Герои не умирают! Во всяком случае, в Голливуде, который умеет выжимать из кассового успеха фильма все возможное. Казалось, мы навсегда попрощались с детективом Джоном МакКлейном в 1995 году. Но 12 лет спустя Брюс Уиллис снова сражается с силами зла в «Крепком орешке 4.0».

Брюс Уиллис, которому сейчас 52 года (род. 19 марта 1955 года в Германии в семье американского военнослужащего – «ВД»), вновь вступает в неравный поединок. На этот раз, в духе времени, ему противостоят кибертеррористы. Компьютерная инфраструктура США, контролирующая все коммуникации, транспортные средства и власть, может быть полностью разрушена. Но суперполицейский знает, как дать отпор бандитам.

Когда на экране безраздельно царствуют насыщенные спецэффектами «Человеки-пауки» и «Пираты Карибского моря», зрители явно ощущают тоску по настоящим героям из плоти и крови. «Крепкий орешек 4.0» обещает стать разумным компромиссом между компьютерными достижениями и человеческим фактором. А Джон МакКлейн в исполнении Брюса Уиллиса – как раз тот герой, которого так долго ждали.

«Детективное агенство «Лунный свет»Карьера Уиллиса началась в 1985 году (до этого он подрабатывал барменом в популярном «Кафе-Сентрал» в Нью-Йорке, играл незначительные роли в бродвейских спектаклях и имел значительные проблемы с алкоголем), когда он снялся в чрезвычайно популярном телесериале «Детективное агентство «Лунный свет» (Moonlighting). За роль детектива Дэвида Эддисона он был удостоен высшей телевизионной награды «Эмми» и получил престижный «Золотой Глобус». В 1988 году, не бросая работы в телесериале, Брюс снялся в первом «Крепком орешке», принесшем ему мировую известность. После были сняты два достаточно успешных сиквела. Сам актер относится к своей популярности в данном амплуа с долей иронии: «В телефонном справочнике вы найдете меня под именем Спаситель Человечества» - заявил актер в одном из интервью.

С Деми МурНо если бы Брюс играл только супергероя, вряд ли бы этот образ выдержал проверку временем. Прежде всего, он играет сложный и противоречивый характер, который интересен зрителю спустя десятилетия. Как интересен и сам Уиллис, за перипетиями личной жизни которого не устают наблюдать таблоиды. Его брак с Деми Мур продолжался 11 лет и считался самым крепким в Голливуде. Но в 2000 году супруги официально объявили о разводе.

В отличие от Деми, которая вышла замуж за молодого актера Эштона Катчера, Уиллис пока не нашел достойной замены бывшей жене. Их по-прежнему связывают теплые отношения. Настолько теплые, что они вшестером (Катчер, Мур, Уиллис и трое дочерей Деми и Брюса) запросто появляются на красных ковровых дорожках перед премьерами фильмов. Недавно в прессе появились ссылки на слова 44-летней Деми, которая объявила, что они с Эштоном заведут ребенка. Интересно, будет ли Брюс в этом случае крестным отцом?

Как бы ни сложилась личная жизнь актера, но на сегодняшний день он продолжает оставаться завидным женихом и выглядит куда моложе своих лет. Он до сих пор сохраняет свой слегка негативный шарм, тот самый, что отличал его МакКлейна. В этом смог убедиться корреспондент «ВД», который встретился с Брюсом Уиллисом по поводу предстоявшего выхода на мировой экран «Крепкого орешка 4.0» в отеле Four Seasons в Беверли Хиллз.

 

На съемках «Крепкого орешка 4.0»Ты долго тянул с очередным «Крепким орешком». Как тебе новая картина?
Я ее видел пару недель назад. Получилось здорово! Ты же меня знаешь, если бы получилось дерьмо, я бы прямо так и сказал.

