2-я Петербургская биеннале музейного дизайна

2-я Петербургская биеннале музейного дизайна 2-я Петербургская биеннале музейного дизайна
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 30 сентября 2016 — 30 ноября 2016

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

С 30 сентября по 30 октября 2016 года в Санкт-Петербурге пройдет вторая международная Биеннале музейного дизайна. Музейный дизайн — это новые архитектурные решения музейного пространства, дизайн постоянных экспозиций и временных выставок, новые идеи музейной навигации, дизайн печатной продукции и многое другое. Петербургская биеннале представит образцы мирового и отечественного музейного дизайна через выставки и комплексную образовательную программу.

Основная программа Биеннале-2016:

  • Научно-исследовательский музей Российской академии художеств. Выставка «Corpus. Анатомический театр». Дизайнер — Джек Шлехтер (США).
  • Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. Выставка «Семейный альбом человечества. Этнографическая фотоколлекция Кунсткамеры». Дизайнер — Абха Нараин Ламбах (Индия).
  • Государственный музей политической истории России. Выставка «Еда — дело государственное!». Дизайн — бюро HG Merz Architekten Museumsgestalter (Германия) при участии Глеба Никандрова (Санкт-Петербург).
  • Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова. «От моря к звездам» / Оформление входной зоны музея. Дизайн — бюро «Народный архитектор» (Москва).
  • Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Выставка «Наследие в актуальном контексте». Дизайн — архитектурное бюро «Хвоя» (Санкт-Петербург).
  • Музей циркового искусства Большого Санкт-Петербургского цирка. Выставка «Чем пахнет цирк?». Мастер-класс и выставка под руководством Андрея Вовка, бюро Ralph Appelbaum Associates (США-Россия).

В программу Биеннале-2016 включены экспозиции, открывшиеся в Государственном Эрмитаже:

  • в Зимнем дворце — новые экспозиции Отдела нумизматики «Деньги в истории мировой культуры» и «Медальерное искусство России XVIII — начала XX веков».
  • в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» — Залы открытого хранения Отдела Античного мира: «Античная архитектура», «Античные амфоры», «Античный некрополь», «Деревянные саркофаги и ткани», «Античные надписи».
  • в Главном штабе — «Залы памяти Карла Фаберже» и «Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых».

Недавно открывшиеся постоянные музейные экспозиции и новые выставочные пространства, в том числе:

  • Новое мультимедийное пространство в Большом Меншиковском дворце и Картинный дом Петра III в Ораниенбауме.
  • Новый музей «Петергофские дачники» в Фермерском дворце парка «Александрия» в Петергофе.
  • Новую постоянную экспозицию «Октябрьская революция и гражданская война» в Государственном музее политической истории России.
  • Новую постоянную экспозицию в Санкт-Петербургском музее хлеба на Михайловской ул.
  • Новое выставочное пространство — Центральный выставочный зал «Манеж».

В образовательную программу 2-й Биеннале вошли лекции для широкой аудитории в Главном штабе Эрмитажа и ЦВЗ «Манеж».

Отправить другу

Отзывы о «2-я Петербургская биеннале музейного дизайна»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Петербурге

Культовый фотограф, снимавший Клаудию Шиффер, Фрэнка Синатру и других знаменитостей, рассказывает о профессии.

Легендарная фотограф раскрывает секреты профессии.

Самый полный список музеев, которые можно посетить, не выходя из дома.

Шеф-редактор «Вашего досуга» о том, почему музеи лучше церквей.

С какими материалами и темами работают те, кто завтра будут определять мировую художественную повестку.

Легендарный художник о современной России, «пропагандистском искусстве» и работе с плоскостью и пространством.

Они призывают к социальному активизму, шутят, обращают внимание на незаметное в повседневной жизни и напоминают об утраченных обществом образах.

Почему работы, напечатанные на станке или принтере, которых художник, возможно, даже не видел, представляют ценность?

Художник и режиссер о работе в оперном театре, в кинематографе и о ценности национального фольклора.

В искусстве тоже есть свои панки, и музеям приходится с этим считаться.