Валерий Гергиев

Карьера Дирижер, Роли
Всего фильмов 24
Дата рождения 1 мая 1953
Жанры мелодрама, драма, опера, классика, документальный
Родился в Москве. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу дирижирования. В 23 года одержал победу на конкурсе дирижеров Герберта фон Караяна в Берлине. С 1977 года – дирижер Кировского театра (Мариинского), а в 1996 году стал главой прославленного коллектива.
Свою деятельность в Мариинском театре успешно совмещает с руководством Роттердамским филармоническим оркестром (с 1995) и несколькими фестивалями, среди которых "Звезды белых ночей" (Санкт-Петербург), Роттердам Филармоник - Гергиев Фестиваль (Роттердам), Киров-Филармония (Лондон) и Московский пасхальный фестиваль. C 1997 главный приглашенный дирижер «Метрополитен Опера» (Нью-Йорк). С 1 января 2007 года Валерий Гергиев назначен главным дирижёром Лондонского симфонического оркестра.

Дирижер создал уникальную антологию записей русской музыки, многие из которых удостоены престижных наград.

Звания и награды

  • Народный артист России
  • «Артист мира ЮНЕСКО»
  • Государственная премия РФ (1994, 1999)
  • «Золотая маска» (1996 – 2000)
  • Премия Президента России (2002)
  • Фильмы с Валерий Гергиев

    документальный

    Прокофьев: Во время пути

    4,0 Документальный фильм, посвященный одному из величайших композиторов ХХ века.
    Россия, 2015
    • Яркое впечатление
    • 0 отзывов
    4,0
    детектив

    Русский ковчег

    4,0 Уникальный фильм, снятый в питерском Эрмитаже за полтора часа и с одного дубля. Александр Сокуров рассказывает о главном российском музее как вместилище многовековой истории страны
    Германия, Дания, Канада, Финляндия, Россия, Япония, 2002
    • Яркое впечатление
    • 0 отзывов
    4,0

    Спектакли с Валерий Гергиев

    опера

    Тангейзер

    3,0 Опера в трех действиях (дрезденская редакция). Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).
    • Не разочарует
    • 0 отзывов
    3,0

    Тристан и Изольда

    3,0 Два лауреата прошлогодней «Золотой маски» – режиссер Дмитрий Черняков и художник Зиновий Марголин – объединились и поставили в Мариинском театре «Тристана и Изольду». Результат их работы приезжает на «Маску» нынешнюю. За пультом - Валерий Гергиев, который принципиально не участвует в конкурсе. Точного повторения быта и обычаев средневековых кельтов, о которых, собственно, и повествовал Вагнер, здесь не будет, - Изольда и Брангена Дмитрия Чернякова плывут в каюте современного, начиненного электронной техникой, корабля. Тайное свидание Тристана с Изольдой происходит в гостиничном номере. Их любовный дуэт – самый длинный и самый трудный для певцов во всей истории оперного театра – звучит на фоне ночного мегаполиса. Далеко не всем по вкусу подобные перелицовки канонических сюжетов. Если ты не принимаешь условия игры, то пять часов ерзаешь в кресле и пытаешься решить вопрос: как все-таки увязать проблемы древних героев со случившейся во второй половине XX века сексуальной революцией? Но таковы уж правила: ставить оперы в историческом антураже сейчас решительно не принято. Рецепт утерян, секрет забыт. Приходится искать новые формы. И именно они становятся главным событием музыкальной «Маски». 14 апреля. Новая сцена Большого театра. (Дмитрий Абаулин, журнал «Ваш Досуг», 7.04.06)
    • Не разочарует
    • 0 отзывов
    3,0

    Статьи по теме