Художественные фильмы

«Менаше» (США, 2017)

О чем Рассказ о простом непутевом мужчине из ультра-ортодоксальной общины по имени Менаше. Неуклюжий вдовец не может успокоится после того как по решению общины его сына отправили жить к родственникам жены. По решению раввина, ребенок не может жить в неполной семье. Для возвращения сына Менаше нужно снова жениться.

Факт Чтобы снять этот фильм, независимый светский режиссер Джошуа Вайнштейн полностью погрузился в жизнь ультра-ортодоксальной общины. Сценарий фильма с английского был специально переведен на идиш. Более того, почти все актеры религиозные хасиды и непрофессиональные артисты.

«Кондитер» (Израиль, Германия, 2017)

О чем Томас, молодой и талантливый пекарь из Германии, вступает в романтические отношения с Ореном, женатым израильтянином. После того, как Орен погибает в аварии, Томас отправляется в Иерусалим в поисках ответов на вопросы. Не раскрывая никому свой секрет, он устраивается на работу к Анат, вдове погибшего любовника и владелице небольшого кафе. Десерты, которые готовит Томас не кошерные и идут вразрез с религией, как и его отношения со вдовой своего возлюбленного.

Факт Фильм тонко выводит зрителя  из состояния интимности процессов, показывая как непроговоренное и скрытое всегда найдет свои пути гласности.

«Неповиновение» (Ирландия, Великобритания, CША, 2017)

О чем Модный фотограф Ронит возвращается в общину ортодоксальных евреев в северном Лондоне, чтобы принять участие в похоронах своего отца-раввина. Ее приезд и встреча с подругой детства Эсти и духовным преемником отца, Довидом рождает многочисленные споры и противоречия. Между девушками возникает искренняя связь, которая не может не повлиять на замкнутый религиозный мир.

Факт Режиссер фильма Себастьян Лелио не в первый раз обращается к теме поиска женской идентичности. Фильм «Глория» (2013) о взрослой женщине, осознавшей свою сексуальную ориентацию имел огромный успех. В своем кино исследовании феномена поиска сексуальной эдинтичности Лелио обнаружил, что на первый взгляд строгая община может проявить человечность.

Документальное кино 

«Бобби Джин» (Дания, Израиль, США, 2017)

О чем После десяти лет ошеломительной славы в Израиле, американская танцовщица Бобби Джин выводит накал страстей на новый уровень: она решает уйти от великого наставника и хореографа Охада Нахарди и от своего возлюбленного, одного из танцоров команды, и вернуться в США. Твердо решив добиться успеха, Бобби создает собственные перфомансы: неистовые, индивидуальные, и стирающие все границы.

Факт Датский режиссер Эльвира Линд проследовала за Бобби в процессе ее решения о переезде обратно в США. Отдельного внимания стоят танцевальные вставки в повествование фильма: яркие, сексуальные хореографические работы Бобби рассказывают порой больше чем само наблюдение за ее жизнью.

«Холокост. Загрузка» (Израиль, 2016)

О чем Каждый год около четверти учеников старших классов в Израиле отправляются в учебную поездку в Польшу чтобы почтить память жертв Холокоста. В Израиле она носит название «Путешествие в Польшу». Со времен зарождения традиции в 1980-х группа обычно состоит из ста подростков, которые в течение восьми дней посещают три места массовых захоронений, два гетто и четырнадцать мемориальных служб. Новым элементом этих поездок становятся видео, которые ученики постоянно загружают на YouTube во время поездки. В то время как последние люди, пережившие Холокост, приближаются к концу своего жизненного пути, юные израильтяне пытаются по-новому осознать  коллективную травму. 

Факт «Холокост. Загрузка» — это авторское собрание пользовательских видеороликов, предлагающее уникальный взгляд на новое поколение, и открывающее одновременно трогательный и тревожный образ того, как формируется коллективная память в эпоху интернета. 

«Бейтар Иерусалим. Навечно Чист» (Израиль, 2016)

О чем Брутальная документальная драма о фанатском расизме ультраправых фанатов ФК «Бейтар Иерусалим», самой популярной и противоречивой футбольной команды Израиля, единственного клуба Премьер-лиги, который никогда не подписывал контрактов с арабскими игроками. В середине сезона 2012/13, в результате закрытого трансфера, осуществленного владельцем клуба, русско-израильским олигархом Аркадием Гайдамаком, в команду перешли двое игроков-мусульман из Чечни. Эта сделка стала причиной самой расистской кампании за всю историю израильского спорта, в ходе которой дела клуба вышли из-под контроля.

Факт Один сезон этого знаменитого клуба — это отражение истории израильского общества и идеи личной идентичности, политики и денег, а также взгляд на то, как расизм уничтожает и команду, и нацию изнутри.

Специальные показы

«Саляриум» (Великобритания, 2017)

О чем Новый экспериментальный «геологический» фильм одной из самых заметных молодых британских видеохудожниц русского происхождения — Саши Литвинцевой, сделанный совместно с берлинским художником Дэниелом Манном. Беря за отправную точку этимологию слов salary (зарплата) и soldier (солдат) от salt (соль), фильм повествует о переплетении экономических, военных и геологических сил, которое нашли воплощение в фигуре карстовых воронок.

Факт Те места, которые сионисты когда-то называли «Природным сокровищем» и куда стекались туристы и инвестиции, сегодня — пришедшая в упадок территория, расположенная на неустойчивой почве.

«Исчезнувшие» (Германия, Израиль, 2018)

О чем Самый радикальный фильм программы Forum Expanded Берлинале-2018 рассказывает о художественном экшен-фильме «Исчезнувшие» 2000 года, и обращающегося к теме, абсолютно табуированной в военных силах: росту количества суицидов среди солдат.

Факт Спродюсированный Армией Израиля фильм попал под цензуру и за несколько недель до выхода в коммерческий прокат исчез. Сегодня фильм существует лишь в воспоминаниях людей, которые участвовали в его создании.


Полную программу фестиваля смотрите на сайте mjff.ru