Год Китая в России «Иллюзион» встречает «Ретроспективой лучших китайских фильмов» - дюжиной картин Поднебесной, прославленных за последнюю четверть века.

Практически впервые нам предоставляется возможность плотного погружения в мироощущение желтоликих братьев, упорно именующих себя срединно-имперцами, почитающих прочий мир своей варварской окраиной, а все происходящее дома – эпосом и песней. Стоит вспомнить основы национальной психологии, и кажущиеся слабо мотивированными перипетии и образы сольются в гармоничные полотна, вдохновленные чуждым состраданию добродушием и далеким от иронии юмором. Основу программы составляют ретро-драмы о тяжких судьбах простых китайцев ХХ века, прежде всего – ленты каннских любимцев – живых классиков Чена Кайге и Чжана Имоу 80-90-х годов. Дебютная картина Кайге - крестьянская ретро-мелодрама «Желтая земля», рассказывает историю юной красавицы, решившей изменить жениху с коммунистической стройкой Светлого будущего. «Красный гаолян» Имоу (дебют азиатской кинокрасавицы №1 Гон Ли) демонстрирует, до чего доводит доверчивость к идеалам: пара романтичных молодоженов становится на путь кровавой партизанской борьбы против японских оккупантов. Спустя 12 лет получивший неоднократное мировое признание Имоу осмелился раскрыть тему жертв маоистского террора в элегической фреске «Мои родители». В осмыслении давней истории, китайские художники выступают куда свободней и решительней: «Опиумная война» Се Цзиняи «Долина Красной реки» Фэн Сяонина воспевают безбашенную самоотверженность патриотов, вступивших в неравный бой с британскими оккупантами полутора вековой давности. Утонченная и многомерная реконструкция опытного мастера У Игуна «Мои воспоминания о старом Пекине» детально исследует быт и нравы до-маоистской столицы. Не менее любопытна экранизация романа Лао Шэ «Моя жизнь» 1950 года. Режиссер и исполнитель главной роли Ши Хуэй перевоплощается в бомжа (бывшего жандарма), вследствие гражданской войны потерявшего все, кроме светлых воспоминаний. Наибольший интерес представляют авантюрная мелодрама 1929 года «Героиня в красном» -образец до-гонконгской эстетики классических боевых искусств, не менее чувственный и светлый, чем экспортный кинематограф современных мастеров азиатского «Средиземья».

Иллюзион, 31 мая – 7 июня, ежедневно, 18.00 и 20.00