В мировой кинематограф Джон Траволта ворвался в 1977 году, исполнив главную роль в мюзикле «Лихорадка субботнего вечера». В сегодняшнем Траволте сложно узнать того изящного паренька. В своем последнем фильме «Реальные кабаны» Джон предстал в роли солидного мужчины, сменил знаменитый белый костюм на байкерскую косуху и поведал зрителям о кризисе среднего возраста.
 
Когда Квентин Тарантино задумал пригласить в «Криминальное чтиво» Траволту, многие были в недоумении: в тот момент Джона практически никто не снимал. Но Тарантино сделал ставку на него и выиграл – потому что у Траволты есть нечто большее, чем просто популярность, у него есть любовь публики. И, честно говоря, его есть за что любить.

Мало кто знает, но карьера Ричарда Гира во многом состоялась благодаря… Джону Траволте, который отказался от ролей в фильмах «Райские дни» (Days of Heaven, 1978), «Американский жиголо» (American Gigolo,1980) и «Офицер и джентльмен» (Officer and Gentleman,1982). Все эти роли отошли к почти неизвестному тогда Гиру и сделали его звездой. А роль адвоката в киномюзикле «Чикаго», от которой Траволта тоже отказался, принесла Гиру номинацию на «Оскар» и премию «Золотой глобус».

Его семьей тоже нельзя не восхищаться. С 1991 года он женат на актрисе Келли Престон (род.13 октября 1962 – «ВД»). По понятиям Голливуда, где разводы так же обыденны, как и премьеры, это полное однолюбие. Брак с Келли был совершен дважды – один раз в Париже, а через несколько недель – в США, поскольку американские власти не признали законным брак, инициированный французским священником от церкви Сайентологии. Джон и Келли всенародно объявили, что не допустят, чтобы их брак распался как у их близких друзей Тома Круза и Николь Кидман. Возможно, Джон научился ценить истинные чувства, пережив страшную трагедию в юности – в 1977 году не его руках от рака умерла его возлюбленная, актриса Дайана Хайленд, которая была старше Джона на 18 лет.

У четы Траволта-Престон двое детей. Своего сына Джон назвал Джет (род. 13 апреля 1992 года  – ВД), что для англоязычного уха звучит как «реактивный самолет». Дочку он хотел назвать Куантас (для авиакомпании Quantas он совершил рекламный полет, пилотируя гигантский «Боинг –747»), но Келли решила, что это уж слишком, и назвала девочку Элла Блю (род. 3 апреля 2000 года – «ВД»). Имена его детей говорят о страстном увлечении Джона авиацией. Траволта имеет лицензию профессионального пилота, разрешающую ему управлять тяжелыми самолетами. У него, среди прочих воздушных кораблей, есть собственный «Боинг –707», который очень удобно «запаркован» у одной из вилл Джона во Флориде... Траволта большой мастер пилотирования и однажды посадил свой самолет «Гольфстрим» со всей семьей на борту при полном отказе электрических систем и в условиях обледенения.

При всем этом, Траволта еще и отличный актер. На сегодня он считается одной из самых известных кинозвезд Голливуда и, что особенно редко, актером очень широкого диапазона. Он даже с успехом сыграл «человека, похожего на президента США» в нашумевшей драме «Основные цвета» (1999).

Недавно закончились съемки в байкерской комедии «Реальные кабаны». Джон там играет мужчину средних лет Вуди Стивенса, жизнь которого буквально рушится: он финансово прогорел, его бросила жена-модель… И, чтобы отвлечься от проблем, он подбивает троих своих друзей на мотопробег по Америке. По дороге с друзьями происходит немало комических происшествий, в результате которых они получают новый стимул к жизни.
Сейчас актер снимается в новом фильме - мюзикле Hairspray, который выйдет на экран в конце 2007 года. Поскольку работа занимает практически все время, Джон согласился дать интервью для «ВД» прямо на съемочной площадке. Закончив очередной эпизод, он вышел для беседы в виде... очень полной женщины Эдны Турнблад, которую он изображает в фильме.
 
«Ваш досуг»: Джон, ты сменил пол?
Джон Траволта: Я сразу сказал ребятам, которые делают фильм, что если вы хотите, чтобы я вам играл мужчину, играющего женщину, – я не буду сниматься! Я хочу играть женщину! Я сказал им, чтобы из меня сделали не тетку с формами холодильника, а нечто вроде Софи Лорен, которая поправилась на 100 килограмм. Хочу большой бюст, большую попу и тонкую талию! Хочу, чтобы на нее, то есть на меня, было приятно смотреть!
 
«ВД»: А трудно играть женщину?
Д. Т.: Мне не очень. Я ведь рос среди женщин – мама, три сестры. Теперь жена, дочка... В детстве я навидался у мамы всякого сложного женского оборудования, которое тогда носили: пояса для чулок с застежками, лифчики и тому подобное (смеется).
 