В начале фильма мы видим конфликт МакКлейна с дочерью, теперь уже студенткой. Твои отношения с дочерьми, надеюсь, не такие?
Нет, мы с Деми старались объяснить им, в каком мире они живут. И, кажется, это удалось. Они хорошо знают, что в голове у парней в 16-18 лет (смеется). Лула (Талула Бель, род. 3 февраля 1994 – «ВД») еще учится в школе, Скаут (Скаут Ларю, род. 20 июля 1991 года – «ВД») сейчас в проводит семестр в Париже, а Румер (Румер Гленн, род. 16 августа 1988 – «ВД») – просто взрослая молодая женщина. Вот такой расклад.

В фильме, после довольно лихого эпизода с перестрелкой твой МакКлейн говорит пареньку, которого спас от террористов, что ему было страшно. Тебя в этой жизни что-то страшит?
Знаешь, очень мало, что меня пугает. Я знаю, и в этом нет ничего трагического, что всех нас ждет смерть. Я помню об этом всегда и фокусирую свое внимание на дне сегодняшнем. Я не думаю о прошлом, не беспокоюсь о том, что может произойти. Я стараюсь оставаться в настоящем. Все мы знаем людей, которые говорят: я вот это сделаю в будущем году, а это через пару лет. И это самое большое заблуждение современного человека, который думает, что у него неограниченное время. А поскольку я так не считаю, то меня ничто не пугает. Со мной уже происходило столько пугающих вещей (брат Брюса Роберт умер от рака в возрасте 42-х лет – «ВД»), что я перестал бояться.

«Крепкий орешек»С момента выхода твоего первого «Крепкого орешка» прошло почти 20 лет. Какой из предыдущих фильмов тебе нравится больше всех? И почему возникла необходимость повторить опыт?
Самый первый! И не потому, что он многое сделал для моей карьеры, а потому, что это было прорывом в жанре. Если посмотреть внимательно, «Крепкий орешек» породил массу подражаний. Прямо скажу, что, если бы второй и третий фильмы были столь же хороши, я бы оставил эту трилогию как отдельно стоящий монумент. Но у меня не было полного удовлетворения. После третьей серии было много предложений о продолжении, но сценарные идеи мне не нравились, пока я не встретил интересного молодого режиссера Лена Уайзмана, которому было 16 лет, когда вышел первый «Орешек».

Лен заинтересовал меня новой идеей для четвертой картины, когда заматеревший МакКлейн, не умеющий пользоваться компьютером, должен бороться с кибертеррором. И при этом оказывается сильнее машин.

«Крепкий орешек-3»Каково по прошествии почти 20 лет снова превращаться в МакКлейна, которого бьют, взрывают и все такое прочее? Наверняка непросто выдерживать физическую нагрузку. Как ты себя готовил?
Для съемок мне пришлось войти в форму, чтобы быть способным выполнять все, что от меня требовалось. У меня есть на теле маленькие сувениры (смеется) от каждого «Крепкого орешка». Я получил парочку и на этом. 75 процентов трюков я выполняю в фильме сам. И мне это нравилось, хотя моими партерами были мальчишки лет тридцати. Для меня они все мальчишки, по сравнению с тем, какой я старый (смеется).

Какая была самая трудная сцена?
Когда мы с Мегги Ку деремся внутри джипа, висящего в шахте лифта. Мегги девочка крутая, мастер по восточным единоборствам, но и она не избежала ранений, все-таки теряешь ориентацию, когда висишь в машине вверх ногами и надо еще драться. А я в этой сцене так получил от нее, что пришлось накладывать 28 швов на лице!

Что-то не видно...
…Чудеса пластической хирургии (смеется).

МакКлейн в фильме представлен как человек, не вписавшийся в век компьютеров и Интернета. А ты сам этими вещами пользуешься?
Я неплохо справляюсь с компьютером. А когда чего-то не знаю, обращаюсь к моей тринадцатилетней дочери, которая понимает в них куда больше, чем я (смеется).

