Скарлетт Йоханссон сегодня называют «новой Мерилин Монро». Статус femme fatale  она подтвердила, сыграв в картине Брайана Де Пальмы «Черная орхидея» и став музой самого Вуди Аллена. Но в новом фильме «Дневники няни» Скарлетт демонстрирует не сексапил, а незаурядное комическое и драматическое мастерство.

Свое имя она получила в честь знаменитой Скарлетт О'Хары из «Унесенных ветром». И если верна римская поговорка «имя – это судьба», то Скарлетт Йохансон только подтверждает ее. Иначе как объяснить то, что девочка, родившаяся в семье датских эмигрантов, не имевших никакого отношения к кино, к своим 22 годам (род. 22 ноября 1984 г. в Нью-Йорке – «ВД») стала звездой и любимицей именитых режиссеров? Решительности и упорства ей было явно не занимать.

Кадр из фильма «Трудности перевода»Стать актрисой Скарлетт решила, когда ей было 3 года, а сниматься она начала в 7 лет. Сначала это были рекламные ролики (мать отвела ее и трех остальных детей на кастинг в рекламное агентство, выбрали старшего брата Эдриана, но Скарлетт устроила такую истерику, что продюсерам ничего не оставалась, как взять и ее). Затем пришел черед и кино. В 1994 году ей предложили небольшую роль в фильме «Норт» Роба Райнера, потом она сыграла дочь Шона Коннери в ленте «Правое дело». Благодаря следующей ленте – «Воришки» (1996), снятой Лизой Крюгер, на Скарлетт наконец-то обратили внимание более именитые режиссеры. Она снялась у Роберта Редфорда в «Заклинателе» (1998) и за эту работу была номинирована на премию Молодых актеров. По настоящему талант молодой актрисы помогла раскрыть лента Софии Копполы «Трудности перевода» (2003). Грустная история двух одиночеств, сумевших найти друг друга в чужом городе, стала открытием года – лента была удостоена «Золотого Глобуса» в номинациях «Лучший Фильм», «Лучший Сценарий» и «Лучший Актер» (Билл Мюррей). Скарлетт также была номинирована, однако уступила Дайан Китон («Любовь по правилам и без»). Однако без награды Йоханссон не осталась и была названа лучшей актрисой, но уже Британскими киноакадемиками. В том же году Скарлетт была номинирована на «Золотой Глобус» и за другой свой фильм –  «Девушка с жемчужной сережкой» с Колином Фертом в главной роли, в котором сыграла возлюбленную живописца Вермеера.

Скарлетт Йоханссон в фильме «Матч Пойнт»Хороший вкус проявляется у Скарлетт не только в выборе ролей, но и в выборе мужчин, среди которых такие таланты, как лауреат премии «Оскар» Бенисио Дель Торо. Он категорически отрицает слухи о том, что во время церемонии «Оскара» в 2005 году они со Скарлет в лифте...и так далее. Список включает актеров Патрика Уилсона, Джареда Лето и Джоша Хартнетта, с которым Скарлет познакомилась в Болгарии на съемках «Черной орхидеи» (2006), роль в которой закрепила за ней славу fame fatale. Имидж роковой красотки только усилился после того, как она снялась у Вуди Алена в «Матч Пойнт» и «Сенсации». Пресса сразу же окрестила ее новой «музой режиссера». К счастью для Йоханссон, такие заявления не вскружили ей голову. Благодаря своему воспитанию, серьезному театральному образованию и завидному интеллекту, она, при всем внимании прессы, остается приватной персоной и в реальной жизни выглядит довольно просто. Она небольшого роста, чуть угловата, худощава (что бы ни писали журналисты о ее соблазнительных формах). Но чувственные губы и умные глаза делают ее привлекательной с первого взгляда. Особенно если это взгляд кинокамеры, которая так любит эту молодую актрису.

Беседовать со Скарлетт одно удовольствие, потому что в жизни она столь же умна, как и ее героиня Энни из нового фильма «Дневник няни». Разве что более уверена в себе. Кинозвезда все-таки.

Скарлетт Йоханссон в фильме «Дневники няни»Этот персонаж совершенно не похож на все твои предыдущие роли…
Энни отличается от всех персонажей, которые я играла в кино до этого. Хотя она не вполне осознает себя как личность, но уверена в себе как женщина. И еще одно отличие от моих прежних ролей: Энни сохраняет чисто юношеские черты, в ней нет серьезности, как у моих других экранных образов.

