Мир гламура, шоу-бизнеса и моды завораживает многих. Даже такой серьезный режиссер, как Андрей Кончаловский увлекся этой темой и снял фильм «Глянец». Главную роль в нем сыграла его жена, Юлия Высоцкая. Перед премьерой корреспондент «ВД» встретился с актрисой и расспросил ее о работе в «Глянце» и своем отношении к глянцу.

Юлия перфекционистка до мозга костей. «Остановись, ты себя загнала!» – беспокоится муж, а она кладет голову ему на плечо – секунды счастливого спокойствия и… вновь мчится утолять жажду жизни, познавать новое и учиться. Ее героиня в фильме «Глянец» не менее целеустремленная особа. Но на этом сходство заканчивается. провинциалка Галя мечтает стать фотомоделью, покорить Москву и найти своего принца – «нефтяную вышку». Юля никогда не стремилась попасть в модельный бизнес, не собиралась переезжать в Первопрестольную (считала, что «в столице все за взятки»), принца тоже не искала. Сам нашелся и… «сломал все личные и творческие планы», – смеется Юлия.

Вслед за фильмом, в сентябре, выйдет ее роман «Глянец», в который вошли истории, не попавшие в фильм и, конечно, детали из личного опыта актрисы. «Наш ответ Андрею Сергеевичу!» – шутит Высоцкая.

Юлия ВысоцкаяЮля, вам приятно видеть себя на обложках глянцевых журналов?
Это часть моей работы. Но для меня фотосессии – процесс сложный, даже мучительный, поэтому, когда я получаю удовольствие от самой съемки, это даже важнее, чем результат. Фотография – искусство легкое, мгновенное, а у нас, знаете, все как-то тянется, тянется… Фотограф говорит: «Так, замрите. Щас-щас-щас…» Ты улыбаешься… постепенно улыбка переходит в оскал… Очень мало профессионалов, у которых приятно фотографироваться. В основном это иностранцы, при всей их бесбашенности процесс очень четко организован: и ассистент вовремя подаст новую кассету, и у визажиста чистый сундучок. А наших иногда хочется спросить: «Вы эту расческу когда последний раз мыли?» Это не мелочи – ну нельзя в глянец с грязными пятками!

Какие издания читаете?
Одно время покупала «Афишу». Но пару раз сильно прокололась, положившись на их ресторанную критику. Я там прочла об одном кафе, в котором «готовят фантастический горячий шоколад». А у меня Маруся шоколадоголик. И вот мы рванули зимой с Николиной горы на другой конец Москвы – искать это кафе, в котором не оказалось не то что горячего шоколада, а даже конфет.

Не знаю, какие издания я читаю, уважаю… (задумчиво). В Vogue раньше были очень хорошие кулинарные страницы. Ну вот, опять я о своем (смеется). В отношении ресторанов и косметических процедур доверю лондонскому TimeOut. Раз в месяц бываю в Лондоне, и каждый раз нахожу в местных журналах что-то интересное, в хорошем смысле, наглое. У нас этого нет.

Кадр из фильма «Глянец»Какое впечатление производят журналисты, с которыми приходится общаться?
Отечественная журналистика переживает кризис: и в отношении образованности, и в подходе к работе. Иногда к мужу приходят журналисты, которые вообще не знают его фильмов. Я не говорю, что каждый должен посмотреть всего Кончаловского, но хоть немного ознакомиться с творчеством человека, у которого ты собираешься брать интервью, нужно. Вот вчера одна журналистка спросила меня про хобби. «Нет у меня хобби… Когда-то это была готовка, теперь я занимаюсь ею полупрофессионально», – отвечаю я. – «А что вы любите готовить?!». Ну и как на это реагировать?

Всегда честно отвечаете на вопросы?
Я не говорю неправды, но и не откровенничаю. Если человек жаждет поделиться сокровенным, наболевшим, ему нужно не в глянец, а к психотерапевту.

Вы любите быть в центре внимания?
Тщеславие знакомо всем людям, и тем более – артистам. При этом можно быть застенчивым человеком, не любить камеры, светскую жизнь, внимание к своей персоне. Я, например, не люблю тусоваться, но если это имеет отношение к работе, мне это необходимо. Я даже начала получать удовольствие от того, когда ругают (смеется). Перед премьерой «Мисс Жюли» приснился кошмар: критики написали, что Высоцкая сыграла замечательно. Проснулась и подумала: «Ужас! Все, конец!» (смеется) Я знаю, если начнут хвалить, это плохой знак.

