Арон Бух
Арон Бух был замечательным явлением московской художественной жизни. Он не только жил живописью и внутри живописи, он весь окружающий мир воспринимал как некую многоцветную живописную субстанцию. Предметы натюрморта, дома, деревья, облака, человеческие тела и лица – все на его холстах кипело и пульсировало, как цветная живописная плазма, согретая живым человеческим чувством.
Бух заражался энергией натуры и шел дальше, инстинктивно избегая малейшего проявления натурализма. Внешне могло показаться, что им движет исключительно стихийное начало. Трава вокруг его этюдника или мольберта была закапана краской, но пейзаж, возникавший на холсте в итоге являл собой гармоничное целое, свидетельствовавшее о том, что мастер не ставил своей целью «рвать страсти в клочья».
Не менее гармоничны и жизнерадостны его портреты и многочисленные ню. Их психологизм проявлялся не во внешнем сходстве, хотя было и оно, а в улавливании того, что философы-идеалисты называли «эманацией» (объяснение происхождения мира путем мистического истечения творческой энергии божества). Об этом говорил и сам художник: «Я не знаю, что такое искусство, но убежден – это явление не земное».
Вильям Мейланд