В то время как Голливуд обвиняли в пропаганде секса, фабрика грез несколько лет испытывала острый недостаток в секс-символах. И в самом деле, нельзя же считать эталоном красоты Джулию Робертс или Сандру Баллок! Впрочем, заветное место недолго оставалось вакантным. Его с легкостью заняла 21-летняя Скарлетт Йоханссон, уже успевшая сняться у Софии Копполы, братье Коэнов и Вуди Алена.
Фильм «Трудности перевода», сделавший Йоханссон кинозвездой, начинается с крупного плана Скарлетт, лежащей в нижнем белье на кровати в токийском отеле. Она играет молодую американку, бесцельно проводящую время в японской столице, где в командировке находится ее муж, модный фотограф. Фильм режиссера Софии Копполы никогда бы не стал сенсацией года, не будь в нем Скарлетт Йоханссон. Вряд ли кто из актрис ее поколения смог бы сыграть эту странную смесь эротизма и целомудрия, которая характеризует героиню. Я бы назвал такой типаж молодой женщины «Лолита с интеллектом».
Кстати, в фильме братьев Коэнов «Человек, которого там не было» Йоханссон в свои тогдашние 15 лет действительно с блеском сыграла нимфетку. Критика также единодушно сочла ее исполнение заглавной роли в фильме «Девушка с жемчужной серьгой» о юной музе голландского художника Вермеера тонким и вдумчивым. И снова молодая актриса умело балансировала между диктуемым историческим периодом целомудрием и естественным для молодости интересом к противоположному полу.
Так кто же эта актриса с пухлыми губами, женственными формами и хрипловатым голосом, заставляющим вспомнить голливудских звезд прошлого? Новая секс-бомба? Вторая Мерилин Монро, которую она, кстати, неплохо имитирует в недавнем фильме «Черная орхидея»?
Все-таки – нет. Она – современная интеллигентная девушка из семьи датских иммигрантов, где всегда ценили книги и искусство. Начав сниматься с 1994 года с такими мастерами кино, как Шон Коннери, Роберт Редфорд, Билли Боб Торнтон, Скарлетт Йоханссон выросла в одну из самых многообещающих молодых актрис американского кино.
Нынешний год для Скарлетт богат ролями. Кроме упомняутой «Черной орхидеи» она к концу года появится в картине режиссера Криса Нолэна («Возвращение Бэтмена» - «ВД») под интригующим названием «Престиж» и, конечно, всеобщий интерес вызвало ее появление в фильме легендарного режиссера Вуди Аллена «Сенсация». В нем Скарлетт играет молодую американскую журналистку Сондру Прански, которой в руки попадают неопровержимые факты, связанные с серией убийств. Раскрытие преступления тянет на настоящую журналистскую сенсацию.
 
Твоя героиня Сондра пускается в журналистское расследование. А насколько ты подозрительна? Любишь ли докопаться до истины?
По натуре я человек не подозрительный. Но я доверяю своему профессиональному чутью. Пусть мне говорят что угодно, но, если я чувствую нутром, что тут что-то не так, я отказываюсь. Инстинкт для актера – первое дело! Конечно, я могу при случае сунуть свой нос в то, что меня не касается, но в целом я уважаю право людей на частную жизнь. И мне тоже не хотелось бы, чтобы кто-то лез в мою жизнь.
 
Но с твоей известностью...
Я знаю, что этого трудно избежать. И все же я стараюсь свою частную жизнь ограждать от вмешательств. Пусть она будет действительно частной. В принципе, мне это удается, но всегда найдутся люди, которые будут копать и копать. Но, думаю, на мне много не накопаешь. Что там обо мне можно вышпионить?
 
Ну, например, то, что любят выведать у звезд – как они питаются, как держат себя в форме…
Меня совершенно не интересует, что едят или не едят другие. Но давление на актеров, чтобы они оставались худыми, не такая уж новость для Голливуда. Что касается меня, то я слежу за весом. Есть здоровые способы быть в форме и нездоровые. Но я настолько параноидальна по поводу своего здоровья, что никогда не стану делать ничего такого, что может причинить мне вред, даже если это приведет к некоему стандартному виду, который кому-то нравится. Мы уже дошли до того, что в журналах печатают фотографии актрис на пляже и красным обводят их бедра с целлюлитом. Какая мерзость!
 
Ты в «Сенсации» играешь журналистку. Что ты думаешь об этой профессии? Ведь, с одной стороны, пресса способствует пиару, а с другой - вмешивается в твою частную жизнь.
Есть единственный способ избегать того, чтобы твоя жизнь размазывались по газетным и журнальным страницам: не появляться в тех местах, где тебя заведомо могут поджидать паппарации. Но я живу в Нью-Йорке, здесь столько всего интересного, что я не собираюсь жертвовать своими удовольствиями. Мне ведь положено выходить в свет, хорошо проводить время, вкусно питаться в ресторанах. Кто-то реагирует на прессу агрессивно. Я же просто стараюсь не высовываться за исключением тех случаев, когда продвижение фильма требует, чтобы тебя фотографировали в вечерних платьях.
 
И все же ты чем-то жертвуешь?
Ну, ты меня никогда не увидишь за столиком кафе на улице. Потому что я не люблю, когда меня фотографируют во время еды (смеется). Это святое время. Хорошо сидеть на солнышке и жевать вкусный ланч. Но мне это не дано. Я также не могу отдыхать в определенных местах.
Так что, конечно, немного приходится приспосабливаться.
 
Давай поговорим о мужчинах. В фильме твоя Сондра влюбляется в опасного обаяшку, которого играет Хью Джекмен. В жизни женщины тоже нередко отдают предпочтение «плохим парням». В жизни Хью какой человек?
Он – не человек, а мечта! Это все скажут, кто с ним работал. У него прекрасная семья. Дети на него молятся. Жена его обожает. Он зверски талантлив. Хью – настоящая звезда. А почему женщин тянет к опасным мужчинам, я не знаю. Я тут читала статью о том, как выбор типа мужчины связан с женским циклом. В период овуляции дамы предпочитают брутальных мужчин, так как нужен самец для зачатия здорового потомства, в остальное время им больше по душе более мягкий, заботливый человек. Думаю, что такой выбор вне воли и сознания женщины. Но на самом деле, кто знает?
 
Твой друг Джош Хартнетт – душка или опасный мужчина (сейчас Скарлетт встречается с актером Джошем Хартнеттом, с которым познакомилась на съемках «Черной орхидеи» в Болгарии в 2005 году – ред.)?
На эту дорожку вступать не будем. Скажу только, что Джош очень хороший актер. Он глубоко входит в характеры своих персонажей и очень серьезно относится к роли. С ним было приятно работать.
 
Коль скоро ты не хочешь говорить о своей личной жизни, давай поговорим об этом предмете в более общей форме. Например, в чем преимущество состоять с кем-то в отношениях по сравнению с тем, чтобы быть одной?
У каждого из этих состояний есть свои преимущества. Зависит от того, в каких ты состоишь отношениях. Если люди любят друг друга и во всем поддерживают, то что может быть лучше? Неплохо быть и одиночкой, хотя бы временно. Это дает возможность лучше познать себя и немного побыть эгоистом...
 
Ты хотела бы иметь семью, детей?
Наверное, пока нет. Я знаю актеров, которые успешно работают, имея несколько детей. Но для меня мысль о том, чтобы оставить своих бэби и уехать на съемки была бы непереносимой. Может быть, в будущем наступит время, когда я оторвусь от работы, чтобы завести семью. Но сейчас для меня главное карьера.
 
Ты дома готовишь еду? Убираешь?
Практически нет. Когда у меня гости, я готовлю. А себе зачем? Чтобы сидеть в одиночестве за столом, уставившись в тарелку? Квартира у меня не загроможденная. Раз в неделю ко мне приходят убирать. Я люблю стерильный дом.
 
У тебя очень необычный голос, особенно для твоих юных лет. Слушаешь тебя и вспоминается Кэтрин Хепберн, например. Такой голос с хрипотцой помогает тебе в Голливуде или мешает?
Когда я была маленькой девочкой и снималась в рекламе, это мешало. Представляешь, приходит маленькая блондиночка и начинает говорить совсем недетским голосом: «Покупайте этот продукт, потому что он замечательный!» А сейчас, с годами, мой голос стал даже помягче. Но, в принципе, голос человека его собственный атрибут, не больше.
 
Каково было сниматься у женщины-режиссера Софии Копполы? Есть ли разница в том, как снимают кино женщины и мужчины?
Я снималась у многих женщин-режиссеров и сейчас работаю с Шайни Гэйбл в фильме «Любовная песнь для Бобби Лонга». Конечно, играть в фильме у женщины-режиссера – нечто специфическое. Возьмите мой первый кадр в «Трудностях перевода». Я там лежу на весь экран в розовых трусиках! Я не хотела сниматься в трусах, потому что я не в той форме. Тогда София говорит: «Ладно, я сейчас тебе покажу, как это будет выглядеть». И разлеглась на кровати в этих самых розовых трусах. Она худенькая, хорошо смотрелась в неглиже. И меня соблазнила сняться. Теперь представь себе Роберта Редфорда в розовых трусиках!
Но бывает, что режиссер-женщина и актриса цепляются как кошки. Так что это обоюдоострый меч. Но со мной такого не случалось.
Свой гардероб на фильмах ты выбираешь сама?
Ты же слышал про розовые трусы – так это из гардероба Софии Копполы!
 
Как ты относишься к сексу на экране?
Сексуальность присутствует повсюду. Ты сидишь, ешь утреннюю кашу, включаешь телик, а там наши юные поп-звезды усиленно раздвигают ноги. Моя мама в 50-е так не росла. Сексуальность была в какой-то мере репрессирована – хорошо это или плохо.
Люди, конечно, сексуальные существа. Но только в наше время беременность подростков, дети вне брака стали практически нормой. Остается только надеется, что с невинностью кто-то все же расстается по любви, а не под влиянием пива или марихуаны.
Фильм «Сенсация» с Скарлетт Йоханссон смотрите в кинотеатрах с 2 ноября.