Франция - это Париж, Париж – это столица влюбленных, истинный певец любви – это классик французского кино Клод Лелуш.
 
Кинокарьера Клода Лелуша началась в тот момент, когда отец торжественно вручил ему роскошную 8-ми миллиметровую кинокамеру. Удача баловала его не меньше: послав полулюбительскую документалку на Каннский фестиваль, он удостоился Гран-при за лучший дебют в 14 лет! В 16 Клод уже был режиссером рекламных роликов и работал на телевидении в качестве штатного документалиста. Со своей камерой он объездил полмира, побывал и в Москве, где проник в монтажную «Мосфильма» и подсмотрел несколько кадров фильма «Летят журавли»… Именно по рекомендации 19-летнего проныры директор Канн пригласил в конкурс картину Михаила Калатозова, удостоившуюся впоследствии Золотой Пальмовой ветви.

Собственная карьера режиссера большого кино шла у Лелуша неважно - ни критики, ни зрители не замечали его картин. Возможно, он так и остался бы лишь блестящим рекламщиком, если бы в 1966 году на помощь ему не пришел концерн «Рено». Получив бюджет производства нескольких рекламных роликов, Лелуш затеял съемки полнометражного художественного фильма - о случае, одиночестве и счастье, о мужчине и женщине. В эту работу режиссер вложил весь опыт, веру в национальную актерскую школу и свой сумасшедший фарт. Результат превзошел все ожидания: после всемирного триумфа «Мужчины и женщины» (первыми не устояли перед их обаянием «Оскар» и Канны) во Франции не осталось звезд, способных отказать режиссеру. Этим обстоятельством Лелуш беззастенчиво пользуется вот уже 40 лет!

Набор непредсказуемых иронично-мелодраматических пируэтов, вписанных в эффектные панорамы, и струящаяся музыка Франсиса Лея – вот что такое типичный лелушевский фильм. Мастерство, обаяние и талант режиссера наполняют банальные похождения его чудаковатых персонажей жизнью, чувством и настоящей нежностью. Он презирает порицания критиков и не обращает внимания на успехи коллег, а просто прославляет любовь, а значит, и саму Францию.
 
Клод Лелуш о своих учителях:
«Первый фильм, который произвел на меня неизгладимое впечатление, был «Великая иллюзия» Ренуара. Больше всего меня поразили актеры, которые словно не играли, а жили на экране. Это были великие Пьер Френэ, Жан Габен, Эрик фон Штрогейм... А руководил ими Жан Ренуар. Мне кажется, это он открыл мне секрет работы с актерами. И именно он определил мой путь в кино, стал, сам о том не подозревая, моим учителем. Я смотрел работы наших славных классиков и учился - все, что я сейчас делаю, все мои фильмы, были «подсмотрены» у них…»