Актриса Мария Белло любит экспериментировать с образами. Недавно мы видели ее в роли жены полицейского в фильме «Башни-близнецы», а 9 ноября в прокате появится сатирическая комедия «Здесь курят», где Бело сыграет Полли Бэйли, представительницу алкогольного лобби в Вашингтоне.
Фильму «Здесь курят» с первых дней европейского проката присвоили звание неполиткорректного. Но Марию подобные провокационные проекты не пугают: «Я отвергаю все поверхностное. Отказываюсь от тех сценариев, которые предполагают использование только моих физических качеств. Мне это просто скучно». Хотя надо признать, что физические данные Белло мало кого могут оставить равнодушным. Незаурядная внешность актрисы, чья фамилия переводится с итальянского как «красиво», – результат смешения итальянской (по отцу) и польской (со стороны матери) кровей. Мария родилась в Норристауне, штат Пенсильвания, 18 апреля 1967 года. В 90-х она переехала в Нью-Йорк, где начала свой путь в большое кино, как многие другие голливудские актеры, с должности официантки (этот опыт пригодился ей в фильме «Бар «Дикий койот»). После съемок в сериалах, в 1998 году, актриса получила роль в картине «Вечная полночь» режиссера Дэвида Велоса: роль наркоманки произвела сильное впечатление на зрителей и профессионалов. В 1999-м она появилась вместе с Мелом Гибсоном в триллере «Расплата». Более откровенной была роль официантки в независимом фильме «Тормоз» (2003), который отличался удивительно смелыми для американского кино эротическими сценами. Это бесстрашие принесло Бело номинацию на «Золотой глобус» за роль второго плана. Нынешний год оказался для
Марии богатым на разноплановые роли: в сентябре вышли «Башни-близнецы», готовится к прокату картина «Флика», идут съемки в фильме «Бабочка в колесе», где Белло сыграет в тандеме с Пирсом Броснаном. На встречу в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз, запланированную по случаю выхода в российский прокат «Здесь
курят», Мария пришла в строгом костюме. «Здесь курят?» – первое, что спросила актриса, доставая из сумочки пачку сигарет и зажигалку.
 
Так ты куришь не для пропаганды фильма?
Нет. Я просто курю. Кстати, я была единственной на съемочной площадке, кто курил по-настоящему. И Джейсон (режиссер Райтман. – «ВД») позаботился о том, чтобы в моем распоряжении всегда была пепельница и пачка сигарет.
 
Однако играешь лоббисткуалкогольной промышленности, а не табачной, как главный герой АаронаЭкхарта. Вфильме эти двое плюс лоббисторужейной индустрии в шуткуназывают себя «торговцами
смертью». Как ты дошла дожизни такой?
Торговец смертью... (Смеется.) Я прочла роман Кристофера Бакли, по которому поставлена картина, года два назад. Правда, когда мне предложили роль в фильме, я сначала отказалась, потому что физически и морально устала от работы в «Истории насилия». Но Джейсон настоял на личной встрече со мной. Мы пили пиво, болтали, и он с такой страстью говорил о фильме, что я сдалась. Кроме того, все, что политически некорректно, меня положительно возбуждает (Смеется). В особенности в наши времена, когда при администрации Буша нам нужно держать язык за зубами. Несмотря на то что я снималась в «Здесь курят» недолго, получила огромное удовольствие. У нас была потрясающая группа актеров!
 
В сценах встречи «торговцевсмертью» в ресторане междуактерами чувствуется такаялегкость, словно вы все этосымпровизировали. Это так?
Не было никакой импровизации! Джейсон так отполировал сценарий, что простора для самодеятельности просто
не оставалось. Он сказал, что хочет слышать от нас именно те слова, что написал. Поначалу мне казалось, что такой подход ограничивает актерскую фантазию. Но, начав сниматься, я поняла, что текст на странице действительно идеальный, и нам как актерам этого в итоге оказалось достаточно.
 