Юлия Высоцкая в спектакле «Мисс Жюли»Плохо или хорошо – дело вкуса, даже артистам не всегда ясно, как прошел спектакль...
Да-да-да. Бывает, говоришь себе: «Ну, я сегодня просто супер!», а режиссер в шоке: «Еще раз так – сниму с роли». А бывает наоборот, у меня после спектакля депрессия, я в слезах: «Все! Я больше играть не буду!» Андрей Сергеевич: «Гениально. Зрители стоя аплодируют». Это тот самый субъективизм. И, наконец, очень редко бывают моменты, когда ты владеешь залом: захочешь – и зритель будет смеяться, захочешь – плакать.

Как вы думаете, чего сейчас не хватает в театре, кино?
С режиссерами беда. А с артистами все в порядке. Вообще, актерская профессия в человеческой натуре, особенно в женской: подчиняться, преображаться, переодеваться, маски менять. Но чтобы актер рос, нужны ориентиры, кто-то должен управлять этим процессом. Кроме режиссера этого сделать некому. Андрея Сергеевича интересует человеческий характер, образ, он работает с людьми, помогает артистам раскрыться. Например, Саша Домогаров, замечательный актер, красивый, сексуальный. В «Глянце» сыграл просто гениально! Это такая мощь, такой характер! Я никогда его таким не видела! Кончаловский знает артистов, любит их. Подойдет, шепнет на ушко, что делать. То, что он говорил мне, никогда в жизни никому не расскажу… (улыбается)

Юлия Высоцкая в фильме «Дом дураков»Андрей Сергеевич, конечно, всем режиссерам режиссер. Но наверняка есть кто-то еще, с кем хотелось бы поработать?
Сергей Бодров-младший однажды позвонил и сказал, что ищет девочку на главную роль в своем фильме и хочет посмотреть материал «Дома дураков». У меня все задрожало, затряслось: «Вот-вот-вот, сейчас! Там же молодые, талантливые!» Посмотрел и… то ли я его не убедила, то ли еще что-что, в общем, он не позвонил, и взял, как известно, Аню Дубровскую. Я ужасно расстроилась. Потом случилась трагедия, все погибли, кроме Ани, которая утром улетела на спектакль. Мой муж тогда сказал: «Вот видишь, нельзя ни о чем жалеть, потому что ты бы никуда не улетела!»

А как насчет современной театральной режиссуры?
В театре везде свои кланы. Фоменко, Додин, Гинкас, Васильев. Попробуй туда сунься. Года четыре назад я попросила Гинкаса: «Введите меня ну хоть на самую маленькую роль». У меня только что закончился «Дом дураков», и я боялась депрессии. Знаете, так часто бывает: главная роль, ты все время в напряжении, а потом хлоп, и ничего! Проснулся утром и… никуда не надо идти. Так вот, в одном из интервью Кама Гинкас сказал, что ему очень понравилось, как я сыграла в «Доме дураков», именно потому я набралась наглости и попросилась. Он мягко так сказал: «Ну что ты, у меня столько баб, сожрут ведь». Я его понимаю: у него много талантливых актрис, которые тоже хотят играть. Я сама являюсь частью клана, но в других я совсем не «добро пожаловать!».

Юлия Высоцкая с сыномТак вам хватает работы?
Нет. Несколько месяцев интенсивной работы в кино и ты подсаживаешься, как на наркотик, который больше нигде не найти. Даже неудачные опыты в кино, когда ни роль, ни работа с режиссером – ничего не доставляло удовольствия, все равно вспоминаю, как счастье.
 
Только факты:
 

Юлия Высоцкая родилась 16 августа 1973 года в городе Новочеркасске. Окончила Белорусскую академию искусств, работала в Белорусском национальном театре им. Янки Купалы.

В 1992 году снялась в одной из главных ролей в психологической драме Николая Князева «Пойти и не вернуться». В 1995 году получила роль в лирической комедии Михаила Пташука «Игра воображения»

Юлия Высоцкая с мужем, Андреем Кончаловским, и дочерью С Андреем Кончаловским познакомились в Сочи на кинофестивале «Кинотавр». Андрей Сергеевич (который, кстати, старше Юлии почти на 36 лет) к тому времени был женат на телеведущей Ирине Ивановой. Это был четвертый брак именитого режиссера.

В 1999 году у счастливых супругов родилась дочь Мария, а в 2003 году - сын Петр

Окончила Лондонскую академию музыкального и драматического искусства (London Academy of Music and Arts), а в 2002 году сыграла в драме Андрея Кончаловского «Дом дураков»

На XIII кинофестивале «Женщина в кино» стала обладателем Приза  «Серебряная подкова» за «самую отчаянную роль».

• С 2003 года является ведущей развлекательной кулинарной программы «Едим дома».

Фильм «Глянец» с Юлией Высоцкой в главной роли смотрите в кинотеатрах с 23 августа.