Кэмерон Мишель Диаз – образцовая голливудская блондинка, которую некоторые режиссеры используют как декоративное украшение. Про Кэми говорят разное: и то, что в ней мало таланта и еще меньше мозгов, и то, что она не может пропустить мимо себя ни одного мужчину. В фильме «Отпуск по обмену» она играет примерно такое существо, взбалмошное и противоречивое.
Мы живем в плену стереотипов – а уж блондинок это касается в первую очередь. Про Кэмерон Диаз говорят, что цвет ее волос идеально совпадает с ее характером. Но так ли это на самом деле?
Блондинка должна быть идеальной красавицей. И это гены.
В отношении Кэмерон Диаз это утверждение совершенно неверно. Ее отец, Эмилио Диаз – кубинец по крови и американец во втором поколении, внешне – типичный «латинос». С мамой все еще более сложно – в ней смешалась английская, немецкая кровь, а также кровь американских индейцев. Кэми не похожа ни на кого из своей родни – и с детства ее дразнили то «альбиносом», то «скелетом» - первое прозвище досталось ей из-за цвета волос, второе – из-за чрезвычайной худобы. Да и какой-то невероятной красоткой ее никто никогда не считал. «Я была из тех девчонок, у которых на голове всегда воронье гнездо, а единственное украшение – расческа, которая торчит в заднем кармане джинсовых штанов. Я вообще была похожа на мальчика, все время играла в футбол – во мне было слишком много тестостерона».
Да и сейчас, при желании, Кэмерон может выглядеть как настоящая секс-бомба (фильм «Маска»), а может – как милая, но совершенно обыкновенная простушка (самый лучший пример – «Свадьба моего лучшего друга»). Джинсы до сих пор – ее самый любимый предмет одежды, а, к примеру, комментируя свою работу над «Шреком», Кэми заметила: «Это был мой самый лучший фильм – не нужно было краситься, выходя на работу!»
Блондинок воспитывают в богатстве и строгости
Семейство Диаз относилось к так называемому «мидл классу»: родители зарабатывали достаточно, чтобы содержать небольшой дом на Лонг Бич. Но гораздо больше денег в семье ценился так называемый «дух свободы»: Кэмерон, и ее сестре Хименес, разрешалось абсолютно все. Кэми, к примеру, мечтала быть зоологом, и вечно притаскивала с улицы бездомных кошек и собак. А однажды у нее завелись две змеи, одна из которых вытянулась, в буквальном смысле, до двух метров. Кэмерон любит вспоминать, как она собственноручно кормила своих рептилий живыми мышами.
Она вообще была девчонкой не промах: подростком обожала хэви-метал, и постоянно слушала Оззи Осборна, группы AC/DC, Whitesnake и Ratt. На концерте Metallica она была четыре раза, а ее первым выступлением как актрисы был выход перед родителями в костюме и макияже а-ля Ван Хален. Свои музыкальные вкусы Кэми сохранила до сегодняшнего дня. «Если вы хотите подвергнуть меня изощренной пытке, - говорит она – привяжите меня к стулу, и включите на полную громкость песню Мэрайи Кэрри».
Блондинки покладисты
«Папа всегда учил меня: если в школе к тебе начнут приставать со словами: «Разберемся после уроков», отвечай на это: «Зачем же после уроков? Давай сейчас! Не могу дождаться того момента, когда, наконец, надеру тебе задницу».
Когда самый первый ее парень (история даже сохранила его имя – Лоуренс Мэй), на своем подержанном «бьюике» уступил дорогу более дорогой и красивой машине, Кэмерон вполне серьезно его предупредила: «Если это повторится еще раз, я перестану с тобой встречаться». Что уж говорить про сегодняшний день, когда Диас мастерски владеет приемами кунг фу?! Ее физическая подготовка была так хороша, что в конкурсе на роль Натали в «Ангелах Чарли» она победила саму Миллу Йовович!
