Она давно уже не застенчивая подавальщица из парижского бистро. Забыв про свой ангельский образ, французская актриса Одри Тоту сыграла настоящую охотницу за женским счастьем. А накануне премьеры авантюрной комедии «Роковая красотка» рассказала «ВД», как дошла до жизни бессовестной аферистки и зачем ей это было надо.

Все получилось забавно. Как-то раз вечером Одри позвонил режиссер Пьер Сальвадори и сообщил, что они с другом очень хотят сделать ей что-нибудь приятное. Она была не против, но поинтересовалась: «Что именно?» «Да вот, придумали одну историю, и там будет отличная роль. Осталось только написать сценарий. Могу сейчас рассказать в двух словах, хотите?» Одри Тоту отказалась.
«Нет уж, отвечаю, давайте сразу сценарий. А то вдруг он мне не понравится? Не буду же я брать свое согласие обратно. Кокетство какое-то: то «да», то «нет» – не люблю я все эти звездные штучки…»

Кажется, в ней и правда нет ни грамма звездной дури. Ни намека на бурные чувства к себе любимой – даром что в колледже на занятиях филологией с пристрастием изучала нарциссизм в творчестве Оскара Уальда. И улыбается Одри Тоту не победительной улыбкой примы, а застенчиво и по-девчоночьи, чуть обнажая белые-белые зубки – гордость папы-дантиста. Строгий папа не разделял дочкиных увлечений повадками обезьян-приматов, отправил ее учиться на филолога, а она сбежала из библиотечный тиши в киношный шум-гам, где есть шанс либо со временем оглохнуть от славы, либо  окоченеть от невостребованности, когда годами живешь надеждами на такой вот звонок: «здравствуйте, мы от вас без ума, есть отличная история, можем рассказать в двух-трех словах»…    

«Сценарий эти ребята прислали через полгода. Я получила его перед самым вылетом…. куда же я тогда летела?.. В Гамбург, кажется. Как открыла в самолете первую страницу, так меня уже было не оторвать. Сценарий мне страшно понравился.»

Чем же?
Одри пожимает плечами. Хотя бы тем, что умный. Без занудных положительных героев, без прописных истин. Такая веселая комедия об очень серьезных вещах. О том, на что люди способны ради денег и как далеко можно зайти, если вовремя не остановиться. 
 
Маршруты Амели
Ее героиня Ирен из «Роковой красотки» с очаровательной легкостью признается, что ничего в жизни не умеет делать, кроме как вести светские беседы, и искренне влюблена в роскошь. Ей страшно хочется все это иметь. Одри ее интересов не разделяет. По дорогим украшениям и нарядам с ума не сходит – вот и сейчас на нашу встречу пришла в черных джинсах и водолазке.
«Я вообще не смотрю на марки. Ну, почти. Люблю одежду Marc Jacobs, но не буду покупать ту или иную вещь только из-за бренда. Никогда не стану тратить кучу денег на одежду – мне стыдно это делать.» 

Надеюсь, вам после съемок хотя бы позволили забрать все эти умопомрачительные наряды Ирен?
А я и не просила. Не могу даже вообразить ситуацию, когда я могла бы их надеть. На съемках мне нравилось в них ходить, но это другое, это профессиональные дела… А в жизни я бы не чувствовала себя в них комфортно. Я по природе скромный человек и совсем не люблю приковывать к себе всеобщее внимание… Нет, наряды, конечно, были роскошными. Знаете, когда съемки окончились, один из парней-техников со съемочной площадки даже поблагодарил художницу по костюмам за платья, которые она мне придумала.

Не верю, что у вас нет любимца среди главных выдумщиков современной моды? На вручение премии Cesar вы, кажется, пришли в платье от Готье…
Да, это был Готье. Но любимого дизайнера у меня, представьте, нет.
 

В общем, шопингом эта девушка не больна, и если вам придет в голову фантазия самостоятельно отыскать ее в Париже, то шляться по бутикам точно нет никакого смысла. Поищите-ка лучше Тоту в других местах. В каких?

