Первый «Бой с тенью» стал безоговорочным хитом. Иначе быть просто не могло – яркие трейлеры, узнаваемые мелодии и беспроигрышная приманка на афишах: «От создателей «Бригады». Сумма слагаемых дала успех, достаточный для запуска продолжения. Настал черед «Реванша».
Экспедиция на съемки фильма «Бой с тенью-2: Реванш» с самого начала походила на жертву искусству. От желающих попасть на место требовалось первым поездом добраться до центра,а после трястись полтора часа в студийном автобусе. В тот день снимался пикник – единственный оставшийся эпизод с участием всех главных героев. Правда, по прибытии оказалось, что воскресный недосып был напрасен: «Газель», транспортировавшая кран для камеры, надежно застряла в размытой дождем канаве.
Экспедиция на съемки фильма «Бой с тенью-2: Реванш» с самого начала походила на жертву искусству. От желающих попасть на место требовалось первым поездом добраться до центра,а после трястись полтора часа в студийном автобусе. В тот день снимался пикник – единственный оставшийся эпизод с участием всех главных героев. Правда, по прибытии оказалось, что воскресный недосып был напрасен: «Газель», транспортировавшая кран для камеры, надежно застряла в размытой дождем канаве.

Пикник на обочине
Помощники режиссера и административная группа соображали, кого отряжать в местный колхоз за трактором, проезжающие мимо автомобилисты издевательски сигналили, а смирившиеся с проволочкой режиссер и оператор что-то меланхолично обсуждали в сторонке. Оба Антоны. Первый – Мегердичев, состоявшийся документалист, второй – штатный киноглаз Егора Кончаловского - Антонов. Тот самый Антон Антонов, чья манера съемки вызывает так много пересудов.
Помощники режиссера и административная группа соображали, кого отряжать в местный колхоз за трактором, проезжающие мимо автомобилисты издевательски сигналили, а смирившиеся с проволочкой режиссер и оператор что-то меланхолично обсуждали в сторонке. Оба Антоны. Первый – Мегердичев, состоявшийся документалист, второй – штатный киноглаз Егора Кончаловского - Антонов. Тот самый Антон Антонов, чья манера съемки вызывает так много пересудов.
«Так я и не червонец, чтобы всем нравиться! – рассмеялся он в ответ на мой комментарий. – Драматургия каждого фильма предполагает индивидуальные решения, и в каждой ленте я стараюсь найти свой стиль. Во всяком случае, разница с первой картиной будет заметна». Хорошо, в спортивном боевике это допустимо. В конце концов, нужно же передать динамику боя! «Верно. Поэтому у нас много ручной камеры – она позволяет зрителю побывать в гуще событий и увидеть на большом экране, что такое бокс. Несмотря на то, что хореография постановочная, мы применили документальный метод съемки». Похоже, не обошлось без отпечатка прошлых работ Мегердичева? «Не совсем, – комментирует режиссер. – Прошлый опыт здесь не работает. Документальное кино дает больше возможностей для нестандартных решений. А на художественной картине сначала все нужно придумать, а потом заставить это возникнуть на площадке».
В этот момент приезжает долгожданный трактор и начинает вытаскивать машину. «Газель» опасно кренится, грозя опрокинуться набок, а местные жители выстраиваются у своих заборов в ожидании бесплатного шоу. Пока съемочная группа увлечена буксиром, я разговариваю со стоящей неподалеку женщиной. Оказывается, что почти сорок лет назад здесь снимал свою «Красную палатку» Михаил Калатозов. Женщина, тогда совсем еще девчонка, наблюдала за работой так же, как и сейчас. Хотя сейчас ей не очень понятно, почему фотографы расстреливают из объективов какого-то невзрачного парнишку.

Крупным планом
Парнишка – это Ваня Макаревич, играющий брата главной героини. «Знаешь, для меня тут гораздо меньше места – основное внимание уделено Колчину. Зато я стал взрослее, в кадре уже машину вожу…» «Неужто сам?» – изумляюсь я. «На права я пока не сдал. Очень волновался, придется мне водить или нет. Но в итоге машину поставили на грузовик, я только крутил руль».
