22 апреля в российский прокат выходит экшн-триллер «Гнев человеческий». В новой картине Гай Ричи обращается к теме мести, которая довольно часто становится основным двигателем сюжета. В нашей подборке 10 фильмов, в которых герои готовы на все, чтобы совершить возмездие.

Гнев человеческий

Эйч (Джейсон Стэйтем) — загадочный и холодный на вид джентльмен — внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес. Эйч сразу же предотвращает новое преступление, попутно спасая жизнь одного из сотрудников. Его поведение кажется странным и необычным, но вскоре выясняется: все, что делает Эйч, подчинено одной важной цели: отомстить за смерть близкого человека.

«Гнев человеческий» — первая после долгого перерыва и уже четвертая по счету совместная работа Гая Ричи и Джейсона Стэйтема. Их творческий тандем начался с захватывающих хитов «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Однако с момента выхода в 2005 году фильма «Револьвер» Ричи и Стэйтем на съемочных площадках не встречались. В «Гневе человеческом» режиссер и актер снова воссоединились.

Законопослушный гражданин

Клайд Шелтон (Джерард Батлер) потерял свою жену и дочь, — их зверски убили грабители. Один из них смог избежать наказания, заключив сделку с помощником окружного прокурора Ником Райсом (Джейми Фокс). Спустя 10 лет, Клайд начинает мстить: сначала в смертельных муках умирает один из преступников, чуть позже — второй. 

Оказавшись в тюрьме, Шелтон ставит ультиматум: либо судебная система изменится к лучшему, либо люди, участвующие в ее формировании, будут умирать. Криминальная драма от режиссера Ф. Гэри Грэя показывает все несовершенство правосудия, как и степень возмездия, на которое способен отчаявшийся законопослушный гражданин.

Джокер

Отвергнутый обществом и психически нездоровый Артур Флек (Хоакин Феникс) пытается наладить свою жизнь, но все становится лишь хуже. Он лишается работы, его мечта стать стендапером превращается в злую шутку, над которой смеется весь город. 

В какой-то момент судьба преподносит еще один удар: над Артуром в вагоне метро начинают издеваться пьяные клерки, и тот убивает их из подаренного коллегой пистолета. Это и становится началом превращения Артура из неудачника в харизматичного маньяка-убийцу по имени Джокер, который неожиданно становится героем народного протеста.

Гладиатор

Герой этого фильма — генерал Римской империи Максимус (Рассел Кроу) — теряет не только свою семью, но свободу и положение в обществе. И для того, чтобы сохранить последнее, что у него осталось — свою жизнь — становится гладиатором. Впереди у него множество кровопролитных и опасных сражений, но главное — возможность отомстить тем, кто лишил его любящей жены и сына.

Этот яркий и эмоциональный фильм трудно назвать историческим: несмотря на присутствие реальных персонажей, сама история и главный герой — художественный вымысел. Но Рассел Кроу сыграл Максимуса блестяще, благодаря ему, не проникнуться происходящим невозможно.

Олдбой

О Дэ Су без суда и следствия попал в заточение, где провел 15 лет своей жизни. Там же он узнал, что его жена зверски убита, а виновным в преступлении признали самого героя. О Дэ Су отпускают на волю на 5 дней, для того, чтобы тот, мучимый загадками и предположениями, наконец, понял, кто пытался разрушить его жизнь. 

«Олдбой» — вторая часть трилогии о мести прославленного корейского режиссера Пака Чхан Ука —  в 2013 году была переснята Спайком Ли. 

Девушка, подающая надежды

30-летняя Кэсси Томас (Кэри Маллиган) проводит время в клубах и барах, притворяясь подвыпившей и позволяя парням забирать ее к себе домой. Когда же те пытаются воспользоваться ее уязвимостью, дает им жесткий отпор. Дело в том, что когда-то однокурсник Кэсси изнасиловал ее подругу, а полиция решила не заводить дело, после чего девушка и решила вести охоту на подобных мужчин.

Эта картина — один из лучших примеров жанра «месть за изнасилование», выделяющаяся особым, более тонким отношением к персонажам: к примеру, насильники здесь в общем-то не всегда плохие парни, а героиня стремится не столько отомстить, сколько объяснить всем вокруг, что женщина, даже если пьяная — не заслуживает быть изнасилованной.

Конченая

Героиня фильма — официантка Энни (Марго Робби) — решает стать киллером, ради этого заводит дружбу с криминальным авторитетом и отстреливает конкурентов. Девушка предстает в разных амплуа и ведет борьбу сразу с несколькими мужчинами, и в этой запутанной игре не сразу становится ясно, кому и за что она мстит. 

Мистический и чрезвычайно стильный нуар, созданный в эпоху #MeToo, показывает, что женщина готова стать частью криминального мира, если это поможет ей отомстить за свою честь.

Убить Билла

Главная героиня этой культовой картины — Беатрикс Киддо (Ума Турман), — наемная убийца в прошлом и разозленная невеста в настоящем. Ее цель - наказать всех, кто виновен в кровавой свадьбе, после которой героиня лишилась шанса на спокойную жизнь и чуть не погибла в безудержной бойне. Главный враг — ее бывший возлюбленный Билл. 

Фильм разбит на две полноценные части, вышедшие в кинотеатрах с разницей в полгода. В первой героиня Умы Турман расправляется с пособниками Билла, во второй — более драматичной — завершает возмездие и встречается лицом к лицу со своим заклятым врагом.

Коломбиана

24-летняя Ката (Зои Солдана) — профессиональная убийца, которая выбрала профессию еще в детстве. Когда Кате было 9 лет, ее родителей жестоко убили прямо на глазах люди наркобарона. Теперь, повзрослев, она планирует добиться справедливости и отомстить. Правда, сделать это не так уж и легко: бандиты слишком умны, чтобы попасться в ловушку, кроме того, саму Кату преследует ФБР.

Автором сценария этого фильма выступил Люк Бессон, а сам сюжет немного напоминает нашумевший «Леон», в котором тема мести — тоже центральная, вот только мстит за девочку, лишившуюся родителей, профессиональный убийца. 

Догвилль

Грейс (Николь Кидман) приезжает в небольшой городок и пытается укрыться там от гангстеров, которые ее преследуют. Жители Догвилля сначала кажутся очень дружелюбными и соглашаются помочь девушке, взамен же просят лишь помочь с бытовыми проблемами. Совсем скоро правда просьбы становятся все более настойчивыми и странными, а сама Грейс начинает чувствовать себя рабыней. В результате мстить Грейс будет уже не гангстерам, а милым на первый взгляд жителям городка.

В «Догвилле» Ларс фон Триер разговаривает со зрителем на языке условности: в фильме практически нет декораций, актеры передвигаются по практически пустой театральной площадке. А вот человеческая подлость систематизирована до мельчайших подробностей, настолько, что даже Грейс, которая следует высоким моральным принципам, меняет свои решения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: