Из-за неутихающей эпидемии коронавируса большинство кинопрокатчиков перенесли свои релизы на 2021 год. А вышедшие ранее в прокат фильмы становятся доступны на онлайн-платформах, где дополнительно выходят сериалы-эксклюзивы. Дмитрий Елагин рассказывает о важных фильмах, сериалах и музыкальных клипах, которые можно посмотреть дома.

 

ФИЛЬМЫ

«Конференция»

После лакированной картины «Подбросы» (2018) о коррумпированности государственной системе, Иван Твердовский возвращается к основам дебюта «Класс коррекции» – анализу травмированного общества. В «Конференции» жертвы теракта на Дубровке собираются в концертном зале, чтобы изжить воспоминания страшных дней. Твердовский как никогда прежде строг со зрителем: неэмоциональной, статичной камеры он подкрепляет метод создания образа трагедии с помощью рассказа жертв, похожее успешно применили в документальном фильме об обвинениях в педофилии Майкла Джексона «Покидая Неверленд» (2019). Нет ничего сильнее фантазии и глубинного восприятия чужой боли через интимный диалог – это доказывает «Конференция».

«Черный, черный человек» 

Если русский абсурд – комедийный «Человек из Подольска» Семена Серзина (сейчас в прокате), то казахский – антидетективный «ЧЧЧ» Адильхана Ержанова, одного из лидеров современного казахского кино. «Черному» следователю Бекзату подкидывают дело об убийстве и изнасиловании мальчика, которое по распоряжению «сверху» надо положить на «блаженного» сироту Пакуара. Но появляется журналистка Ариана, цитирующая философа Макиавелли и грозящая написать рапорт. Многое в картине Ержанова знакомо жителям постсоветских стран: русский мат и бандитские диалоги «своих», бессмысленные поездки по инстанциям и достоевстовский сюжет, где главное противостояние идет внутри человека.

СЕРИАЛЫ

«Псих»

После двух фантастических блокбастеров Федора Бондарчука о встрече людей с инопланетянами в «Притяжении» (2017) и «Вторжении» (2020) его сериал «Псих» выглядит более рискованным, но при этом свободным произведением. В нем мат, некорректные шутки, гротеск и иногда откровенная пошлость с самоиронией, без которых очередной проект о «не таком» травмированном человеке был бы провалом. «Психа» можно поругать за использование простой сюжетной детали, что доктору самому нужно лечение, но четкая интрига с пропажей жены, игривая режиссура, тончайшая работа со звуками и музыкой заставляют ждать продолжения.

«Индустрия»

Британский сериал «Молокососы» (2007-2013) описал поколение тогдашних старшеклассников, которые уже встречаются с «страшным-взрослым» миром и учатся в нем жить. «Индустрия» продолжает разговор американской «Эйфории» (2019 – …) на тему взросления нового поколения: теперь вчерашние студенты устраиваются на работу в банк. В нем система верхов и низов, за серьгу в носу ругают, а национальности-меньшинства чувствуют неприязнь со стороны англичан. В новом сериале скрытой линией является изменение токсичного общества, где чужие проблемы принято не замечать, а свои не показывать. Достоинство «Индустрии», что показан процесс осознания личности в жестких условиях, а вместо лозунгов и праведных речей герои действиями доказывают необходимость изменений, без которых нет будущего.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КЛИПЫ

Oneohtrix Point Never – Lost But Never Alone

Даниэль Лопатин (aka Oneohtrix Point Never) в кино известен за создание саундтреков к фильмам братьев Сэфди (за музыку к их «Хорошему времени» Лопатин получил пальмовую ветвь в Каннах), которые сняли видеоклип к треку с его нового электронного альбома «Magic Oneohtrix Point Never». Один из главных трендов в современной музыке – диджитализация, различные манипуляции звуками при помощи компьютерной обработки. На альбоме композитор попробовал передать чувство совмещения и пересечения волн радиостанций – Сэфди мастерски подобрали визуальный ряд, где ситком смешивается с прогнозом погоды, слэшером и играющим на сцене Даниэлем. 

Ariana Grande – 34+35

Образ Гранде построен на совмещении по-детски милых жестов с сексуальными костюмами. В клипе с однообразно-возбуждающего альбома «Positions» певица в образе ученой собирает свою копию робота-искусительницу, что напоминает о великой классике кинематографа «Метрополис» (реж. Фриц Ланг, 1927), где Вавилонская блудница-робот подняла рабочее восстание. Параллельную, танцевальную часть режиссер клипов с миллиардами просмотров Director X оформил в стиле поп-арт, а игрой света придал интимность действу. В финале искусительница легким жестом переодевает певицу в ночную рубашку, подтверждая название трека и альбома.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: