История кино: мюзикл

История кино: мюзикл История кино: мюзикл
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 3 — 10 января 2012

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Новогодние праздники киноцентр «Родина» отметит крайне стильно и кинематографично программой «История кино: мюзикл».

Мероприятие организаванно Международным фестивальным агентством Tour de film и киноцентром «Родина».

В программу включены лучшие мюзиклы «золотого века» Голливуда – лауреаты и номинанты премии «Оскар», кинохиты, образцы гениальной хореографии. Любовные сюжеты со счастливым финалом, музыкальные композиции Джорджа Гершвина и Ирвинга Берлина, бесподобная хореография, потрясающий вокал, самые обворожительные и грациозные актрисы и самые элегантные актеры Голливуда – это и есть феерический музыкальный фильм «золотого века».

Фред Астер и Джинджер Роджерс, Джуди Гарлэнд и Рэй Болджер, Руби Килер и Дик Пауэлл, Жанетт МакДональд и Морис Шевалье, Мервин ЛеРой, Ллойд Бэйкон, Эрнст Любич, Виктор Флеминг, и, конечно же, Басби Беркли, лучший хореограф всех времен и народов, – творения блистательных экранных королев и королей можно будет увидеть в январе в киноцентре «Родина»!

Программа откроется картиной «Золотоискатели 1933-го года». Работа Ллойда Бэйкона и Басби Беркли – образец новаторского музыкального фильма, номинировавшийся на премию «Оскар». «Волшебник страны Оз» с Джуди Гарлэнд в главной роли, обладательницей феноменального голоса; «Дамы» – сюрреалистическая хореографическая фантазия Басби Беркли; «Один час с тобой» – ироничная история любви от немецкого мастера кино Эрнста Любича; «Цилиндр» – самая элегантная работа Фреда Астера и Джинджер Роджерс.

Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешел на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. Золотая пора для него наступила в 1930-е годы. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности, – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Бесконечное число музыкантов, дирижеров, поэтов, балетмейстеров, мечтавших работать в музыкальном кино, устремилось в Калифорнию. Выдающиеся композиторы Джордж Гершвин, Коул Портер, Ирвинг Берлин, Джером Керн писали партитуры для мюзиклов этой поры.

Благодаря гениальному хореографу Басби Беркли этот жанр стал одним из самых обожаемых и коммерчески успешных. Он реформировал мюзикл, задав тон на десятилетия вперед. Вокально-музыкальные номера Басби Беркли сделал главным элементом картин. Невероятно эффектные хореографические композиции нередко напоминали архитектурные конструкции. Смена танцевальных фигур происходила словно в калейдоскопе. Камера двигалась вместе с героями. Сам танец стал откровенно эротичным и чувственным. Беркли ввел в музыкальное кино новые приемы: «парад лиц», когда каждую танцовщицу показывали крупным планом; съемку танцевального действа под разными углами; и, конечно же, легендарную съемку сверху, ради чего приходилось разбирать крышу съемочного павильона. Его фильмы были необычайно зрелищны и масштабны по постановке.

Три работы: «Золотоискатели 1933 года» (1933), «42-я улица» (1933) и «Парад в огнях рампы» (1933), изменили жанр мюзикла навсегда.

Отправить другу

Отзывы о «История кино: мюзикл»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в прокате

Режиссер, который создает игрушечные миры и возвращает взрослым веру в детство.

Зачем нарисованных персонажей заменяют известными актерами.

Как Кубрик использовал композитора в своих целях.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

От «Тайной жизни» до «Северного ветра»: самые эстетичные ленты последних лет.

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Добрые, живые и трогательные анимационные картины.

Работы последних лет, пропитанные стилем старого кино.

Якутский режиссер — о протестах против иммигрантов, будущем русского кино и о новом фильме «Нелегал».

От «Реки» до «Кочегара» — что стоит посмотреть, чтобы понять Балабанова.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.