Несколько лет назад Наоми Уоттс, тогда еще никому не известная актриса, призналась, что устав от постоянных неудач в Голливуде, хотела покончить с собой, свернув в пропасть с горной дороги Малхолланд Драйв. Позже она от этого заявления отказалась. По явной иронии судьбы, успех пришел к ней  после того, как в 2001 году Наоми снялась в фильме культового режиссера Дэвида Линча...«Малхолланд Драйв».

Подданная ее Величества королевы Великобритании, Наоми Уоттс вместе с матерью переехала в Австралию, когда ей было 14. В Штаты она попала в 1992 году, следуя примеру Николь Кидман, с которой она дружит еще со школьной скамьи (вместе они снялись в австралийской картине «Флирт» (Flirting, 1991).
Но поначалу судьба была более благосклонна к Николь, вышедшей замуж за Тома Круза, и быстро ставшей американской кинозвездой, чья карьера была увенчана «Оскаром». Наоми же шла к успеху долго и мучительно. Незначительные роли в телесериалах, незаметные роли в кино. Кидман, как могла, помогала любимой подруге, в том числе и материально. Они до сих пор близки и любят посещать популярный ночной клуб в Лос Анджелесе 40 Deuce, славящийся своими обнаженными танцовщицами-бразильянками. Когда Кидман разводилась с Крузом, верная подруга всегда была рядом и даже на некоторое время переехала в дом Николь.
 
Но если любое событие в жизни Николь пресса рассматривала с пристальным вниманием, то персона Наоми журналистов интересовала мало. О ее личной жизни до 2002 года известно до обидного мало. Говорят, что она встречалась с режиссером Стивеном Хопкинсом. После успеха «Малхолланд Драйв» у нее начался роман с восходящей звездой Голливуда Хитом Леджером, австралийцем, моложе ее на 11 лет. Но отношения их были весьма нестабильны, чему виной стало чрезмерное увлечение Хита женщинами и веселыми вечеринками. Окончательно они разошлись в мае 2004 года.
Наоми признавалась, что ей никогда не везло с любовью. Тем не менее, личные драмы сделали ее игру более проникновенной и глубокой, что отметили и зрители, и критики фильма «21 грамм» (2003). За эту роль ее номинировали на «Оскар».
Как и перед многими другими актрисами, к которым прикоснулся своим золотым мечом дядюшка «Оскар», перед Уоттс открылись новые возможности. Легендарный новозеландец Питер Джексон, автор «Властелина колец», предложил ей сняться в очередном римейке «Кинг Конга». Но и здесь все прошло не очень гладко. Новая Зеландия, где велись съемки фильма, стала для Наоми настоящим «островом невезения». Во время съемок она упала с большой высоты и была почти парализована. И только пристрастие к йоге спасло ее от страшных последствий травмы.
Питер Джексон, объясняя свой выбор Наоми, говорит, что у нее есть поразительная способность привлекать зрителя к внутренней жизни персонажа, при этом скрывая больше, чем раскрывая.
Может быть, эта способность открывать себя, не раскрывая до конца, делает Наоми не столь привлекательной мишенью для голливудских сплетен. И, возможно, вскоре этот интерес совсем затихнет, ведь, как по слухам, в апреле 2006 года она была помолвлена с известным киноактером Ливом Шрайбером. Хотя может случится и обратное: Лив не такой уж тихоня и пай-мальчик. Он как-то публично признался, что любит заниматься любовью в общественных местах. Например, на ньюйоркском пароме. История умалчивает, была ли его партнершей Наоми Уоттс…
Однажды Лив Шрайбер сказал о том, что мечтает о таких отношениях, какие были у актеров Пола Ньюмена и Джоан Вудвард. Что ж, у Наоми и Лива есть, как у Пола и Джоан, большой актерский талант и масса времени впереди, чтобы проверить, будут ли они все еще вместе к 80 годам.
Пока же Наоми и Лив, как Пол и Джоан, уже снялись вместе - в картине «Разрисованная вуаль». Перед премьерой фильма мы встретились с Наоми Уоттс в ньюйоркском отеле Waldorf Astoria, архитектура и внутреннее убранство которого как нельзя более соответствуют ретро-стилю эпохи, являющейся фоном действия картины.
 
Как после блокбастера «Кинг Конг» ты оказалась на площадке скромного по бюджету американо-китайского фильма «Разрисованная вуаль»?
После восьми месяцев работы в «Кинг Конге» я настолько устала, что не хотела сниматься хотя бы с полгодика. Но когда мне позвонил Эдвард Нортон, мое решение отдохнуть как ветром сдуло. И потом, я всегда знала, что из романа Сомерсета Моэма The Painted Veil («Узорный покров») может получиться интересный фильм. Психологическое «путешествие» четы Фейнов очень интересно, поскольку показывает, как люди могут преодолевать негативное отношение друг к другу, прощать ошибки и даже измены. Кроме того, я знала, что Эдвард, изучавший китайскую историю в Йельском университете, будет надежным проводником по этому экзотическому материалу. Я сразу влюбилась в сценарий. Я увидела в нем потрясающую историю любви и очень глубокий характер, который мне захотелось воплотить на экране. Такие не часто сегодня попадаются. Китти проходит интересный процесс самопознания – от бессмыссленного существования к сознательному выбору трудной судьбы.
Мне также было приятно поработать с режиссером Джоном Керраном, с которым мы дружим еще с австралийских времен.
 
