К выходу «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» вспомнили великие комедии, свободные от здравого смысла. 

«Жизнь Брайана по Монти-Пайтон»

Великобритания, 1979. Р: Терри Джонс

Живой и непосредственный взгляд на Новый Завет: по версии авторов, волхвы ошибочно принимают за Мессию совсем другого бедолагу — и многие из известных нам событий идут не так. На «Брайана», очень по-английски сочетающего просветленный идиотизм и острую сатиру, разобиделись представители не только христианской, но и прочих концессий. Зрителям с обостренным отношением к святыням и без чувства юмора (распространенный комплект) шедевр Терри Джонса не рекомендован.

«Кин-дза-дза!»

СССР, 1986. Р: Георгий Данелия

Актеры старой школы Леонов и Яковлев честно признавались, что на съемках совершенно не понимали, о чем кино. Это не помешало самой странной картине Данелии стать предметом культа как в России, так и за границей, а словам «Кю» и «Гравицаппа» пополнить и без того не бедный странностями русский язык. Абсурд — не худший движок международного взаимопонимания.

«Разборки в стиле кунг-фу»

Гонконг, 2004. Р: Стивен Чоу

Фильмы о восточных единоборствах — по умолчанию не самые реалистичные на свете, но Стивен Чоу выкручивает этот прием до предела: на экране увлеченно дубасят друг друга дети, старики и женщины. Дико смешно. Самый коммерчески успешный фильм, сделанный в Гонконге.

«После прочтения сжечь»

США, 2008. Р: Джоэл Коэн, Итан Коэн

Без абсурда (иногда добродушного, иногда людоедского) не обходится ни одна работа братьев Коэн, и это кино — из ярчайших образцов. В схватке спецслужб за диск с государственными секретами выходит победительницей немолодая дама, которой позарез нужны деньги на пластическую операцию. В числе прочего — лучшая комическая роль Брэда Питта.

«Отель «Гранд-Будапешт»

США — Германия — Великобритания, 2014. Р: Уэс Андерсон

Певец инфантильности, Андерсон впервые снимает не про Америку, а про Старый Свет и впускает в свой игрушечный мир подлинный трагизм: в выдуманной стране Зубровке опознается Восточная Европа конца 1930-х. Актуальную, увы, мысль, что ничего абсурднее войны быть не может, смешная и грустная картина доносит очень доходчиво.