Блондинкам прямая дорога в модельный бизнес
Когда ей исполнилось 16, тот самый «опасный возраст», в котором большинство из нас начинают делать глупости, Кэмерон открыла для себя голливудские вечеринки (Голливуд находится от Лонг Бич в 55 минутах езды на электричке). Там, разумеется, она стала объектом внимания многих мужчин – некоторые из них выражали желание познакомиться поближе и сделать из девочки «настоящую топ-модель». Она поверила лишь одному из них, по имени Джеф Дюнас. «Все очень просто – на его визитке, единственной из всех, не было картинки с голой девушкой в бокале с шампанским. И еще на этой визитке был номер факса – это впечатляет». Джеф Дюнас был скаутом модельного агентства Elite, и уже спустя неделю с Кэмерон заключили контракт. Ее первой работой была съемка для журнала Teen, ее первый заработок составлял 125 долларов. После окончания школы агентство направило Кэми на штурм японских подиумов – Кэмерон поехала в чужую страну в компании с 15-летней подругой. Больше всего ей нравилось в Токио обилие ночных клубов – а повеселиться она любила всегда.
За несколько лет модельной карьеры Кэмерон достигла немалых высот: она снялась в рекламе Nivea, Calvin Klein, Levi^s и Coca Cola, и ее рабочий день стоил уже около 2 тысяч долларов.
Впрочем, глупости она тоже совершала. В 1992-м неизвестный фотограф нащелкал ее снимков топлесс: Кэмерон думала, что они останутся в ее портфолио, но несколько лет спустя, когда она стала звездой, эти фотографии «всплыли» в Интернете. В другой раз, будучи на съемках в Австралии, она перебрала с коктейлями, а потом попробовала в местном баре саке 30-летней выдержки. Наутро ей поставили диагноз: алкогольное отравление. По словам Кэмерон, за эти сутки она сбросила килограммов пять.
Блондинки удачливы
Но только в том случае, если у них хватает ума схватить эту удачу за хвост. Никто не предлагал Кэмерон карьеру актрисы – она взяла ее сама. Зайдя по каким-то своим делам в кастинг-агентство (оно курировало еще и профессиональных моделей), Диаз заинтересовалась сценарием, который лежал на столике. После прочитанной первой пары страниц она воскликнула: «Забавно! Я могла бы в этом сыграть!» Агент связался с режиссером Чаком Расселом – и так Кэми получила свою первую в жизни роль, роль в фильме «Маска».
Атмосфера на съемочной площадке была похожа на непрекращающуюся вечеринку – и Кэмерон, кажется, было уже довольно и этого. Лишь потом она осторожно спросила режиссера: «А мои папа с мамой могут увидеть это где-нибудь?» , на что был ответ: «В кинотеатрах, Кэмерон, в кинотеатрах». «Я понятия не имела! – говорит она – «Вы же понимаете, я блондинка».
Тем не менее для глупой бимбо у нее был подозрительно хороший выбор ролей. После «Маски» она сыграла сразу в пяти независимых картинах, таких как «Чувствуя Миннесоту» и «Голова над водой». Она брала уроки актерского мастерства. Она не торопила время – и ее следующий громкий фильм, после «Маски», представил нам совершенно иную Кэмерон, Кэмерон бесконечно милую, обаятельную, и совсем не стерву. По мнению многих, в «Свадьбе моего лучшего друга» она переиграла главную звезду Джулию Робертс. Так это или нет, но именно Кэмерон Диаз спустя несколько лет станет второй актрисой после Джулии Робертс, которая получит рекордный гонорар в 20 млн.долларов.
У блондинок нет чувства юмора
В самой смешной сцене «Свадьбы моего лучшего друга» Кэмерон поет дурным голосом хит с говорящим названием «I Just Don^t Know What To Do With Myself» («Я просто понятия не имею, что мне делать с самой собой»). Фильм «Все о Мэри» стал знаменит благодаря сцене, в которой Кэми использует сперму вместо геля для волос. Наконец, в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» она играет крошечную роль дуры-блондинки с телевидения. В чем, в чем, а в самоиронии Кэмерон не откажешь.
Блондинки – плохие актрисы
Обратным доводом могут послужить три ее номинации на «Золотой глобус»: за фильмы «Быть Джоном Малковичем», «Ванильное небо» и «Банды Нью-Йорка». Да, и кстати: Мэрил Стрип – тоже блондинка.
