Николай (Вигго Мортенсен) – водитель на службе у проживающего в Лондоне русского мафиозо – в свободное время подрабатывает похищениями и заказными убийствами. Встреча с молодой акушеркой (Наоми Уоттс) становится для него поводом для морального перерождения... Возможно, зарубежный зритель «Порока на экспорт» (США – Великобритания, 2007) сумеет оценить драматизм криминального сюжета, тонкости актерской игры и нюансы кроненберговской режиссуры. Но русскоязычная публика обратит внимание лишь на то, как голливудский красавец Вигго Мортенсен упражняется в знании «великого и могучего». И, надо отдать актеру должное, матом он ругается «по Станиславскому».

Харрисон Форд в папахе со звездой, Лиам Нисон с томиком Толстого и восьмиметровая фанерная болванка в бассейне, растянутая на компьютере до размеров ядерной подлодки… На стадии разработки драма о русских подводниках «К-19» (США, 2002) напоминала откровенную авантюру. Необходимый для постановки стомиллионный бюджет режиссеру Кэтрин Бигелоу

Гораздо менее удачную попытку разобраться в тайнах русской души предприняла британский режиссер Марлен Горрис. Главный герой ее фильма «Защита Лужина» (Великобритания – Франция – США, 2000) – гроссмейстер-маньяк Александр Иванович Лужин (Джон Туртурро) - приезжает в курортный испанский городок на чемпионат мира по шахматам. Там он встретит свою соотечественницу Наталью (Эмили Уотсон) и превратит экранизацию романа Владимира Набокова в женский роман Уилки Коллинза. Увы, любимый актер братьев Коэнов Джон Туртурро вполне убедителен в роли

Конечно же, самый глубокий «русский след» оставил в голливудском кинематографе Уолтер Хилл своим боевиком «Красная жара» (США, 1987). На приключениях московского милиционера Ивана Данко (Арнольд Шварценеггер) выросло не одно поколение российских киноманов. Балансирующий на грани буффонады и кретинизма сюжет гармонично сочетается с криминальным зачином, а российские актеры – с голливудскими звездами. И пока Австрийский Дуб в шинели от Славы Зайцева чеканит шаг по Красной площади, наш зритель выискивает на экране милые глазу достопримечательности: помятые «москвичи», обшарпанные гостиницы, сверкающие на фоне мракобесного сюжета кремлевские звезды…