Долгое время Нелли Уварову путали с Катей Пушкаревой, ее героиней из сериала «Не родись красивой…». Многим казалось, что без очков и брекетов актриса вроде как уже и не будет сама собой. В апреле в прокат вышла картина «Я остаюсь», где Нелли сыграла одну из главных ролей, – еще одну милую чудачку, живущую в мире иллюзий.
 
С легкой руки режиссера Карена Оганесяна за 27 съемочных дней был снят фильм, способный заставить зрителя увидеть привычные события с непривычного ракурса. Пронзительный и очень светлый, он напомнит о вечной истине - жизнь нельзя откладывать на потом по той простой причине, что этого самого «потом» может и не быть. Трагическая смерть актера Андрея Краско, который исполнил одну из главных ролей в «Я остаюсь», как нельзя лучше подтверждает философию этого фильма. Нелли Уварова, сыгравшая дочь Краско, поделилась с ««ВД»» впечатлениями о съемках, своими страхами и мечтами.
 
Нелли Уварова и Андрей Краско в фильме "Я остаюсь"В фильме «Я остаюсь» твой партнер Андрей Краско сыграл свою последнюю роль. По сюжету его герой - человек, который впал в кому, и находится на грани жизни и смерти. Веришь ли ты, так скажем, в профессиональную, актерскую мистику?
Нет, не верю. Потому что в некоторых спектаклях мне приходится играть, как я умираю. Меня и ножом закалывали, и расстреливали, и взрывали, и травили. Многие артисты, каким и был Краско, живут в профессии очень ярко и быстро сгорают. Такова жизнь в творчестве. Потому что никаких компромиссов, поблажек быть не может. Такие люди живут по принципу – или сегодня или никогда.
 
Расскажи, как тебе работалось с Владимиром Епифанцевым? Многие коллеги рассказывали о нем, как о человеке очень несдержанном, даже слегка безумном…
Да, до съемок я как раз слышала такое мнение о нем и с ужасом думала, как это все будет. А на площадке Владимир оказался вполне вменяемым человеком и талантливым артистом, с которым очень интересно придумывать свой образ. Он вообще подходит к работе над ролью не только с позиции исполнителя, но и режиссера. Он сам себя постоянно режиссирует.
 
А лично ты режиссировала свою роль? Вообще много приходилось импровизировать?
Конечно, придумывали много. Мне очень повезло с партнерами – Андреем Краско, тем же Володей  Епифанцевым. На площадке мы постоянно решали, продумывали разные варианты, как что показать. Был один момент, про который потом Карен сказал: «Как? Почему вы мне не сказали об этом раньше? Я бы снял все с другой точки». Снимали сцену с Епифанцевым. Мы сидим в машине. Ждем первого поцелуя. В сценарии было написано, что инициатива – в руках мужчины. А мне захотелось, чтобы моя героиня проявила активность. Потому что она - вроде бы такая скромная, каких на самом деле и не бывает, поэтому пришла мысль разрушить этот образ, сделать так, чтобы она перехватила инициативу. Карену в итоге очень даже понравилось.
 
Нелли Уварова в фильме "Я остаюсь"А тебе близка твоя героиня – девочка, которая живет в мире фантазий, а в реальном мире чувствует себя потерянной?
Да, здесь мы с моей героиней очень похожи. Я все детство пребывала в каких-то фантазиях, придумывала мир вокруг себя. Сейчас это полностью реализовывается через работу. На самом деле, я думаю, многим близко и знакомо это ощущение сна наяву. Особенно юным девушкам, которые в глубине души мечтают о романтических историях. Например, том, что ее любимый в опасности, она бросается его спасать, почти успевает, и он, умирая у нее на руках, шепчет «Я тебя люблю». Единственный минус моей героини в том, что она мечтает, но при этом в реальности не действует, то есть своего любимого она спасает только в мире своих фантазий. Но, вот увидите, по ходу фильма все изменится.
 
И какова мораль сей басни?
Очень простая. Герой Краско - доктор Тырса весьма цинично относится и к жизни, и к смерти. По профессии он врач и не верит ни в какие эфемеры. Но только когда доктор оказывается в коме, то понимает, что нужно уметь быть счастливым в каждую секунду. Уметь жить здесь и сейчас, именно в данную минуту, потому что следующей может и не быть. К моей героине это тоже относится. По ходу фильма она приходит к тому, что, мечтая, не замечала реальности. Вообще все герои в конце опускаются на Землю, но при этом они становятся счастливее, потому что наконец-то начинают жить по-настоящему.
 