«ВД»: Ты сменил кожанку байкера на лифчик, какой пассаж! Давай поговорим о твоем фильме «Реальные кабаны». То, что ты заядлый пилот, известно всем. А какие у тебя отношения с мотоциклом?
Д. Т.: Я пожизненный любитель езды на мотоцикле! Я не мог поверить, что идея этого фильма раньше не пришла никому в голову. Посмотри кругом – мотоциклы стали одним из самых популярных хобби в нашей стране.
 
«ВД»: Чем тебя привлек персонаж Вуди, которого ты играешь в фильме?
Д. Т.: Когда мы встречаем Вуди впервые, у него все как будто схвачено: он выглядит как преуспевающий предприниматель, у него шикарная вилла, красавица-жена, полно всяких дорогих игрушек вроде модной машины. Посмотришь на него со стороны – какой везунчик! Но на самом деле его жизнь полностью разрушена.
 
«ВД»: Ты всегда был, так сказать, солистом в своих картинах. А «Реальные кабаны» фильм ансамблевый. Как тебе этот опыт?
Д. Т.: Ансамбль, зато какой! Тим Аллен, Мартин Лоуренс и Билл Мэйси! У нас на площадке была просто битва – мы соревновались, кто смешнее. Тим и Марти начинали комиками на эстраде, а мы с Биллом снимались в драме и комедии. Вообще, работа в ансамбле дает актеру простор, ведь не все взгляды зрителя концентрируются только на нем. И больше возможностей для реакции на поведение других персонажей.
 
«ВД»: Вы всегда придерживались текста сценария во время съемки?
Д. Т.: В основном, да. Но импровизации тоже были. Мы все привнесли в фильм что-то из своих жизней. Во время репетиции сцены я неожиданно для себя выдал довольно грустную для комедии фразу: «А сколько, ты думаешь, у нас осталось таких летних сезонов?». Сценарист ее тут же нацарапал на бумажке, и во время съемки я вставил ее в окончательный диалог. Для меня при всей комичности ситуации основная мысль картины состоит в том, что если ты будешь до бесконечности откладывать то, что для тебя по-настоящему важно,  жизнь пройдет стороной.
 
«ВД»: Каково было работать в практически полностью мужской компании, когда даже единственная по сюжету мисс предназначена в фильме не твоему Вуди, а недотепе Дадли (Уильям Мэйси – «ВД»)?
Д. Т.: Конечно, когда кругом такое количество тестостерона, мужчины могут и сталкиваться. Нужно делать что-то особенное, чтобы тебя выделили из коллектива мужчин (смеется).
 
«ВД»: Ну, ты, по крайней мере, профессионал езды на «Харлее», а как другие?
Д. Т.: Мотоцикл такое дело, что вопрос не в том, грохнешься ты с него или нет, а в том, когда именно упадешь (смеется). Но главное было не опозориться перед настоящими байкерами, которых пригласили сниматься. На пробы их приехало 1300! Ты бы видел их лица!
 
«ВД»: Я видел на экране твое, когда в одном из самых смешных эпизодов ты убегал от быка...
Д. Т.: Это действительно смешно, когда на тебя несется животное весом в тонну! Стресс, доложу тебе, исключительный!
 
«ВД»: Какие у тебя были ощущения, когда на площадку въехал на мотоцикле Питер Фонда, праотец всех байкерских фильмов?
Д. Т.: Это было нечто нереальное! Сам Питер Фонда из «Беспечного ездока», классического фильма, который вышел, когда мне было 14 лет!
 
«ВД»: Питер, хоть и звезда, не погнушался сняться в эпизоде. Ты, вот, тоже, снимался в фильме, где ты всего лишь один из четырех главных персонажей. Значит ли это, что твое карьера достигла некоего плато?
Д. Т.: Уже десять лет назад, такие зрелые звезды как Джин Хэкмен и Роберт Дюваль подыгрывали мне в эпизодических ролях. А потом в других фильмах сами играли главные роли. Когда достигаешь определенного возраста, начинаешь балансировать между разными ролями – иногда тебе интересно сыграть характерную маленькую роль, иногда можно взяться и за главную. Зависит от материала. Я принимаю спокойно переходный период в моей карьере и даже радуюсь ему, потому что у меня теперь больше возможностей для работы. Когда ты молод, то больше одного фильма в год не сделаешь. А сейчас я могу сниматься в двух-трех. Это держит меня на плаву как актера и человека. Благодаря этому я жив!
 
«ВД»: Ты с детства мечтал стаь пилотом –  и стал! У тебя даже несколько своих самолетов. А как актер, ты мечтаешь еще чего-то достичь?
Д. Т.: Конечно, актеру всегда кажется, что впереди у него самая важная роль. Возраст позволяет не дергаться, дает определенную свободу, которой у тебя не было, или ты не чувствовал, что она у тебя есть. Я хочу быть таким артистом, каким мне дано быть. Или артисткой (смеется), как в Hairspray. Прелестной блондинкой в платье в горошек с увеличенными формами а ля Мерилин Монро. 
Очень приятно быть sexy в стиле Мерилин Монро, Аниты Экберг или Софи Лорен.
Плюс сто килограмм на каждую!
 
Фильм «Реальные кабаны» с Джоном Траволтой смотрите в кинотеатрах с 22 марта