С 7 марта в российский прокат выходит фильм «Ван Гоги» Сергея Ливнева, который после 25-летнего перерыва вновь вернулся к режиссерской карьере. В главных ролях выступает дуэт ведущих актеров России и Польши — Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский.

Фильм рассказывают историю одинокого художника Марка (Алексей Серебряков), который после долгого пребывания за границей возвращается к своему 79-летнему отцу, известному дирижёру (Даниэль Ольбрыхский). Дома Марк получает ответы на вопросы, которые не давали ему покоя всю жизнь.

О работе над фильмом, своем восприятии картины и чем «Ван Гоги» могут быть интересны зрителям, специально для «Вашего досуга» Денису Кудряшову (ДК) рассказал Алексей Серебряков (АС).

ДК Алексей, сегодня вы — самый востребованный актер российского кино. Вам постоянно поступают предложения, и большинство из них вы отклоняете. Чем вас заинтересовала именно эта роль?

АС Тем, что она писалась специально на меня. Тем, что ее снимает человек, с которым я дружу 30 лет. И тем, что это очень яркая работа и очень пронзительный сценарий.

ДК Помимо вас в фильме задействованы Светлана Немоляева, Даниэль Ольбрыхский, Полина Агуреева. Это разные актерские школы, разные подходы к существованию в кадре. Насколько вы дополняли друг друга?

АС Почему разные? Я считаю, что мы все исповедуем одну систему Станиславского. 

ДК Артисты разных поколений из разных стран. Наверняка, как минимум, взгляды на эту систему разные?

АС Я думаю, что есть артисты, а есть не артисты. Вы перечислили всех артистов, так что нет, ничего разного. Все было очень хорошо, слаженно и комфортно. Мы понимали друг друга, и никаких сложностей во время съемок не возникало.

«Ван Гоги» – одна из тех картин, которые я покажу внучке.

ДК Вы отмечали, что этот фильм не только выстроен, но и выстрадан. Достоевский когда-то говорил, что чтобы хорошо писать, нужно страдать. Нужно ли страдать, чтобы хорошо играть?

АС Желательно. Потому что ты должен каким-то образом пробиться к боли персонажа через свое нутро. Без сомнения это достигается через страдание.

ДК Режиссер Сергей Ливнев ставил какие-то трудные задачи, требующие дополнительных внутренних затрат и ресурсов? 

АС Задача была только одна – сыграть эту роль. Роль очень сложная. Она реально очень сложная. Но была задача сыграть, и я сыграл.

ДК Вы рассказывали, что воспринимаете «Ван Гогов» как историю о достижении покоя и счастья, об ощущении того, что ты чего-то достиг. Эта работа оставила у вас ощущение личного достижения? Насколько лично для вас она значительна?

АС Значительна, и даже могу объяснить вам почему. Дело в том, что в моем послужном списке огромное количество фильмов. Сто восемьдесят что ли или около того. А у меня появилась внучка. И вот, когда она подрастет, она спросит: «Дедушка, а чем ты по жизни занимался?». И я должен буду показать ей какие-то фильмы, не показывать же ей все тысячи часов экранного времени. «Ван Гоги» – одна из тех картин, которые я покажу.

ДК А по-вашему этот сюжет больше про конфликт отцов и детей или про их примирение?

АС И про то, и про другое, без сомнения. Потому что отношения родителей и детей всегда связаны с конфликтами и с примирениями – это бесконечная череда взаимных претензий и взаимного смирения. 

ДК Кино получилось очень зрелым, очень взрослым. Что на ваш взгляд оно может дать молодой аудитории?

АС Я буду счастлив, если кто-нибудь из них выйдет на улицу после сеанса, позвонит отцу и скажет «Пап, чего-то мы давно не виделись, давай завтра?». Я буду рад. 

ДК С другой стороны, кино получилось авторским и высокохудожественным. Насколько возможен коммерческий успех такого фильма?

АС Смотря что называть коммерческим успехом. Если думать о большом бокс-офисе, то конечно вряд ли. Блокбастером это кино не станет. Но оно таким и не задумывалось. Но если посмотрят те люди, для которых это кино было снято, то это будет коммерческий успех. 

ДК Так или иначе кино связано с Ван Гогом. Вам интересен этот художник? Возможно у вас есть любимая его картина?

АС Я люблю Ван Гога, но какой-то отдельной любимой картины нет.