Нелли Уварова в сериале "Не родись красивой"«Я остаюсь» – режиссерский дебют Карена Оганесяна. Что ты думаешь о его, скажем так, режиссерском методе, его приемах? Я знаю, что он учился режиссуре у Грымова.
Контакт с Кареном у нас возник сразу при первой же встрече. Это вообще странно, потому что два незнакомых человека, пообщавшись10 минут, Вдруг поняли, что говорят на одном языке, ставят одни и те же вопросы относительно сценария и роли. Поэтому на площадке нам с ним было легко. Мне даже сложно говорить о его системе, потому что на площадке я ее не заметила – настолько она не противоречила моей. Мне импонируют увлеченные люди. Люди, которые больны, у которых глаза горят, а Карен именно такой. При выборе рабочего материала я делаю ставки скорее на увлеченных людей, чем на опытных. А вообще мне с самого начала понравился сценарий, я его прочитала и поняла, что хочу сниматься. Были опасения насчет главной героини, по поводу ее внешности – по описанию она была очень похожа на Катю Пушкареву: не очень симпатичная, в очках. Естественно, мы все это убрали.
 
Кстати, насчет Кати Пушкаревой. Ольга Ломоносова, твоя коллега по «Не родись красивой…» рассказывала, что ей мешками письма приходят от юных девочек с благодарностью. Тебя так, наверное, просто завалили признаниями в любви?
Да, были даже письма с обращением непосредственно к Кате Пушкаревой, без всяких кавычек. Просто: «Привет, Катя, вот как ты думаешь…» Это, конечно, пишут совсем маленькие дети, корявым подчерком, невероятно трогательно все это. У них вообще нет разделения на кино и реальную жизни. Они ни на секунду не сомневаются, что письмо попадет в руки к Кате. Это меня умиляет, но я слегка опасаюсь такой веры в персонажа, от этого даже немножечко страшно становится.
 
Нелли УвароваТы действительно думаешь – «не родись красивой, а родись счастливой»?
Я не понимаю, как можно родиться счастливой. Счастливым можно стать.
 
Ну а как же пушкинское «на свете счастья нет, но есть покой и воля»?
Это зависит от человека. Либо он настроен на позитив, либо он изначально чувствует себя жертвой. Конечно, многое зависит от внутреннего содержания, от воспитания человека, от того, в какой среде он родился и вырос. Но мне кажется, всегда можно себя как-то перестроить, настроить на положительное восприятие жизни, стать оптимистом.
 
Ты как человек-оптимист, наверное, и петь любишь? Из чьего обычно репертуара напеваешь, скажем, на посиделках с друзьями?
Люблю. Программы, конечно, у нас какой-то определенной нет, но часто напеваю «Мне нравится, что вы больны не мной». На площадке, кстати, мы часто пели песни из репертуара Жанны Агузаровой. Стоило начать, как весь женский коллектив подхватывал, получалось такое хоровое пение.
 
А когда ты в последний раз отдыхала?
Прошлым летом путешествовала по Италии. Я очень люблю Италию. Когда появляется свободное время, я почему-то всегда лечу именно туда. Хотя каждый раз себе говорю – в следующий раз я поеду туда-то или туда-то.
 
А расскажи о лучшем в твоей жизни путешествии.
Много всего интересного было. Например, мы объездили Турцию на велосипедах. Купили путевки «все включено», чтобы абсолютно там расслабиться и забыться. Приехали в отель, провели там сутки, заскучали, а потом взяли напрокат велосипеды, собрали рюкзаки и поехали. Нашли дикий пляж, своих друзей, которые отдыхали в другой части Турции. То есть мы только по побережью ездили. Но это сумасшедшее ощущение: ты в чужой стране, у тебя за плечами только рюкзак, и ты едешь на велосипеде, иногда по трассе, иногда по горам, иногда по каменному пляжу. Это совершенное безумие и счастье невероятное. Это такая абсолютная свобода. Знаешь, такое ощущение невесомости – ах, какая разница, что происходит где-то там.
 
Что тебе не хватает в жизни для того, чтобы постоянно ощущать себя счастливой?
Мне бы не хотелось сомневаться в здоровье своих родных и в собственном. То есть мне хочется всегда знать, что мои близкие здоровы, и все у них хорошо.
 
А на что у тебя никогда не хватает времени?
На себя.
 
Да неужели…
Хочется больше. И для внутренней себя, и для внешней. У меня ощущение постоянной беготни, когда просто нет возможности остановиться. Может и не надо. Скорее всего, не надо. Действительно, не нужны мне никакие остановки, но иногда так хочется… Хотя с другой стороны, если ты выпадаешь из жизни по каким-то причинам, например, заболел и не можешь бежать, вот ничего хуже этого нет. Поэтому все мысли о том, что ты хочешь остановиться и передохнуть - это иллюзия.

Фильм «Я остаюсь» смотрите в кинотеатрах с 19 апреля