Мимо проходит Павел Деревянко. Сегодня у него звездный приступ: это на первой серии он был эпизодником, а теперь и сам главные роли играет. Общаться с прессой Паша отказывается наотрез и торопливо скрывается в общем трейлере. Зато Михаил Горевой работает исключительно на камеры. Вальяжно поставив ногу на бампер автомобиля, он небрежно курит, ожидая расспросов. Ждать я себя не заставляю. Его персонаж – герой в истории абсолютно новый, поэтому предлагаю Горевому самостоятельно его охарактеризовать. «А я Майкл, – безапелляционно заявляет он, как будто это все объясняет. – Я и по жизни Майкл! Ну почему сразу подонок?! Да, у меня амплуа такое. А в этот раз мне дали попробовать новенькое. Оказалось – хороший парень.Это роль боксерского менеджера». Кстати, о боксе. В первом фильме им занимался Алексей Сидоров. А кто работает над боксом теперь? «Сидоров хореографию и ставил, – рассказывает Антон Антонов. – Бокса у нас по
хронометражу больше, чем в первой части. Алексей разбил его на четыре новеллы, в каждую вплетены свои отношения. Отличие в том, что в первой картине бокс был завязкой истории, а здесь он – развязка». «Сценарий, на мой взгляд, даже лучше, чем у первой серии, – соглашается Мегердичев. – Он настолько классно выстроен, что захватывает сразу».
Рокки по-русски
Из трейлера наконец-то выходит главная звезда – Денис Никифоров, выглядит он очень уставшим. У него было несколько очень тяжелых 12-часовых смен подряд, но тем не менее на расспросы он отвечает охотно. «Я к фильму четыре месяца готовился, – говорит он. – Вообще забавно с Антоном работать. Он же у нас дебютант в игровом кино. Забавно было ему втолковывать, что нельзя начинать съемку с команды «Начали!». Сначала-то надо сказать «Мотор!», потом «Камера!» и только тогда «Начали!». Ну, ничего, запомнил вроде».
хронометражу больше, чем в первой части. Алексей разбил его на четыре новеллы, в каждую вплетены свои отношения. Отличие в том, что в первой картине бокс был завязкой истории, а здесь он – развязка». «Сценарий, на мой взгляд, даже лучше, чем у первой серии, – соглашается Мегердичев. – Он настолько классно выстроен, что захватывает сразу».Рокки по-русски
Из трейлера наконец-то выходит главная звезда – Денис Никифоров, выглядит он очень уставшим. У него было несколько очень тяжелых 12-часовых смен подряд, но тем не менее на расспросы он отвечает охотно. «Я к фильму четыре месяца готовился, – говорит он. – Вообще забавно с Антоном работать. Он же у нас дебютант в игровом кино. Забавно было ему втолковывать, что нельзя начинать съемку с команды «Начали!». Сначала-то надо сказать «Мотор!», потом «Камера!» и только тогда «Начали!». Ну, ничего, запомнил вроде».
Мегердичеву помогают все. «Сидоров здорово выручает, – говорит Антон. – Он курирует проект, я что-то от себя предлагаю, никаких конфликтов у нас не возникает. Что-то у меня получается, что-то, возможно, не очень. Но Алексей – абсолютно честный человек, он мне сразу обо всем этом говорит».
Журналистов начинают поторапливать – пора возвращаться в Москву, времени буквально на пару вопросов. Задаю самые главные: об Андрее Панине и дальнейшей судьбе сериала. «Панин у нас кто-то вроде Ганнибала Лектера, – смеется режиссер. – Он сидит в тюрьме, просчитывает оттуда все и выходит из нее благодаря своему другу-недругу Артему». Поворачиваюсь к Никифорову. «Думаю, что для приквела я буду уже староват. И меня надо будет сильно омолаживать. Наверное, пусть это будет другой человек – не хочу я заводить собственного Рокки!»