Блондинки влюбчивы
И это действительно так. Кэмерон никогда не могла остановиться на каком-то одном мужчине – возможно, в ней, действительно, слишком много тестостерона. Дольше всего она продержалась с видеопродюсером Карло де ла Торре: они познакомились в Японии, в самом начале 90-х, когда Кэмерон еще зарабатывала на жизнь в качестве модели. Но уже в 1996-м, на съемках фильма «Чувствуя Миннесоту», Кэмерон завела роман со своим партнером, Винсентом Д^Онофрио. Там же состоялось ее случайное знакомство с Мэттом Диллоном, которое, год спустя, переросло во взаимную страсть (кстати, братья Фарелли, приглашая Мэтта и Кэмерон на главные роли в фильм «Все о Мэри», понятия не имели об их отношениях). Но и этот роман продлился недолго: пара даже не успела пожить вместе. Кэмерон жила на западном берегу Нью-Йорка, Мэтт – на восточном, а свидания они назначали друг другу где-нибудь в центре.
Свой роман с режиссером Спайком Джонсом («Быть Джоном Малковичем»), Кэмерон Диаз отрицает, хотя вскоре после их знакомства, Спайк развелся со своей женой, Софией Копполой . Когда София снимет «Трудности перевода», она не очень-то будет скрывать, что прототипом разлучницы-блондинки, которую сыграла Анна Фарис, была именно Кэмерон Диаз.
Потом был роман, и даже помолвка с актером Джаредом Лето (Кэмерон его бросила, потому что в их отношениях, по ее словам, было «слишком мало секса»), интрижка с Леонардо Ди Каприо, и, наконец, долгий и нервный роман с Джастином Тимберлейком, который, к слову, на девять лет ее моложе. Роман продолжается до сих пор: в третьем «Шреке» Джастин появится в роли несостоявшегося жениха принцессы Фионы.
Блондинки морят себя диетами
В ответ на эти слова, Кэмерон, возможно, рассмеется вам в лицо. Она часто шутит, что деньги ей не нужны, потому что она привыкла питаться в очень дешевых ресторанах. Из всей еды она предпочитает «макмаффинсы» и жареную картошку. О последней она может говорить бесконечно. «Жареная картошка… О, я люблю ее. Есть люди, которые не могут жить без шоколада и конфет. Я не могу жить без картошки… и еще без черной икры». Что касается напитков, то Диаз предпочитает колу. И знаменитое рыгание принцессы Фионы родилось в тот момент, когда Кэмерон, хлебнув лишней газировки, издала специфический звук. Ну, а минеральную воду она использует совсем в иных целях. Минеральной водой, причем исключительно французской марки Evian, Кэми… умывается.
Блондинка всегда остается блондинкой
А вот справедливость этого утверждения мы как раз с вами и узнаем. Режиссер Нэнси Майерс написала сценарий фильма «Отпуск по обмену» для определенных актеров: каждый из них по ходу сюжета должен был сменить амплуа. Кэмерон Диаз, как обычно, досталась роль избалованной калифорнийской девицы. Но, если сначала она приезжает в английскую глушь на пятнадцатисантиметровых шпильках, и требует себе салат на завтрак (когда кругом все едят овсянку), то через некоторое время превращается во вполне обыкновенную женщину, которая отличается от других лишь светлым оттенком волос. В конце концов, не может быть безнадежна девушка, сказавшая однажды: «Я готова поцеловать лягушку, даже если она потом не превратится в прекрасного принца. Просто я люблю лягушек. И люблю целоваться».
Еще 10 фактов о Кэмерон Диаз, которые вы о ней не знали
- ее любимые писатели – Габриэль Гарсия Маркес и Чарльз Буковски
- ее любимая группа, японская Pizzicato Five
- у нее есть свой ресторан «Bamboo» в Майами
- в конкурсе на роль в «Банды Нью-Йорка» Кэмерон обошла таких серьезных претенденток, как Хизер Грэм, Мена Сувари и Кристина Риччи
- она всегда опаздывает
- она почти никогда не читает сценарии, полагаясь на свою интуицию
- несмотря на свою репутацию стервы, Кэмерон по-настоящему дружит со своими партнершами по «Ангелам Чарли», Дрю Бэрримор и Люси Лиу
- она протежировала Джастина Тимберлейка в третью часть «Шрека», которая выйдет на экраны в мае 2007 года
- больше всего ей нравится, как она выглядит в фильме «Быть Джоном Малковичем». Кэмерон даже решила стать брюнеткой, но режиссер «Ангелов Чарли», ее следующего фильма, потребовал «вернуть все на место»
- она допускает возможность, что через десять лет не будет работать актрисой. «Если это не будет приносить мне счастья, я сразу же займусь чем-нибудь другим»