Что привлекло в материале фильма?
«Дневники няни»
 картина о том, что в нашем обществе на молодых людей оказывается непомерное давление в том плане, что они должны страстно мечтать преуспеть. Это заставляет нас быть взрослыми, когда в душе мы еще дети. Тебя отправляют из дома, и ты спрашиваешь себя: «А что дальше?». Думаю, что фильм очень мудро показывает, через какой кризис молодые люди проходят в свои двадцать лет. Энни – молодая девушка на пороге жизни и ее бросает во все эти обстоятельства. Но в результате она познает себя. В истории есть и немного сказочный аспект Золушки, которая становится лучше, пройдя через испытания. Однако это не чистая фантазия, а реальная нью-йоркская история, интересный взгляд на определенные социальные круги и отношения.

Скарлетт Йоханссон в фильме «Сенсация»Что ты думаешь о так называемом «высшем обществе», куда попадает твоя Энни в качестве няни?
Я бы не мазала всех одной краской. Да, у них есть определенные социальные установки, и они стараются им следовать. Но все индивидуально. Я выросла на Манхеттене, (в отличие от Энни, которая – человек «мостов и тоннелей», как называют жителей штата Нью Джерси, лежащего по другую сторону Гудзона – «ВД»), я знакома с этим стилем жизни.

Одежда Энни в фильме выглядит совершенно негламурно...
За исключением серого делового костюма, в котором Энни в начале фильма отправляется на собеседование в финансовую корпорацию и который она просто ненавидит. Все остальное выглядит довольно хиппово, но этот стиль присущ именно ей. Она покупает вещи в комиссионке, но выглядит в них так, будто на ней дизайнерская одежда.

Скарлетт Йоханссон в фильме «Черная орхидея»Вуди Аллен как-то сказал, что лучше быть удачливым человеком, чем хорошим. Согласна?
Люди не всегда готовы признать, какую роль в их жизни играет удача. Конечно, приятно полагать, что ты сам делаешь выбор, идешь по неведомым тропам, достигаешь чего-то... Но посмотри на меня...Я чувствую себя необыкновенно везучей. У меня был один шанс из миллиона. Я смотрю на моих друзей-актеров, которые сражаются за выживание. Многие из них очень талантливы, но никак не пробьются. И думаю, удача сыграла главную роль в моей жизни. Иногда мне кажется, что я задержалась в профессии потому, что обладаю нужными навыками. Но с другой стороны понимаю, что я предмет разового пользования в этой индустрии. Когда меня спрашивают, какой ты себя видишь через десять лет, я отвечаю, что не имею ни малейшего понятия. Не я решаю, что будет через десять лет. В моей жизни удача важнее, чем профессионализм.

Скарлетт Йоханссон в фильме «Девушка с жемчужной сережкой»Каков твой критерий удачности фильмов, где ты снималась?
Я хочу сниматься в фильмах, за которые зрители готовы выложить свою десятку баксов. При этом я никогда не думаю о своем кассовом потенциале. Наверное, я не стала бы сниматься только потому, что в прокате фильм соберет $200 млн. Но я снималась в картинах, которые были успешными в других отношениях, как, скажем, «Трудности перевода». Мы вообще думали, что на это никто не пойдет, а посмотри, что получилось! Какое признание! Что касается более коммерческих картин... Не скажу, что приятно болтаться на веревке на высоте 30 метров, как в «Острове», но это интересное приключение и я готова повторить его, только не думая о кассе.

Скарлетт Йоханссон в фильме «Остров»Боевики типа «Острова» Майкла Бэя безусловно повышают твою узнаваемость...
Да, это странное чувство, к которому нужно приспособиться. Когда на тебя смотрят, ты в первую очередь думаешь, а все ли в порядке с твоим лицом? (смеется). Раньше я об этом не задумывалась, жила себе и все. Я и сейчас остаюсь типичным жителем Нью-Йорка. Я хожу пешком по улицам, езжу на метро, сижу в кафе и жую пиццу. Мне не нужна эта сумасшедшая жизнь, когда нельзя шагу ступить без антуража. При этом я понимаю, что если я выйду на улицу без шляпы, то меня узнают, и день будет безвозвратно испорчен.

Конечно, хорошо, когда люди уважают твою работу и показывают это, но они могут быть и ужасно агрессивными. Не очень приятно, когда ты идешь по своим обычным делам, а за тобой бегают с камерами. Странно, когда тебя фотографируют во время покупки туалетной бумаги (смеется).

Скарлетт Йоханссон в фильме «Остров»У тебя есть какая-то определенная стратегия по развитию столь успешной карьеры?
Нет никакого плана, правда! Мой единственный план – как можно больше читать сценариев и находить проекты, которые я считаю интересными и могу что-то в них привнести.

Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Люблю ходить в кино, настоящее кино, а не на спецпросмотры. Сижу, смотрю фильм на большом экране, жую порпкорн. Люблю весь процесс похода в кино. Даже подбор кресла – ближе, дальше, слева, справа. Самого подходящего для меня в этот момент.

Еще я делаю бижутерию собственного дизайна. Видишь, эти серьги – моя работа. Вообще, мне нравятся ювелирные изделия Викторианского периода, в стиле арт-деко. Я также люблю бриллианты, «лучшие друзья девушек», как поется в песне (смеется), а еще сапфиры, рубины и аметисты!

Скарлетт ЙоханссонТы не устала от того, что тебя называют секс-бомбой?
Очень мило, когда люди тебя находят sexy! Это придает духа. Например, после трех часов сна ты понимаешь, что выглядишь так, что без шляпы на улицу выходить нельзя. Но если при этом тебя по-прежнему считают sexy, то почему бы и нет (смеется)?

Не собираешься завести собственную семью?
Пока я об этом не думаю. Когда наступит время, я перейду Рубикон. Я так много работаю и люблю это, что мне будет трудно оставить моих деток и уехать на съемки. Надо будет найти возможность сделать перерыв, чтобы завести семью. Но пока об этом рано говорить.

Что для тебя важнее – любовь или деньги?
Я по натуре очень романтична. Но очень нелегко быть в отношениях с кем-то, когда ты работающая женщина с приличным, очень приличным доходом, а твой друг не обеспечен финансово. По природе женщина ищет опору, прикрытие в мужчине. Но если бы передо мной встал бы выбор – любовь или деньги – я бы выбрала любовь.


Лучшие фильмы Скарлетт Йоханссон

Она безусловный секс-символ, но прежде всего – очень талантливая актриса, в чем уже убедились, среди прочих, Вуди Аллен и Брайан Де Пальма.

«Трудности перевода»(Lost in Translation), реж. София Коппола, 2003
Первый и лучший фильм Софии Копполы, разъясняющий все о девичьей психологии. Скалетт Йоханссон играет Шарлотту, которая фотографирует пальцы собственных ног, поет караоке и тихо влюбляется в героя Билла Мюррея. Финальный, самый трогательный эпизод – чистая актерская импровизация. Что Мюррей шепчет на ухо своей партнерше, стало известно только совсем недавно: ну, конечно «Я люблю тебя».

«Девушка с жемчужной сережкой»(Girl
With a Pearl Earring), реж.Питер Уэббер, 2003
Выдуманная от начала и до конца, но от этого не менее прекрасная история сложных отношений художника Вермеера (Колин Ферт), и его служанки Гриет (Йоханссон). В реальности никто не знает, кто послужил моделью для знаменитой картины мастера – той, что сейчас висит в нью-йоркском музее Метрополитен.

«Матч Пойнт» (Match Point), реж.Вуди Аллен, 2005
От роли Нолы Райс отказалась Кейт Уинслет: так Вуди Аллен нашел свою новую музу, Скарлетт Йоханссон (чуть позже она сыграет в его же «Сенсации»). Нола – трагическая красавица, которая становится игрушкой в руках мужчин – богатых и не очень. Если считать «Матч Пойнт» реминисценцией романов Достоевского, то Скарлетт здесь – и Настасья Филипповна, и даже старуха-процентщица.

«Остров» (The Island), реж.Майкл Бей, 2005
В недооцененной антиутопии Майкла Бея Скарлетт играет женщину – и, одновременно, клона Джордан «Дельта Два». Когда впереди замаячила перспектива ее разбора на запчасти, Джордан ударяется в бега – вместе с героем Эвана МакГрегора. Первый (и пока последний) опыт актрисы в жанре экшн – здесь она похудевшая, затянутая в комбинезон из латекса, много бегает и даже дерется.

«Черная орхидея» (The Black Dahlia), реж.Брайан Де Пальма, 2006
Брайан Де Пальма искал каноническую блондинку, которая в полной мере могла бы слиться с эпохой 40-х годов прошлого века. У Скарлетт получилась: с алой помадой, в пуховой кофточке, и с длинной сигаретой в уголке рта, она играет подлинную femme fatale а-ля Вероника Лейк. Неудивительно, что из-за нее потеряли голову сразу двое мужчин-полицейских.

Фильм «Дневники няни» со Скарлетт Йоханссон в главной роли смотрите в кинотеатрах с 13 сентября.