогу отказать.

Прежде чем начались съемки, вы репетировали, обдумывали, как будет развиваться персонаж?

Конечно, перед началом работы мы подробно прошлись по сценарию, но было место и для импровизации. Новые идеи имеют большое значение при создании фильма подобного жанра. Мне нравится роль Абигайль, потому что она умна и является ключевой фигурой в поиске сокровищ, а не просто сопровождает главного героя.

Есть ли в фильме какая-то сцена, которая вам больше всего запомнилась?
Эта картина стала для меня своеобразным тестом на выносливость. Понимаете, когда идут ночные съемки, и ты толком не спишь четыре или пять ночей подряд, собраться очень непросто. В этом большой недостаток фильмов в жанре экшн. Актерам приходится долго ждать, пока закончится подготовка к сложной сцене и только потом начинается работа. На экране все действие длится полтора часа, но этому предшествуют месяцы трудных съемок.

В фильме вы постоянно работаете в паре с Николасом Кейджем. Смогли понять, в чем его актерский секрет, почему он стал звездой такого масштаба?

Ник так давно этим занимается, что я удивляюсь, откуда у него берутся силы, чтобы работать так эмоционально, выкладываться до последней капли. Он участвует в трех или четырех фильмах в год. При этом он всегда готов работать, всегда приходит вовремя, старается довести каждую сцену до совершенства.

Каковая была ваша реакция, когда вы узнали, что в фильме будет сниматься Хэлен Миррен?

 Она совсем недавно получила «Оскар», и казалось, что такая актриса может быть несколько высокомерной или слишком серьезной. Но в первый же день на съемочной площадке она начала записывать свои реплики на маленьких кусочках бумаги, они лежали повсюду (смеется). Мне понравилось, что она совсем не напряжена, часто шутит, она стала глотком свежего воздуха на площадке.

Вы хотели бы сделать подобную карьеру, получить премию?
Я работаю в кино только пять лет. Моя карьера фактически началась с «Трои», после этого обо мне узнали в Голливуде, но я вижу себя скорее характерной актрисой, чем звездой кассовых фильмов. Сейчас я выбираю небольшие проекты, где мне предлагают играть характерных персонажей.  Разумеется, это не распространяется на «Сокровище нации: книгу тайн», этот проект всегда будет для меня особенным.

Лучшие фильмы Дианы Крюгер:

«Как скажешь»
(2002)
Первую заметную роль Диана сыграла в режиссерском дебюте своего мужа. Актриса играет избалованную, но и измученную красавицу, жену влиятельного старого мерзавца-телепродюсера. По его прихоти она расхаживает по дому в костюме плейбоевского зайчика и пытается соблазнить молодого интерна (сам Гийом Кане, собственной персоной).

«Троя»
(2004)
Одна из главных претензий к Вольфгангу Петерсену после премьеры фильма была в странном подборе актеров. Например, в Диане Крюгер не многие узнали Елену – самую красивую женщину на Земле, из-за которой разразилась Троянская война. Говорили, что актриса недостаточно красива (!) и недостаточно талантлива, чтобы сыграть эту роль. Защищая Петерсена, заметим, что Елену искали исключительно среди девушек-моделей, и Диана Крюгер – возможно, лучшее, что режиссер мог найти. Для роли она поправилась на 7 кг и проводила дни на бесконечных репетициях. «Мы с Вольфгангом Петерсеном всегда приходили на съемки самыми первыми, и никогда не жаловались. Вот что значит немецкая дисциплина!»

«Одержимость» (2004)
Ирония судьбы: Диана сыграла главную женскую роль в фильме «Одержимость», голливудском ремейке французской «Квартирки», которая когда-то сделала имя Монике Белуччи. Впрочем, все актеры, и сам режиссер говорят о том, что обе картины если что и связывает – так это центральный образ «то ли девушки, то ли видения», из-за которой сходит с ума главный герой. Кстати, Диана здесь играет балерину – эхо из своего собственного прошлого.

«Сокровище нации»
(2004)
Если «Троя» была неудачным экспериментом Дианы в жанре голливудского блокбастера, то «Сокровище нации» напротив, оказалось на редкость успешным. Успешным настолько, что продюсеры решили снимать продолжение (а где-то через год наверняка выйдет и третья серия). Диана играет Абигайль, любовный и профессиональный интерес героя Ника Кейджа. Она красива, умна и склонна к авантюрам – в общем, как и сама актриса, которая на съемках категорически отказалась от дублеров, исполнив все трюки самостоятельно.

«Переписывая Бетховена»
(2006)
Если бы Диана была англичанкой, ее наверняка бы ожидало множество «корсетных» ролей. Но она немка, а потому в ее активе подобная роль пока одна – в фильме «Переписывая Бетховена». Ее героиня – скромная переписчица нот – Анна Хольтц, реальный персонаж. Хотя ее роль в истории была достаточно скромна: последняя компаньонка великого Бетховена (Эд Харрис), в фантазиях сценаристы сделали ее еще и талантливым композитором, и даже возлюбленной автора «Девятой симфонии».