Спектакль Сильвия

Оценка редакции
Дата премьеры: 3 апреля 2014

Музыка Лео Делиба. Хореография Фредерика Аштона. Реконструкция хореографии – Кристофер Ньютон.

Аштон нашел ключ к волшебной музыке Делиба, сочинив воздушный, стремительный, легкий и ироничный балет, в котором царствует танцевальная стихия, введенная в четкие, но при этом акварельно невесомые формы. Весь балет Аштона пронизан стихией танца. Главное его качество – динамизм. 
К середине века мировой балет уже впитал в себя опыт модернистской классики Баланчина – и вот Аштон погружает бесхитростный старинный сюжет в стремительные потоки танца, структурирующие пространство, отвечающие дыханию музыки и наполненные живой и интенсивной энергией. Балет строится как череда блистательных ансамблей, в которые вплавлен остроумно поданный сюжет. 

Воздушный ансамбль дриад в длинных балетных тюниках и фавнов, ловящих их цветочными гирляндами, энергичный ансамбль охотниц в коротких одеждах, военных шлемах и с луками, ансамбль поселян с граблями и прелестными маленькими тачками сменяют друг друга. А история о том, как пастух Аминта влюбился в нимфу-охотницу Сильвию, как он был сражен стрелой и воскрешен Эросом, принявшим обличье волшебника, как Сильвию похитил злой Орион и как она над ним посмеялась, напоив допьяна, тоже целиком танцевальна и проходит без снижения общего летящего темпа. Эти сюжетные сцены полны изящества и прелестного хореографического юмора – юмор не только в поведении персонажей, но и в том, как обыгрываются привычные балетные движения, и в том, как интерпретируется музыка. И еще «Сильвия» – это упоение легкостью. Даже грозный Эрос в обличье старика-волшебника, в балахоне и широкополой шляпе, двигаясь особым, легчайшим шагом, одновременно танцующим и кошачьим, становится похож на артиста комедии дель арте. 
Коллизия двух соперников, Аминты и Ориона, которая так похожа на коллизию Жана де Бриена и Абдерахмана в хорошо знакомой нам «Раймонде», тоже решается в сторону легкости: нежный Аминта выходит из всех перипетий победителем, а «маскулинный» Орион оказывается посрамлен. 
Сам же образ Сильвии сочетает героическое начало (воинственные танцы охотниц) с пикантностью (сцены соблазнения Ориона), а изящество – с танцевальным азартом (вариация на музыку знаменитого пиццикато). 

Отзывы о «Сильвия»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет