Тертый Орешек и инопланетные роботы сеют хаос и разрушение, Генри Фул возвращается, Энтони Хопкинс опять убивает, крыса готовит буябес, страсти по-киевски, падший ангел и группа арт-извращенцев.

Тон задает на этот раз Брюс Уиллис в четвертой версии «Крепкого орешка». Джон МакЛейн вернулся, чтобы спасти мир еще разок, на бис. Теперь угрозу будут представлять электронные террористы, которые задумали отключить в Америке все, что отключается. Но одним отключением дело не ограничится, и для красоты еще взорвут Капитолий в Вашингтоне. МакЛейн, сопровождаемый юным хакером, действует в своем репертураре: машины, вертолеты, самолеты и прочая техника взрываются и летают вверх тормашками ежеминутно. Разрушения в результате антитеррористической операции сопоставимы с самим терактом. Бесчеловечный гуманизм – конек режиссера Лена Уайзмена, прославившегося двумя частями вампирического кинокомикса «Другой мир». Самое же увлекательное начинается, когда злоумышленники, по недомыслию, похищают дочь полицейского. МакЛейн от подобных фокусов заводится страшно. Уиллис, наконец, снова в своей тарелке, отбивает роль об зубы супостатов, сыплет афоризмами, бегает, правда, с одышкой, но вид имеет исключительно матерый.

Продолжают масштабные разрушения инопланетяне, вернее роботы, а еще точнее «Трансформеры». Собственно, кино посвящено популяризации игрушек. Самое ценное в этой технократической забаве, что трансформером может оказаться, что угодно. Когда из космоса начинают падать злые роботы и крушить нашу славную планету, выясняется, что среди нас давно живут хорошие роботы, которые прикидываются кто вертолетом, кто большим грузовиком, а кто и старой раздолбанной спортивной тачкой. Наслаждался игрой за 150 миллионов долларов режиссер «Плохих парней» и «Перл Харбора» Майкл Бей. А главную человеческую роль исполняет новая юная звезда Шиа ЛаБеф.

Но буйные роботы на американских улицах – ничто по сравнению с Энтони Хопкинсом, вернувшимся к убийствам. Хопкинс появится в зловещей криминальной драме «Перелом», где играет человека, застрелившего собственную жену, а потом водившего за нос правосудие вообще и молодого и дерзкого помощника прокурора в частности. Делает он это, понятно, виртуозно и не забывает иногда страшно подмигивать и посматривать эдаким Лектером.

Спустя девять лет возвращается еще одина загадочная личность – Генри Фул, вернее его тень. Режиссер Хел Хартли сделал продолжение своего фильма под названием «Фей Грим». Как следует из названия, героиней на это раз будет сестра Саймона Грима, ставшего великим писателем благодаря бездарному сочинителю, но обаятельному человеку Генри Фулу. Фей в прошлой серии, напомним, вышла замуж за Фула, который куда-то бесследно сгинул. И теперь к ней обращается ЦРУ, которое требует вернуть некие секретные правительственные документы, которыми якобы владел Генри. Фей втягивается в масштабную шпиноскую игру довольно смешную, но и опасную.

Снимет напряжение кулинарный мультфильм от студии Pixar. И людей тут есть не будут, напротив, все предельно невинно. В «Рататуе» талантливая парижская крыса и бездарный уборщик заключают союз, чтобы вместе стать великим поваром и вернуть былую славу заведению почившего дядюшки Гюсто, не пережившего разгромной рецензии ресторанного критика. Режиссер Брэд Берд (кстати, награжденный «Оскаром» за «Суперсемейку») посмеивается над европейским снобизмом, американской неразборчивостью, сталкивает макаронников и лягушатников. В общем, бульон наваристый.

Ну а Франсуа Озон не поддерживает французскую тему и предлагает встречу с английским «Ангелом». Любитель стилизаций на этот раз соорудил пышную, как сахарная вата, костюмную мелодраму про милую, но бедную барышню, вдруг сделавшуюся знаменитой писательницей. И если по началу, когда жизнь дочери бакалейщицы стремительно превращается в розовую мечту, он еще не может удержаться от подтрунивания над своей героиней, то к концу, разрушив ее грезы и волшебную жизнь в «Раю» (такое поместье), Озон искренне любуется своим падшим Ангелом.

Добавку роковых любовных страстей готовят нам украинские товарищи. Известный климейкер Алан Бадоев показывает оранжевые страсти: любовь+революция+СПИД= страстная мелодрама Angelove. Дело происходит в Киеве осенью 2004 года. Молодые фотограф (Алексей Чадов) и виолончелистка (Ольга Макеева) влюбляются по уши. Кроме того, они заключают странную сделку – запираются в квартире с больным мужиком. Когда он умрет, они получат жилье и денежный приз. За окном куролесит Майдан, и фотографу, понятно, хочется работать. Совместная жизнь осложняется бытом. А под дверь им кидают письма, сообщающие о внешнем мире. В одном из них результаты анализов на СПИД, сделанных влюбленными в самом начале истории. В общем, события развиваются весьма драматично под импульсивный саундтрек.

Еще немного про любовь, точнее про ее сексуальную сторону, а если совсем честно, про порнографию. Но не простую. «Запрещено к показу» - интернациональный арт-проект, в котором участвовали семь не столько режиссеров, сколько художников. Каждый исследовал связь искусства и порно. Полюбоваться можно видами мастурбации, нарезками старого доброго порно, человеком, вступившем в связь с трактором и, наконец, смешными балканскими обрядами. Разумеется, никакой цензуры, полный художественный беспредел.