Даже те зрители, которые не слишком следят за современным кинопроцессом, наверняка слышали о Франсуа Озоне или Ларри Кларке. На этой неделе именно они задают тон в киноафише – также,  как и режиссеры, ностальгирующие по 80-м.

Несмотря на гомосексуальную ориентацию Франсуа Озона, можно сказать, что он всегда снимал фильмы для женщин. Его новый фильм, «Ангел» – квинтэссенция дамского «пляжного» романа. Ангел – имя амбициозной девицы, которая проходит путь, практически, Скарлетт О’Хары. Любовь, война и шампанское показаны на экране в очень правильной пропорции. А 60-летний Сэм Нил, который остается, несмотря на возраст, любимцем многих зрительниц, играет здесь одну из главных ролей.

Любителям «громких» имен и скандальных тем никак нельзя пропустить киноальманах «Запрещено к показу», так или иначе обыгрывающий тему эротики. Свой взгляд на предмет демонстрируют главные мастера эпатажа – от Ларри Кларка («Детки») до Гаспара Ноэ («Необратимость»). По поводу фильма разгорелся мини-скандал: продюсеры отказались устанавливать рейтинг «только для взрослых», утверждая, что «Запрещено к показу» - не столько фильм, сколько объект искусства. Насколько это справедливо, судить, конечно, зрителям. Но предупредим сразу: ярым противникам порнографии просмотр строго противопоказан!

Другая очевидная тенденция этой недели – ностальгия по 80-м. Во-первых, на экранах стартует четвертая часть «Крепкого орешка». За 19 лет, что прошли со времени выхода первого фильма, Брюс Уиллис, кажется, ничуть не изменился – а злости и цинизма у него даже прибавилось. Завсегдатаи совковых видеосалонов уже могут занимать очередь в кассы. Что касается комедии «Танцуй до упаду», то она тоже играет на волне нашей памяти – в центре сюжета находится модный в 80-е брейк-данс.

И, если уж речь зашла о 80-х, никак нельзя пропустить фильм Алексея Балабанова «Груз 200», действие которого происходит в самый канун перестройки. Но тут вам пригодится не столько ностальгия, сколько крепкие нервы: «Груз…», определенно, самая жесткая картина этого лета. Здесь и насилие, и «расчлененка», и невиданная с перестроечных времен «чернуха».

Тем же, кто больше склонен к рафинированному европейскому зрелищу, подойдет «Византийская принцесса» 80-летнего испанского эротомана Винсенте Аранда. В его сказочном сюжете соединилась любовь и долг, верные рыцари, и прекрасные девственницы. Все очень красиво, хотя и не слишком глубокомысленно.

Фильм, напрочь лишенный каких-либо мыслей, - это «Планета страха» Роберта Родригеса, старательная стилизация под трэш-хорроры 80-х. Провинциальный городишко атакуют полчища плотоядных зомби. Спецэффекты из папье-маше и море клюквенной крови гарантируются…

Если натурализм вам претит, а голову нагружать не хочется, - вот еще один «безмозглый» блокбастер, «Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного Серфера». Содержание фильма полностью соответствует прямолинейному названию. На Землю вторгается Серебряный Серфер – слуга злобного космического разума Галактуса. Спасти планету от неминуемой гибели берется Фантастическая четверка, и начинается стандартная для кинокомикса карусель из спецэффектов и демонстрации причудливых суперспособностей…

Есть в репертуаре этой недели и фильм для семейного просмотра, на который можно смело идти с «лучшей половиной» и детьми, не опасаясь увидеть на большом экране обнаженку, расчлененку или услышать в «Dolby Surround» отборную матерщину. «Эван Всемогущий» - комедия, замешанная на библейском сюжете про Ноев Ковчег, - рассказывает о конгрессмене, которому является сам Господь, предрекает скорый Потоп и поручает построить огромный ковчег. Обилие разнообразной живности в кадре (помните про «каждой твари по паре»?) наверняка придется по вкусу самому маленькому зрителю.