Работать в Китае, согласись, не такая уж частая оказия для актера. Поделись впечатлениями.
Это было чрезвычайно интересно! Мы начали с Пекина, провели там шесть недель. Полный культурный шок! Потом три недели снимали в Шанхае, а после этого двинулись на юг, в китайскую глубинку. В быте людей, живущих там, не так уж много изменилось со времен, описываемых в романе Моэма. Деревне, где мы снимали, 800 лет, представляешь?! Даже для наших китайских коллег по киногруппе это была экзотика. Для меня же все это было очень важно для понимания образа Китти, которая совершенно меняется благодаря этой неведомой для нее жизни,.
 
Есть связь между этим твоим жизненным опытом и твоей деятельностью под эгидой ООН?
Еще до Китая, увидев своими глазами, как много трудностей, особенно у детей, в странах третьего мира, я приняла предложение ООН стать их специальным представителем. Была в Африке пару раз, своими глазами видела, что происходит – ужас просто! И поняла, как приятно быть способным совершить что-то полезное. Как это делают Фейны в фильме. Опыт пребывания в Китае только укрепил меня в мысли о правильности моего выбора в гуманитарной деятельности.
 
Насколько для тебя, как актрисы, было важно иметь так называемую chemistrу (эмоциональную совместимость) с твоими партнерами-мужчинами?
Я не вполне понимаю, что это такое, хотя об этом много говорят. Это либо есть, либо этого нет. И экран все быстро обнажает, тут не спрячешься ни за какими актерскими ухищрениями. С Эдвардом (Нортоном – «ВД») у нас был просто унисон. Нам было очень легко друг с другом и, несмотря на серьезность, даже трагичность материала, мы много шутили в перерывах.
 
Фильм еще и о любви. Ваша картина показывает, что для любви иногда требуется время, что есть разница между любовью духовной и телесной. Какой у тебя взгляд на эти две любви?
Я думаю, что любовь духовная перевешивает любовь сексуальную. Во всяком случае, будем надеяться, что это именно так (смеется). Чем этот фильм интересен, так тем, что отношения наших героев развиваются в обратном порядке – сначала аранжированный брак, нудный супружеский секс без любви (в этом даже есть какой-то юмор!), и только потом, в результате того, что с ним происходит, Китти и Уолтер приближаются к чувству любви. Я вижу вуаль из названия фильма как маску, которая сходит с лица героев слой за слоем, обнажая истинное. Чувства становятся все глубже. И секс тоже становится глубже.
 
Не слишком ли наше общество переоценивает секс?
Секс? Не знаю. Но при том, что духовное, по-моему, важнее телесного, чувственность и сексуальность, безусловно, очень важны. И если чувства налицо, то все остальное приложится. Но если вы начинаете с постели, то не знаю, получится ли у вас перебраться на более высокий уровень отношений. Хотя, кто знает. У кого как.
 
Что тебе нравится в мужчинах?
Я люблю в них силу. А также юмор. Нельзя же все принимать всерьез в отношениях. Если мужчина может заставить меня смееятся, это значит, у него есть понимание самого себя. Мне еще нравятся мужчины с противоречиями, с некоторыми слабостями. Люди спонтанные, не запрограммированные.
 
В сюжете важное место занимает адюльтер. Твой взгляд на эту проблему через то, что происходит в фильме между Китти и Таунсендом?
В те времена адюльтер был очень серьезным делом. Китти после того, как ее застукал муж с любовником, не может вернуться в свою семью, к маме с папой. В те времена еще доминировали викторианские нормы морали, во всяком случае, формально. Но Китти от скуки ищет приключений, стимуляции. Ее можно понять.
 
 
А твое личное мнение о верности-неверности?
Я верю в институт брака. Но брак никогда не был первым номером в моем списке дел. Я не росла, мечтая о том светлом дне, когда я, в белом платье и фате (смеется)...Но я верю в обещание верности, в долгие отношения и настоящую любовь. Закончатся ли отношения браком или нет, это одно, а вот верность – абсолютно необходимое условие. Я не верю во все эти модерные «открытые отношения» и тому подобную белиберду.
 
Говорят, что ты помолвлена?
Нет, я не помолвлена.
 
У тебя жизнь довольно долго была нелегкой. Теперь ты добилась успеха и признания. Сегодняшняя твоя жизнь – это то, о чем ты мечтала в трудные времена?
Успех – странная вещь... Конечно, я горжусь всем тем, чего достигла. Мои мечты были, однако, куда скромнее. Я просто всегда хотела быть актрисой с постоянной занятостью. Я и не мечтала, что буду работать с самыми крутыми режиссерами и актерами. Это для меня просто фантастика!
 
А чего еще ты хотела бы от своей жизни?
Мне кажется, что я приближаюсь к желанному моменту, когда я смогу себе позволить работать всего раз в год. Один раз я уже не работала целый год и провела время, путешествуя. Это было нечто! Мне еще хотелось бы иметь дом в какой-нибудь другой стране, кроме моего нынешнего в Лос Анджелесе. Может в Австралии, или, лучше в Тоскане, в Италии. Я ведь недавно, наконец, купила дом своей маме в Англии, а теперь она хочет переехать на юг Франции. Неплохая цель – иметь успех для того, чтобы купить маме дом во Франции, а?! (смеется)
 
Что еще в списке из незаконченного?
Больше счастья! И еще мне бы хотелось завести собственную семью.
 
Фильм «Разрисованная вуаль» с Наоми Уоттс смотрите в кинотеатрах с 15 февраля.