«Их так много в Париже... Сад Тюильри – там, как вы знаете, есть несколько очень недурных музеев (Одри улыбается собственной шутке). От собора Сакре-Кер я всегда прихожу в восторг. А еще – остров Сите, квартал Маре…»

Странно, но в этом списке любимых уголков не значится кафе Deux Moulins на рю Лепик, где Жан-Пьер Жене снимал «Амели».

У вас там, разумеется, пожизненная скидка?
Я вас разочарую. Никакой скидки.

Как так? Его владельцы увесили все стены вашими плакатами, от посетителей отбоя нет – пускай с вами делятся.  
Вряд ли я этого дождусь. Когда я однажды туда заглянула, все случилось ровно наоборот: меня заставили заплатить за выпитый бокал вина сполна. Даже взяли, мне кажется, больше, чем с остальных… Нет, с прежним хозяином я бы, может, и договорилась на чашечку кофе бесплатно, но недавно Deux Moulins перешло в другие руки… Увы, ничего мне с моей Амели не получить.

Гордость и предубеждения
Так что уж лучше Одри Тоту в свободный час отправиться прямиком через сад Тюильри в «недурной музей» под названием Лувр, где несколько лет назад американцы снимали «Код Да Винчи», в котором ее угораздило поучаствовать и который разнесли в щепки с первого его появления на каннском фестивале. Только не пытайтесь говорить с ней о «Коде» в ироничном тоне – она тут же примет оборонительную стойку:

«Мы не будем с вами сейчас вспоминать все фильмы, которые освистали в Каннах, а потом признали классикой, правда же?… Когда еще мне выпадет шанс сыграть в картине по мировому бестселлеру и в окружении главных мировых звезд? Нет, я не хочу сказать, что «Код Да Винчи» – величайшее произведение всех времен и народов…»

А что вы хотите сказать? Что его провал не может помешать вашей голливудской карьере?
Не думаете же вы, что я целыми днями сижу и мечтаю о голливудской карьере!.. Я вовсе не собираюсь тратить все силы на эту карьеру и работать на свою популярность, становясь ее рабыней. Нет, я хочу оставаться свободной. Поэтому повлияет на карьеру, не повлияет, провалился фильм в Каннах, не провалился – меня это мало заботит. А от того фестиваля у меня остались самые лучшие воспоминания. Я приехала туда вместе со всей семьей. Премьерный показ, невероятное событие! Триста номеров в роскошном отеле было забронировано только для команды «Кода Да Винчи»…

Ого, да эта девушка не так равнодушна к миру luxury, как только что утверждала. Не зря же она с таким жаром оправдывает постоянное вранье своей «роковой красотки»:

«Это же настоящее искусство – пудрить людям мозги, манипулировать ими, играть на их слабостях!»

Как вы думаете, обман – обязательный ингредиент отношений между мужчиной и женщиной, без него никак не обойтись?
(Я задал этот вопрос, между прочим, не рассчитывая на серьезный ответ, а получил – еще какой серьезный, да к тому же запальчивый). Не то, что не обязательный – его просто не должно быть! Лжи не место в личных отношениях. Ложь – это страшно. Я ее ненавижу. Нет, я ее презираю!

Ничего себе... Неужели вы сами не можете приврать, если позарез надо и иначе никак?
Я очень плохо умею это делать. Честное слово. Если пытаюсь, то даже самая небольшая и невинная ложь придавливает меня плитой, и всем это сразу видно. Я выдаю себя с головой. Так что лучше и не пытаться. Не мое это удовольствие.

А что в жизни доставляет вам главное удовольствие?
Как, вы еще не поняли? Давать интервью.

Нет, серьезно. О чем вы мечтаете, например?
Мечтаю сыграть на фортепьяно пьесу Шопена без ошибок.

Ну, это выполнимо. Вы же музыкальную школу заканчивали. А есть ли у вас табу? Например, вы что-то наотрез откажетесь делать перед камерой – и никакие гонорары вас не переубедят.
Я много чего не сделаю ни за какие деньги. И далеко не все эти вещи относятся к той категории, которую вы имели в виду.

Да ничего конкретного я не имел.
Имели-имели. Поэтому специально ради вас скажу: в порнофильме не снимусь никогда.
 
Это жаль.
Извините. Ничем не могу помочь.
 
Фильм «Роковая красотка» с Одри Тоту смотрите в кинотеатрах с 2 августа.