В мировой кинематограф Джон Траволта ворвался в 1977 году, исполнив главную роль в мюзикле «Лихорадка субботнего вечера». В сегодняшнем Траволте сложно узнать того изящного паренька. В своем последнем фильме «Реальные кабаны» Джон предстал в роли солидного мужчины, сменил знаменитый белый костюм на байкерскую косуху и поведал зрителям о кризисе среднего возраста.
Когда Квентин Тарантино задумал пригласить в «Криминальное чтиво» Траволту, многие были в недоумении: в тот момент Джона практически никто не снимал. Но Тарантино сделал ставку на него и выиграл – потому что у Траволты есть нечто большее, чем просто популярность, у него есть любовь публики. И, честно говоря, его есть за что любить.
Мало кто знает, но карьера Ричарда Гира во многом состоялась благодаря… Джону Траволте, который отказался от ролей в фильмах «Райские дни» (Days of Heaven, 1978), «Американский жиголо» (American Gigolo,1980) и «Офицер и джентльмен» (Officer and Gentleman,1982). Все эти роли отошли к почти неизвестному тогда Гиру и сделали его звездой. А роль адвоката в киномюзикле «Чикаго», от которой Траволта тоже отказался, принесла Гиру номинацию на «Оскар» и премию «Золотой глобус».


При всем этом, Траволта еще и отличный актер. На сегодня он считается одной из самых известных кинозвезд Голливуда и, что особенно редко, актером очень широкого диапазона. Он даже с успехом сыграл «человека, похожего на президента США» в нашумевшей драме «Основные цвета» (1999).

Сейчас актер снимается в новом фильме - мюзикле Hairspray, который выйдет на экран в конце 2007 года. Поскольку работа занимает практически все время, Джон согласился дать интервью для «ВД» прямо на съемочной площадке. Закончив очередной эпизод, он вышел для беседы в виде... очень полной женщины Эдны Турнблад, которую он изображает в фильме.
«Ваш досуг»: Джон, ты сменил пол?
Джон Траволта: Я сразу сказал ребятам, которые делают фильм, что если вы хотите, чтобы я вам играл мужчину, играющего женщину, – я не буду сниматься! Я хочу играть женщину! Я сказал им, чтобы из меня сделали не тетку с формами холодильника, а нечто вроде Софи Лорен, которая поправилась на 100 килограмм. Хочу большой бюст, большую попу и тонкую талию! Хочу, чтобы на нее, то есть на меня, было приятно смотреть!
«ВД»: А трудно играть женщину?
Д. Т.: Мне не очень. Я ведь рос среди женщин – мама, три сестры. Теперь жена, дочка... В детстве я навидался у мамы всякого сложного женского оборудования, которое тогда носили: пояса для чулок с застежками, лифчики и тому подобное (смеется).

Д. Т.: Я пожизненный любитель езды на мотоцикле! Я не мог поверить, что идея этого фильма раньше не пришла никому в голову. Посмотри кругом – мотоциклы стали одним из самых популярных хобби в нашей стране.
«ВД»: Чем тебя привлек персонаж Вуди, которого ты играешь в фильме?
Д. Т.: Когда мы встречаем Вуди впервые, у него все как будто схвачено: он выглядит как преуспевающий предприниматель, у него шикарная вилла, красавица-жена, полно всяких дорогих игрушек вроде модной машины. Посмотришь на него со стороны – какой везунчик! Но на самом деле его жизнь полностью разрушена.
«ВД»: Ты всегда был, так сказать, солистом в своих картинах. А «Реальные кабаны» фильм ансамблевый. Как тебе этот опыт?
Д. Т.: Ансамбль, зато какой! Тим Аллен, Мартин Лоуренс и Билл Мэйси! У нас на площадке была просто битва – мы соревновались, кто смешнее. Тим и Марти начинали комиками на эстраде, а мы с Биллом снимались в драме и комедии. Вообще, работа в ансамбле дает актеру простор, ведь не все взгляды зрителя концентрируются только на нем. И больше возможностей для реакции на поведение других персонажей.

Д. Т.: В основном, да. Но импровизации тоже были. Мы все привнесли в фильм что-то из своих жизней. Во время репетиции сцены я неожиданно для себя выдал довольно грустную для комедии фразу: «А сколько, ты думаешь, у нас осталось таких летних сезонов?». Сценарист ее тут же нацарапал на бумажке, и во время съемки я вставил ее в окончательный диалог. Для меня при всей комичности ситуации основная мысль картины состоит в том, что если ты будешь до бесконечности откладывать то, что для тебя по-настоящему важно, жизнь пройдет стороной.
«ВД»: Каково было работать в практически полностью мужской компании, когда даже единственная по сюжету мисс предназначена в фильме не твоему Вуди, а недотепе Дадли (Уильям Мэйси – «ВД»)?
Д. Т.: Конечно, когда кругом такое количество тестостерона, мужчины могут и сталкиваться. Нужно делать что-то особенное, чтобы тебя выделили из коллектива мужчин (смеется).
«ВД»: Ну, ты, по крайней мере, профессионал езды на «Харлее», а как другие?
Д. Т.: Мотоцикл такое дело, что вопрос не в том, грохнешься ты с него или нет, а в том, когда именно упадешь (смеется). Но главное было не опозориться перед настоящими байкерами, которых пригласили сниматься. На пробы их приехало 1300! Ты бы видел их лица!
«ВД»: Я видел на экране твое, когда в одном из самых смешных эпизодов ты убегал от быка...
Д. Т.: Это действительно смешно, когда на тебя несется животное весом в тонну! Стресс, доложу тебе, исключительный!

Д. Т.: Это было нечто нереальное! Сам Питер Фонда из «Беспечного ездока», классического фильма, который вышел, когда мне было 14 лет!
«ВД»: Питер, хоть и звезда, не погнушался сняться в эпизоде. Ты, вот, тоже, снимался в фильме, где ты всего лишь один из четырех главных персонажей. Значит ли это, что твое карьера достигла некоего плато?
Д. Т.: Уже десять лет назад, такие зрелые звезды как Джин Хэкмен и Роберт Дюваль подыгрывали мне в эпизодических ролях. А потом в других фильмах сами играли главные роли. Когда достигаешь определенного возраста, начинаешь балансировать между разными ролями – иногда тебе интересно сыграть характерную маленькую роль, иногда можно взяться и за главную. Зависит от материала. Я принимаю спокойно переходный период в моей карьере и даже радуюсь ему, потому что у меня теперь больше возможностей для работы. Когда ты молод, то больше одного фильма в год не сделаешь. А сейчас я могу сниматься в двух-трех. Это держит меня на плаву как актера и человека. Благодаря этому я жив!

«ВД»: Ты с детства мечтал стаь пилотом – и стал! У тебя даже несколько своих самолетов. А как актер, ты мечтаешь еще чего-то достичь?
Д. Т.: Конечно, актеру всегда кажется, что впереди у него самая важная роль. Возраст позволяет не дергаться, дает определенную свободу, которой у тебя не было, или ты не чувствовал, что она у тебя есть. Я хочу быть таким артистом, каким мне дано быть. Или артисткой (смеется), как в Hairspray. Прелестной блондинкой в платье в горошек с увеличенными формами а ля Мерилин Монро.
Очень приятно быть sexy в стиле Мерилин Монро, Аниты Экберг или Софи Лорен.
Плюс сто килограмм на каждую!
Фильм «Реальные кабаны» с Джоном Траволтой смотрите в кинотеатрах с 22 марта