«Николай Загреков и русский Берлин»
Николай Загреков — еще один позабытый на родине эмигрант.
Он родился в 1897 году, успел поучиться в мастерской Кончаловского и Машкова во ВХУТЕМАСе. От этого периода у него осталась привычка к энергичной композиции и активным цветам. В 1921 году уехал в Германию, где и остался на всю жизнь, которая оказалась долгой. Его обошли даже нацистские репрессии, хотя он не стал покидать Берлин во время войны. Карьера тоже вышла удачной. Куча выставок, успешная предподавательская карьера, с 1930-х — множество архитектурных заказов. Любопытный факт — после Победы в его доме расположилась советская комендатура, от которой Загреков получил заказ на портреты Рокоссовского, Жукова и других маршалов. А в 1970-х он писал немецких вождей — канцлера Вилли Брандта, президента Вальтера Шееля. В Москву привезли вещи из квартиры художника, которая стала домом-музеем, причем основной акцент сделан на «Русском Берлине» — эмигрантах 1920-30-х годов.
Выставка впервые в Москве представляет более 150 предметов из собрания Музея-квартиры художника в Берлине. Прежде всего, это уникальные авторские серебряножелатиновые отпечатки 1920-1930-х годов, отразившие взгляд художника на атмосферу Берлина того времени, а также живопись, графика, 3D, мультимедиа и архивные материалы.
С.П.
Отзывы о ««Николай Загреков и русский Берлин» »
Рецензии
Рецензия на выставку ««Николай Загреков и русский Берлин» »
29 августа 2012, Софья Пономарева
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие выставки / живопись
L`art inspire, le design incite // Искусство вдохновляет, дизайн поощряет
Выставка включает работы четырех художников современного искусства: Марии Арендт, Олега Устинова, Виктора Пивоварова и Родиона Китаева. Экспозиция посвящена исследованию связи между искусством и дизайном и их роли в формировании нашей жизни и мира вокруг нас.
Драгоценный убор русской иконы XV — начала XX века
Выставка посвящена драгоценному убору русской иконы в XV — начале XX века. Собрание ГИМ позволяет раскрыть традиционные особенности и завораживающую красоту убранства икон на материале, принадлежащем огромному хронологическому периоду — XV — началу XX в.