Большинство москвичей разъезжается по дачам и пляжам, но еще неизвестно, кому тут стоит завидовать. На улицах рассасываются пробки, в парках бьют фонтаны, а в кинотеатрах идут самые громкие фильмы сезона – громкие во всех отношениях. Для американцев пик киносезона приходится на День независимости, 4 июля. У нас это происходит чуть раньше – примерно в середине июня. К примеру, на сегодняшний день на большом экране идут «Тринадцать друзей Оушена», «Доказательство смерти» Квентина Тарантино, на этой неделе выходит «Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного Серфера», а еще через неделю-другую мы ждет «Эвана Всемогущего», «Планету страха» и «Крепкий орешек 4»… Прокатчики настойчиво призывают нас отключить мозги, из очевидного арт-хауса в киноафише есть только «Время» Ким Ки Дука и «Простые вещи» Алексея Попогребского. Оба режиссера давние любимчики столичной богемы, и мы рекомендуем вам посмотреть их картины. Фильм Ким Ки Дука гениален уже хотя бы своим сюжетом: девушка пытается удержать возлюбленного, регулярно ложась под нож пластического хирурга. «Простые вещи», вопреки названию, очень непросты: это драма о странных отношениях врача-анестезиолога и стареющего актера (в этой роли снялся Леонид Броневой). Попогребский наследует традицию интеллектуального советского кино 70-х, когда за внешней простотой сюжета скрывались, ни больше, ни меньше, поиски смысла жизни.
Не хочется думать о смысле жизни в теплый июньский вечер? Тогда вам прямая дорога в мультиплекс, где можно посмотреть дичайшую комедию «Лезвия славы: Звездуны на льду» и не менее дикий трэш-боевик в стиле 50-х, «Доказательство смерти». «Лезвия славы» у нас немного запоздали с выходом: они должны были бы появиться в конце зимы, когда вся страна обсуждала шоу «Звезды на льду» (отсюда и перекликающиеся названия). Но можно обойтись и без смысловых параллелей, просто наслаждаясь игрой комедийного дуэта Уилл Фэррел-Джон Хидер, которые изображают вдохновенных фигуристов в облегающих костюмах с блестками. Фанатам Евгения Плющенко и его феерических шоу смотреть строго воспрещается, во избежание нервного срыва.
Что касается «Доказательства смерти» Тарантино, то тут ограничений должно быть в разы больше: фильм не рекомендован к просмотру детям до шестнадцати, беременным женщинам и просто впечатлительным натурам. Американская цензура долго препятствовала его выходу на экраны: им не нравилось абсолютно все - от концепции до литров вишневого сиропа, которые режиссер выдавал за кровь (и, надо сказать, был особенно щедр). Создателю «Криминального чтива» очень нравятся подобные постмодернистские игры: он и свою знаменитую коллекцию видеофильмов начинал с кровавых слэшеров 50-х годов. Что касается сюжета, то он в «Доказательстве» прост: некий маньяк с лицом Курта Рассела любит наезжать на людей: ему нравится, как под колесами его «Чеви Новы» 1971 года хрустят перемалываемые кости.
Еще один триллер, правда, более привычного толка – «28 недель спустя» Хуана Карлоса Фреснадиллио (у нас в прокате шел в свое время его «Интакто»), сиквел популярного пять лет назад фильма Дэнни Бойла «28 дней спустя». Для тех, кто тогда был слишком занят, краткое содержание первой серии: герой Киллиана Мерфи пролежал в коме почти месяц, а когда очнулся, обнаружил, что Лондон захватили жаждущие крови мертвецы, жертвы неизвестного вируса. В продолжении вирус мутировал и распространился на весь мир, а роль приглашенной звезды перешла от Мерфи к Роберту Карлайлу.
И, конечно, наш обзор был бы не полон без главного мультфильма месяца: серфинг-комедии «Лови волну!», где тот же Джон Хидер («Лезвия славы») озвучивает подающего надежды пингвина-серфингиста. Интересно, что в жизни, по признанию актера, он ни разу не вставал на доску, да и плавает, в общем, как бревно. Но какая нам разница, если на экране его персонаж выделывает головокружительные трюки, которым позавидовал бы и Патрик Суэйзи времен картины «На гребне волны»! Посмотрев этот мультфильм, очень хочется перестать беспокоиться и начать жить – даже если пляжи Акапулько в этот сезон нам совершенно не светят.