Фарух Рузиматов

Фарух Рузиматов Фарух Рузиматов
В избранное
КарьераБалетмейстер-постановщик, Роли
Всего фильмов4
Дата рождения26 июня 1963
Жанрыбалет, драма, современный танец

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое

Российский артист балета, Народный артист России, всемирно известный танцовщик.

Фарух Рузиматов родился в 1963 году в Ташкенте. Окончил Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Геннадия Селюцкого). Рузиматов исполнил ведущие партии практически во всех балетах классического репертуара: «Сильфида» (Джеймс), «Баядерка» (Солор), «Дон Кихот» (Базиль), «Жизель» (Альберт), «Корсар» (Али), «Раймонда» (Абдеррахман), «Витязь в тигровой шкуре» (Тариель), «Спящая красавица» (Принц Дезире), «Щелкунчик» (Принц), Paquita Grand Pas, «Шопениана» (Юноша), «Легенда о любви» (Ферхад), «Лебединое озеро» (Зигфрид), «Шахеразада» (Раб Зобеиды), «Видение Розы», «Тема с вариациями», «Аполлон» (Аполлон), «Кармен» (Хозе), «Юноша и смерть», «Гойя-дивертисмент» (Гойя), «Павана мавра» (Отелло) и другие.

С 1981 по 2007 год Рузиматов выступал в труппе Мариинского театра, сотрудничал с труппой American Ballet Theatre как приглашенный солист в 1990–1991 годах. По признанию международной балетной критики Фарух Рузиматов — один из самых выдающихся артистов танцевального искусства нашего времени, специалисты отмечали в его работах как безупречную технику, так и драматическую составляющую созданных им образов.

В 2006 году создал Фонд «Возрождение танцевального искусства» для реализации российских и международных проектов в области классического балета, сохранения классического и современного наследия балетного театра.

С 2007 по 2009 год Фарух Рузиматов — художественный руководитель балета Михайловского театра. За время работы Фаруха Рузиматова в этой должности труппа подготовила семь новых постановок, успешно выступила в Лондоне, Венеции, Токио и других городах Японии. Театр был номинирован на высшую британскую премию в области танцевального искусства — National Dance Awards.

О ролях:
«Исполняя партию, я никогда не учу внутреннюю роль героя и не превращаю себя в него. Скорее, я всегда исполнял самого себя. На сцене есть только мои переживания, эмоции и чувства. Это мой внутренний мир, который я выношу на сцену, и насколько он будет убедителен, не мне судить».

Жизнь танцовщика
«Конечно, с одной стороны, век танцовщика короток, но, с другой... Я думаю, что все зависит от человека, от его отношения к профессии, желания танцевать — от его любви к этой профессии. Пока человек стремится духовно развиваться, не останавливается на достигнутом, не появляется так называемый звездный статус, пока человек чувствует себя внутри учеником, он будет расти. Когда человек останавливается, ему становится неинтересно — он начинает стареть. Все останавливается».

О главном:
«Я не люблю оценивать масштаб влияния и роль того, что я делаю. Для меня намного важнее находиться в гармонии с самим собой на сцене — это и есть тот стимул, который заставляет меня выходить на сцену. Все зависит от того, как человек воспринимает мир. Есть такая притча. Человек приходит в город, останавливается у ворот и говорит:
«Я пришел из города, где все сплошные жулики, обманщики и воры. А как в вашем городе?»
Ему отвечают: «Знаешь, у нас тоже жулики, воры и мошенники».
Через некоторое время приходит другой человек и спрашивает:
«Как здесь, в вашем городе?»
«А как было в том городе, откуда ты пришел?»
«Там прекрасный город, великолепные люди, добрые и внимательные».
«Ты знаешь, у нас то же самое — внимательные, добрые люди».

фильмы с Фарух Рузиматов