С 11 июля в российский прокат выходит фильм «Али, рули!» — экшн-комедия, где скромный водитель Uber по имени Стю подбирает пассажира, который оказывается полицейским, идущим по следу жестокого убийцы. О том, зачем на это кино нужно идти, рассказывает кинообозреватель «Вашего досуга» Денис Кудряшов.

Фильм «Али, рули» точно не тот, который останется в истории кино. Но он и не пытается таким быть. Главные роли в комедийном боевике исполнили звезда супергеройских фильмов Дэйв Батиста и известный по сериалам «Силиконовая долина» и «Сообщество» Кумэйл Нанджиани. Сюжет фильма очень похож на полюбившуюся в России французскую франшизу «Такси» о четком марсельском водителе Даниэле и неловком и нелепом полицейском Эмильене.

В «Али, рули» все, как и положено по американскому канону, идет наоборот. Полицейский – громила и грубиян, у которого проблемы с дочкой, а таксист Стю – застенчивый и робкий. В отличие от «Такси», конфликт характеров здесь акцентируется не сам по себе, а через культурное столкновение поколений.

Виктор представляет старое мужское поколение, которое воспитывали практически по Гоббсовской формуле: кровавыми и жестокими, готовыми применять насилие. Стю, напротив, молодой человек нового поколения — водит электрокар и мечтает открыть свой бар с крафтовым пивом, но вкладывает деньги в бизнес своей подруги по колледжу, в которую тайно влюблён.

Как и полагается жанру бадди-муви (жанр фильмов о пацанской дружбе – прим. ред.), каждый учится у своей противоположности. Стю становится решительным и смелым, а Виктор начинает выражать любовь и заботу более современными способами, налаживает контакт с дочкой и даже заводит собаку, скрашивая своё одиночество. 

Живые, пусть порой и слишком архетипичные и вычищенные персонажи — это одно из неоспоримых достоинств фильма. В отличие от детских мультиков, где путём бесхитростных и скучных метафор детям пытаются объяснить, что такое «хорошо» и что такое «плохо», авторы «Али, рули!» не побоялись выйти на улицу и просто посмотреть на жизнь. Несмотря на то, что фильм получился не таким удачным, как близкий к нему «Впритык» с Робертом Дауни младшим и Заком Галифианакисом, здесь много хорошо юмора, пусть временами и шаблонного: есть и типичная шутка про копов, и такая же про современное искусство.

Единственным недостатком фильма можно назвать как раз пластиковую и пустую интонацию и шаблонность, которыми так славится голливудское кино. То, что у картины нет характерного почерка, делает ее местами скучной. Отсутствие новых ходов и предпочтение старых лекал (за исключением одного — любовного) не позволяет фильму войти в историю массовой культуры. 

Однако фильм отлично подойдёт для тех, кто хочет развлечься и насладиться солнечной Калифорнией жарким июльским днём в прохладном кинотеатре в компании друзей или коллег. Тогда вы гарантировано здорово проведете время. Этот фильм создан для бурных эмоций, а не для созерцательного размышления.