С Брук БернсУ тебя есть какое-то определенное представление о том, каким должен быть твой образ?
Честно говоря, я не очень озабочен тем, как меня воспринимают зрители. Ясно, что у людей может быть некое представление обо мне. Иногда хорошее, иногда плохое. Но я живу, не обращая на это внимания. Я больше не читаю газет. Если мне нужны новости, я их просматриваю в Интернете. Критика больше не имеет для меня того значения, что раньше. Приход видео все изменил. Фильмы теперь смотрят везде – дома на большом телеэкране, в самолете. Поэтому мои фильмы будут смотреть – так или иначе, не зависимо от представлений обо мне.

Джон МакКлейн – это Брюс Уиллис?
Очень трудно любому актеру дистанцироваться от своих персонажей. Я думаю, что немножко от актера есть в каждом персонаже, которого он играет. Когда я играл МакКлейна в первом фильме, я вложил в него всего себя - парня из Нью Джерси. Неправильно было бы теперь изменить его характер полностью.

Пятый «Крепкий орешек» будет?
Могу представить себе фильм под названием «Крепкий орешек 5.0». Но для этого нужен интересный сценарий. Студия Fox так довольна тем, как получился четвертый фильм, что они от меня не отстанут. Но, возможно, придется подождать, пока не появится интересная новая идея.

Надеюсь, не через 12 лет. Ты доволен собой, своей жизнью? За что и кого благодаришь?
Я, в общем, счастливчик. Я счастлив, что стал отцом троих чудных девочек. Быть отцом куда интереснее, чем играть. А за успех в кино я благодарен своим зрителям во всем мире. Без них я бы до сих пор был барменом!

Фильм «Крепкий орешек 4.0» с Брюсом Уиллисом в главной роли смотрите в кинотеатрах с 27 июня.

 

Топ-5

«Крепкий орешек» (Die Hard), 1988
Вольная экранизация «бульварного» романа некоего Родерика Торпа, бывшего копа, ставшего писателем-детективщиком. Брюс Уиллис, со своим вечным похмельем, семейными неурядицами, и в майке-«алкоголичке», стал совершенно новым героем боевиков – продюсеры так и не смогли найти ему адекватную замену.

«Двенадцать обезьян» (Twelve Monkeys), 1995
Если верить легенде, Терри Гиллиам позвал Уиллиса на главную роль, после того как увидел одну-единственную сцену из «Крепкого орешка»: ту, в которой герой Брюса выковыривает стекло из пятки, и одновременно разговаривает о своей жене. Впрочем, совместной работе предшествовала серьезная «ломка»: Гиллиам потребовал актера забыть все отработанные им штампы.

«Пятый элемент» (The Fifth Element), 1997
Брюс Уиллис известен своей демократичностью: он практически бесплатно сыграл в этой шикарной фантастической сказке Люка Бессона. Дуэт «Уиллис-Йовович» трогает также, как дуэт «Хэмфри Богарт-Лорен Бэколл». «Простите, леди, но я говорю только на двух языках – английском и плохом английском».

«Шестое чувство» (The Sixth Sense), 1999
М.Найт Шьямалан сделал для Брюса Уиллиса то же самое, что и Квентин Тарантино для Джона Траволты (хотя в «Криминальном чтиве» Брюс тоже сыграл). А именно – вернул к жизни, основательно поломав знакомый образ «парня-который-сыграл-в «Крепком-Орешке». В «Шестом чувстве» Брюс играет детского психиатра, и по совместительству мертвеца – осознать это невозможно, пока не досмотришь фильм до конца.

«Город грехов» (Sin City), 2005
Усталый герой-одиночка Хартиган, в шраме через все лицо, и в длинном плаще по моде 40-х – самый аутентичный герой этого фильма-комикса. «Старик умирает. Девочка остается жить. Честная сделка. Я люблю тебя, Нэнси». Во второй и третьей части «Города грехов», которые выйдут на экраны в следующем году, нам будет отчаянно не хватать именно этого героя.