Жерар Кравчик значит для Франции примерно то же, что Майкл Бэй для Голливуда. Бывший фотограф и клипмейкер, переквалифицировавшийся в кинорежиссеры, вот уже восемь лет подряд активно сотрудничает с Люком Бессоном, радуя публику комедийным экшном. «Красный отель» - новая работа мастера.

«Фанфан-тюльпан»
, «Васаби», «Такси 2, 3, 4» – это все он. В этом году Кравчик отошел от привычного жанра, сняв черную комедию в интерьерах позапрошлого века. Мировую премьеру комедии «Красный отель», состоявшуюся в рамках VII Фестиваля Французского Кино, посетил Жерар Кравчик. «ВД» встретился с режиссером и расспросил его о картине.

«Красный отель» – уже второй ремейк в вашей карьере после «Фанфана», и снова вы покусились на национальную классику. Не боитесь недовольства поклонников оригинальной ленты?
Откровенно говоря, все зависит от того, какой именно ремейк ты делаешь. Можно просто исходить из коммерческого расчета, как поступают американцы. Взять, к примеру, «Такси». Рассудив, что раз во Франции фильм собрал кучу денег, то у них в кармане стопроцентный хит, они лишь слегка подправили сценарий …и сели в лужу. Фильм не пользовался успехом ни в США, ни во Франции. А можно подходить к делу с душой. Есть картины, поразившие меня в детстве, но совершенно незнакомые современному молодому поколению. «Красный отель» - одна из них. И мне хочется донести до людей эту историю, но не просто ее пересказать, а раскрасить новыми красками, пропустить через призму современного мира.

И какие краски использовали вы?
В первую очередь, мы усилили сценарий. В оригинальной версии 1951 года «Красный отель» был, по сути, антиклерикальной картиной, прикрывавшейся, как щитом, игравшим в ней Фернанделем. Он согласился сниматься в фильме, сделав режиссеру большое одолжение – не было бы Фернанделя, лента так и не получила бы финансирования и никогда не была бы снята. Мы же оставили всю идеологию за кадром, сосредоточившись на содержании. Кристиан Клавье сделал сценарий более сбалансированным. У нас возникло сразу девять действующих лиц, девять индивидуальностей – и, по-моему, от этого картина только выиграла.

То есть, демоны прошлого на съемочной площадкой не витали?

Не витали, но гладким ни один кинопроцесс назвать нельзя. Когда ты заваливаешь серьезный фильм, ты подстрахован – каким бы неудачным он ни вышел, после него всегда остается пара-тройка интересных идей. Но если ты заваливаешь комедию, это страшно. Все, что остается тебе – чувство стыда. Примерно, как если бы я рассказал тебе забавный анекдот, а ты не засмеялся. Ты испытываешь за меня неловкость, я сгораю от стыда. Поэтому завалить комедию для режиссера – самое страшное испытание.

В вашей поздней фильмографии преобладают ремейки и сиквелы. Оглядываясь на кризис идей, сковавший в последние годы Голливуд, как обстоит с этим дело у вас? Может ли человек с улицы прислать вам сценарий с ремаркой «Эта история покорит мир!»  и рассчитывать на экранизацию?

Конечно, пытаться всегда надо. Я читаю сценарии, которые мне присылают, стараюсь встречаться с людьми, но тут есть один щекотливый момент. Необходимо найти какую-то правильную грань, чтобы тебя не поглотила вся эта лавина. Присылают действительно много. Получил вот, кстати, недавно первый русский сценарий – и он совсем не плох.

Россия вас знает и любит в первую очередь по сериалу «Такси» – всего полгода прошло, как мы посмотрели последнюю серию. Когда нам ждать «Такси 5», и не зарулит ли оно на этот раз в Россию?

Ну, на повестке дня фильм не стоит, хотя как говорится – «Никогда не говори никогда». Откровенно говоря, мы и четвертый фильм снимать не собирались, однако вопросы и просьбы публики еще об одной серии сделали свое дело: «Ладно, уговорили, сделаем еще». Если вы обратили внимание, между каждым фильмом проходит определенный промежуток времени – персонажам нужно повзрослеть, получить какие-то уроки. В последнем фильме мы подвели некую черту: герои остепенились, у них появились дети. Но мы всегда оставляем дверь открытой, и кто знает, может мотор такси будет заведен еще раз?!