Отзывы о "Леди Гамильтон"
История леди Гамильтон, вероятно, знакома многим. Тем не менее, предлагаю её вспомнить. В 18 веке женщина не обладала той свободой, которой обладает сейчас. Ум, воля, упорство могли только препятствовать устройству личной жизни. Выбор женщины низкого сословия на тот момент был невелик: удачное замужество, служение, публичный дом или монастырь.
Есть версия, что судьба леди Гамильтон сложилась так, благодаря стечению обстоятельств. Я не верю в случайности. То, как мы распорядимся возможностями, которые предоставляет нам жизнь, во многом зависит от наших личностных качеств. На мой взгляд, именно благодаря личным качествам и талантам, леди Гамильтон, бывшая служанка Эмма Лайон, вошла в историю, вдохновляла художников и музыкантов, запомнилась яркими актерскими способностями, а за помощь в обороне Мальты от французов была принята Павлом I в дамы Мальтийского ордена, таким образом став первой женщиной, удостоившейся подобной награды.
Но вернёмся к мюзиклу. Роль леди Гамильтон исполнила Ирина Долгова . К слову, она же является композитором и музыкальным продюссером. Адмирала Нельсона сыграл Ростислав Колпаков. Ирина и Ростислав - актёры, достаточно хорошо известные мюзикломанам. Их дуэт - это уже знак качества. Мне вокальное исполнение очень понравилось, хотя относительно вокального исполнения я ещё та привереда. Очень уж чувствительна к вокальным неточностям и не замечать их не могу.
Декорации на сцене почти отсутствуют, но при помощи проекций на заднем фоне мы переносимся на улицы Лондона, в католический собор, публичный дом, вместе с адмиралом Нельсоном штурмуем корабли французского флота (художники по свету Алексей Тарасов и Ксения Козлова). Также впечатлили костюмы (художник по костюмам Ольга Резниченко). Немного подпортили впечатление накладки со звуком и работа кордебалета, но плюсы всё же перевесили.
Сюжет передает (конечно, с некоторой долей художественного вымысла) основные этапы невероятно насыщенной жизни Эммы Гамильтон: знаменитой британской куртизанки 18 века, которая смогла пробиться в высшее общество. А начинала Эмма, в этом мюзикле, как дочь горничной в богатом доме, служанкой пожилого графа, который попытался ее соблазнить. После смерти матери, добрая и невинная Эмма сбегает из особняка, и тут начинаются ее многочисленные злоключения.
В целом, «поймала» два чувства. Во-первых, очень грустно наблюдать за жизненными обстоятельствами, которые ведут молодую девушку, попавшую в окружение плохих людей, к пропасти. Эмма кончила бы в публичном доме, обвиненная в д****** убийстве, но удивительные совпадения преследуют ее всю жизнь – и это моя вторая мысль. И вот Эмма, уже леди Гамильтон, жена посла Британии в Неаполитанском королевстве и впереди ее ждет главная любовь ее жизни, адмирал Горацио Нельсон…
Как видно из описания выше, сюжет прямо-таки *************, в лучших традициях романа типа «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». Очень впечатлила Ирина Долгова, которая не только сыграла главную роль, «прожившая» со своей героиней от юности до зрелого возраста, но и являющаяся композитором и музыкальным продюсером шоу. По умолчанию прекрасен Ростислав Колпаков в роли адмирала Нельсона, хотя и появляется только во 2 акте – роль сидит на нем, как влитая. Очень хотела посмотреть Сергея Хиро в роли мошенника Джеймса – замечательный ввод на роль! И они составляют прекрасную пару с его сценической возлюбленной Мэри (Ксения Коган). Наконец, очень харизматично и сильно сыграли свои роли Петр Таренков (Граф) и Алена Полищук (Королева).
К сожалению, не очень понравились хореография и либретто: большая часть композиций была как «белый стих». И не хватило побольше диалогов и текстовых вставок, возможно, даже вместо некоторых дуэтов. Но это мое субъективное мнение. 😊 И очень обидно было за проблемы с гарнитурой у главной героини.
А вот частая смена декораций под различные локации, проекции на заднем экране и, особенно, передвижные зеркала, очень понравились – было заметно, что эти моменты были тщательно продуманы и проработаны. А сцена битвы в море вообще классно поставлена!
