Если ваш ребенок неравнодушен к технике, мы знаем, куда вас направить — в железнодорожные музеи. Адреса и явки — в обзоре VashDosug.

«Кукушка» 

Когда еще отправляться в путешествие, как не на каникулах?  Одно из таких — интересных, и не очнеь дальних, и предлагаем — в  г.Переславль-Залесский. Во-первых, здесь находится знаменитый Ботик Петра Первого (Он был так плохо сделан, что затонул в первом же плавании, 100 лет пролежал в тине, зато именно благодаря этому обстоятельству дошел до наших дней — и это удача, что ни говори! Вспомним шведский корабль Васа — похожая ведь история!) Во-вторых, знаменитый Синь-камень, исполняющий желания. В-третьих, переславский кремль, главная площадь которого называется Красная (явно поскромничали). В четвертых — красивейшие виды монастырей и Плещеева озера. А главное — музей узкоколейных железных дорог «Кукушка». Здесь можно изучить историю этого вида транспорта и прокатиться на настоящей дрезине.

«Кукушки» — как ласково называли поезда узкоколейных железных дорог — нынче вымирающий вид. Трудившихся на рудниках Алтая и осваивавших целину, сейчас их встретишь разве что в железнодорожном музее Переславля-Залесского. Здесь можно изучить историю узкоколейных железных дорог и прокатиться самостоятельно на дрезине (оплачивается отдельно). На ваши вопросы с удовольствием ответят сотрудники музея, а еще лучше — заказать экскурсию. На группу до 10 человек она обойдется всего в 500 р.

Музеи МЖД

Фото: deletant.livejournal.com

В Москве есть сразу два железнодорожных музея. Точнее, музей один — Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги, а вот филиала имеет два: на площади Рижского вокзала, д.1 и у Павелецкого вокзала. На Рижском — открытая площадка,  где можно вдоволь полазать по паровозам и вокруг. На нескольких путях стоят тепловозы, паровозы, цистерны, дрезины, вагоны санитарные, пассажирские, грузовые, есть даже вагон-кухня и вагон-салон. Все в отличном состоянии, яркие, красивые. В некоторые пускают, можно посмотреть как устроена топка, например. А в соседнем здании можно увидеть действующий макет железной дороги. Стоимость билетов: 60 р. — детский, 80 р. — взрослый.  Приходить рекомендуется всей семьей. Но если хотите послушать экскурсию, придется собирать 25 желающих (стоимость 975 р. с группы). Вам расскажут о каждом экспонате отдельно, а также отрокроют те, которые стоят закрытыми для общего доступа. 

Впрочем, впечатление будет неполное без посещения обновленного музея на Павелецкой. Раньше он назывался «Музей траурного поезда В.И.Ленина» и тем отбивал всякую охотку к знакомству. Два года назад экспозицию изрядно обновили — теперь посещать с детьми ее не только можно, но и нужно. В процессе реконструкции музейного пространства воссоздали обстановку вагона первого класса дореволюционного периода, кабинет железнодорожного начальства с портретом Николая II на заднем плане, комнату железнодорожного служащего с раритетным телевизором КВН. Можно сравнить вид и наполнение электричек различных годов постройки, «одеть» железнодорожного служащего на интерактивном экране и многое другое. Да и сам траурный поезд, он же паровоз У-127, по-прежнему экспонируется, и по-прежнему, в отличном состоянии. Справки по телефонам (499) 266-82-21.  Музей на Рижском открыт со среды по воскресенье с 10 до 16 часов, на Павелецком работает на 2 часа дольше. 

Ретропутешествие

Фото: retropoezd.ru

Другой вариант побывать в вышеназванных музеях — обратиться в компанию Ретропоезд, которая организует тематические экскурсии по Москве, например по Малому железнодорожному кольцу (Окружной), и даже возит в Звездный городок или в Коломну. В качестве локомотива используется отреставрированный паровоз середины 20 века, а путешествовать можно в обычных и в интерьерных вагонах. Так, в рамках экскурсии по Рижскому вокзалу ретропоезд привезет путешественников в депо, построенное в 1901 году и действующее до сих пор. Здесь можно увидеть своими глазами наполнение паровозного тендера водой, понаблюдать за маневрами паровоза, работой депо, а также увидеть поворотный круг, железнодорожные постройки и сооружения начала 20 века: веерное депо, водонапорную башню. В Звездном городке для экскурсантов откроют планетарий, а также покажут станции Мир, Союз и другие достопримечательности «городка космонавтов». Путешествуя по Окружной железной дороге, из окна ретропоезда можно будет четыре раза увидеть Москва-реку, пересекая ее по Дорогомиловскому, Краснолужскому, Новоандреевскому и Даниловскому мостам. Промелькнет Москва-Сити и Новодевичий монастырь, зеленые островки столицы и старые станции архитектора Померанцева начала 20-го века. Старт сезона у Ретропоезда — с 24 августа. Стоимость экскурсии с человека варьируется от 800 р. (Рижский вокзал) до 4700 р. (поездка в Коломну в интерьерном вагоне).

Детская железная дорога 

В ближайшем Подмосковье, в Кратово есть уникальная железная дорога. Во-первых, это узкоколейка, которых осталось в принципе очень мало. Во-вторых, существует она уже почти 80 лет (с 1935 года) И наконец, машинист тепловоза, помощник машиниста, проводник, дежурный по станции, диспетчер, диктор, операторы и путейцы — дети. Путешествие от станции Юность до станции Пионерская и обратно — почти 10 км, с остановкой на платформе Школьная, — занимает примерно сорок минут. Прокатиться может любой желающий, главное — знать расписание. На раздумья времени нет — сезон закрывается 25-го августа.  Стоимость билетов: от 25 р. Кстати, на группу от 10 человек можно заказать экскурсию. В программу входит: проезд на поезде, посещение локомотивного депо, диспетчерской по управлению движением поездов, осмотр макета железной дороги и показ фильма. А самое приятное — проведение экскурсии совершенно бесплатно.