Dj Timo Mass

Карьера
Всего фильмов 0
Жанры

Трудно представить, что автором «форматного» радио-хита First Day с вокалом Брайана Молко и сурового tech-house трека Mutanism является один и тот же человек. Однако это так. Тимо Маас вновь поразил своих фанатов, в очередной раз радикально поменяв свой стиль. Чутье не подвело продюсера. Сегодня, благодаря своим работам для уважаемого лейбла Cocoon и сайд-проекту Mutant Clan, он вновь оказался в авангарде клубного движения.

Впрочем, к такой переменчивости поклонники Тимо Мааса уже привыкли. Первую песню Тимо написал в возрасте девяти лет, а первую пару пластинок свел в семнадцать, на домашней вечеринке своих друзей. Потом были годы работы в барах Западной Германии, где юный Тимо сводил любимые песни Джеймса Брауна с хитами из последних чартов коммерческих радиостанций. «А что вы хотите», — улыбается Маас: «Никакого техно или хауса в начале 80-х еще не придумали». Зато в конце 80-х с этим уже проблем не было, и Тимо с головой окунулся в подпольную техно-жизнь Германии. Что было не просто — днем Маас вынужден был зарабатывать на жизнь в должности консультанта сотовой компании.

Мучения закончились после знакомства с Gary D, промоутером знаменитого клуба The Tunnel в Гамбурге. Гари устроил Тимо работать в свой клуб и помог ему выпустить первый трек Die Herdplatte. Бескомпромиссное техно пришлось по вкусу танцующей публике и Тимо стал желанным гостем в лучших клубах Германии. Он также выступал на знаменитых европейских рэйвах, включая легендарные Love Parade и Energy Parade. В начале 90-х Маас перебирается в Великобританию, где знакомится с продюсерами Леоном Александром и Стефаном Сюттернуайтом. Под их влиянием Тимо записал несколько треков, ставших безусловной классикой жанра. Его ремикс на Doom's Night группы Azzido Da Bass и, в особенности, выпущенный под псевдонимом Orinoko трек Mama Konda попал в сэты влиятельнейших диджеев мира — , Sasha и .

После впечатляющего успеха Mama Konda на Мааса посыпались предложения о совместной работе от знаменитостей. Тимо делал ремиксы для , Placebo, Fatboy Slim и . Позже эти треки были собраны в компиляции Music For the Maases признанные журналами MixMag и Ministry Of Sound альбомами года, а ремикс для Тори Эмос номинировался на Grammy. В марте 2002 года Тимо Маас, уже как музыкант, выпускает свой дебютный альбом Loud. Критики затруднись отнести эту работу к какому-то определенному музыкальному стилю — на Loud нашлось место и гитарному року (трек Ubik), и R'n'B (записанная вместе с Kelis песня Help Me), и трип-хопу (Hash Driven) и качественному хаусу.

Маасу понадобилось почти три года, для того чтобы записать второй студийный альбом. Но результат того стоил. Первый же сингл с альбома Pictures, записанная вместе с Брайаном Молко из Placebo песня First Day, заняла верхние строчки хит-парадов в Великобритании, Германии и России. Критики, не скупясь на похвалы, в один голос назвали Pictures в числе лучших танцевальных альбомов 2005 года. Казалось, что до звания «супер-диджея» и астрономических гонораров было рукой подать.

Однако слава героя хит-парадов Мааса отчего-то не прельстила. Он, разно как и его хороший друг Dubfire, променял глянцевый поп-саунд на мрачные откровения минимал-техно, и, похоже, не прогадал. Вначале он шокировал общественность двенадцатиминутным треком Subtellite, записанным для лейбла Cocoon. Потом, спрятавшись за псевдонимами Mutant Clan и Rockets & Ponies, вместе с итальянским продюсером Санте Santos Пучелло выпустил несколько радикальных tech-house синлов. Что ждать от него в будущем не берется предсказать, пожалуй, никто.