«Леди Гамильтон» - проект, сделанный с душой, и видно, насколько вложились в него создатели и артисты.
Эмма Гамильтон – личность историческая. Вот что пишет о ней Википедия:
«Эмма, леди Гамильтон (1765-1815) - британская натурщица и певица, мим, куртизанка, любовница британского вице-адмирала Горацио Нельсона. Благодаря своим скандальным любовным интригам, красоте и художественному таланту леди Гамильтон была в конце XVIII - начале XIX века настоящей европейской знаменитостью».
Жизнь Эммы Гамильтон легла в основу многих произведений и не раз экранизировалась.
Кому из старшего поколения не знаком фильм 1941 года с прекрасными Вивьен Ли и Лоуренсом Оливье???
И песня, которую исполнял Николай Караченцев?
«Где-то за окном, словно за бортом
Вдаль плывет мое детство.
Леди Гамильтон, леди Гамильтон,
Я твой адмирал Нельсон.
Как она ждала, как она звала, как она пила виски
Леди Гамильтон, леди Гамильтон,
Ты была в моей жизни!»
А сейчас в Москве, на сцене Конгресс-центра на Вернадского «ЛюDI» - театральная компания представляет динамический мюзикл «Леди Гамильтон» - «невероятную историю о женщине, нищете, афёрах, скандалах, великих поэтах и любви»!
Для создания музыкального спектакля «Леди Гамильтон» была собрана «звёздная» команда. Режиссёр, музыкальный руководитель, композитор, аранжировщик, художники-постановщики, балетмейстер, актёры - за каждым именем стоят блестящие достижения.
Либретто мюзикла написал Евгений Вильтовский, сохранив основные вехи жизненного пути этой знаменитой в свое время дамы, он, при этом, значительно романтизировал ее образ.
Автор сценической редакции либретто и режиссер-постановщик мюзикла - Владимир Подгородинский, создавший в санкт-петербургском театре «Рок-опера» «Юнону и Авось», «Орфея и Эвридику», «Цезаря и Клеопатру», а также другие, не менее известные мюзиклы. В его послужном списке работа с такими известнейшими композиторами, как Алексей Рыбников и Андрей Петров.
Постановку «Леди Гамильтон» он создавал с Ириной Долговой - композитором, музыкальным продюсером и актрисой.
Ирина стремилась написать для него хиты в стиле классического мюзикла, однако, использовала и другие музыкальные стили - песенка проституток и ария хозяйки борделя Люси решены в джазовом ключе, а номер «Цезарь и Клеопатра» начинается в у нее в абсолютно классическом моцартовском стиле, а потом переходит в более романтичный и немножко напоминает Чайковского.
Ирина, 5 лет работавшая солисткой-вокалисткой Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл», предстала перед московским зрителем в образе главной героини и прекрасно с ним, на мой взгляд, справилась (несмотря даже на обилие технических проблем с ее микрофоном).
Конечно же, мюзикл, поставленный, прежде всего, как гастрольный, использует в сценографии легко транспортируемые предметы. Из декораций на сцене – лишь зеркальные ширмы, выступающие и в роли помещений, и в роли предметов мебели. А на заднике сцены – яркие, меняющиеся видеопроекции.
Той роскошной красоты, от созерцания которой на мюзиклах, идущих в Московском театре оперетты и Московском театре мюзикла, все внутри трепещет, здесь нет и в помине.
Но во втором отделении на сцену в роли Горацио Нельсона выходит Ростислав Колпаков и вы напрочь забываете обо всех недочетах этой постановки, которые только что обсуждали с друзьями в антракте.
Я была в диком восторге от его игры и голоса!!! Ах, какая у этого актера харизма!!! А как ему идет адмиральский мундир! Глаз не оторвать...
Вот только жаль, что создатели мюзикла ввели в него много проходных персонажей, а на долю Горацио Нельсона выпало совсем мало сценического времени. Ведь мы знаем Эмму Гамильтон именно из-за легендарной истории их любви.
Придя домой, тут же ринулась читать все, что нашла о Ростиславе Колпакове на просторах сети и узнала, что он не только звезда мюзиклов первой величины – на его счету много и театральных работ, в том числе в спектакле «Масенькие супружеские преступления» Романа Виктюка, на курсе которого он учился в ГИТИСе. А Роман Григорьевич абы-кого в свой спектакль не пригласит!!!