Среди твоих друзей много коллег? О чем вы говорите, когдавстречаетесь или выходите всвет?
У меня действительно есть группа приятелей – режиссеров и актеров, с которыми мы время от времени собираемся на, как мы это называем, «обед на пятерых». Мы все вместе этим летом были в Италии...
 
Вино попивали? Все-таки тыиграла лоббистку алкоголя...
Не без этого! Начинали питьв полдень. Алкоголь, как ты знаешь, развязывает язык. О чем жемогут говорить люди искусства?Конечно, о любви, сексе, жизнии смерти. Это главные темынаших разговоров. И моменты,
когда можно запросто поговорить с этими ребятами, – самые лучшие в моей жизни.
 
В фильме одной из центральных тем являются сложныеотношения героя Экхарта ссыном. У тебя тоже есть сын(Джексон Блю Макдермотт,родился 5 марта 2001 года. –«ВД»). Расскажи, как складываютсяваши отношения?
Стараюсь направить его по жизни таким образом, чтобы он стал тем, кем должен стать. Я разрешу ему делать ошибки, которые он неизбежно будет совершать. Если он начнет курить, то пусть себе курит. Чем больше ты запрещаешь своему ребенку, тем скорее он восстанет против тебя и общества.
 
Герой картины берет сына насвою, так сказать, работу. Кактвой ребенок воспринимаеттебя на экране, на съемочнойплощадке? Какой бы ты хотела, чтобы он тебя увидел?
Трудный вопрос. С одной стороны, я бы хотела показать ему всю себя, а с другой – он еще слишком мал, чтобы все понять. Пару недель назад он был на съемочной площадке. Снимали сцену, где я должна была плакать. Мне пришлось объяснять, что мама просто притворяется, это ее работа. Не знаю, хорошо ли для него бывать там, где я работаю?
 
На экране твои образы полныэмоций. В реальной жизни тыэмоциональна?
Иногда чувствую, что мне не мешало бы больше чувствовать, чем думать. Я человек, который живет по принципу: «Вот проблема – а вот ее решение». Такой у меня способ мышления. Хотя в последние годы я стала мягче. Стала более сочувствующей и понимающей. Сейчас я ближе к своейсемье, чем когда-либо.
 
Ты известна в Голливуде своейсмелостью. В частности, тем,что легко соглашаешься сниматься в интимных сценах…
Я не могу отделить сексуальную природу своей героини от того, что она ела на завтрак. Мне не близка популярная американская идея, что человек – это одно, а его сексуальность – совершенно другое. На самом деле секс – самое естественное и гуманное из всех человеческих проявлений. Я не хочу быть частью этого идиотского движения за разделение человека и его сексуальности. Это так неинтересно! Ведь в нашей душе так много комнат, а мы предпочитаем жить только в одной. Большинство людей просто боятся постучаться в некоторые двери своей души. А я пробую и нахожу за некоторыми дверями массу интересного.
 
Что для тебя значит быть актрисой?
Раньше я смеялась над актерами Метода (американский вариант системы Станиславского. – «ВД»), как они перевоплощаются в своих персонажей. И вдруг я поняла, что некоторые роли притягивают меня тем, что они созвучны моим переживаниям в реальной жизни. Для меня это своего рода психотерапия. Я включаю все свои душевные силы, чтобы стать тем человеком, которого играю. Некоторым актерам трудно видеть себя на экране.
Они готовы и с радостью критикуют себя. Я же смотрю свои фильмы с интересом зрителя. А если и задумаюсь о том, как я играю, то вспоминаю тот день, когда сцена снималась, и говорю себе: «Я в тот день выложилась. Я горжусь собой!»
 
Есть чем гордиться актрисе,которая начинала официанткой…
По сути, я осталась тем же человеком, что работал в ресторане «Тартин». Ну, может, сейчас я менее сволочная. (Смеется.) Между прочим, один ресторанный критик опубликовал статью, в которой назвал меня самой худшей официанткой Нью-Йорка. (Смеется.)

 
Фильм «Здесь курят» с Марией Белло смотрите в кинотеатрах с 9 ноября.