Отзывы о "Театральный центр «На Страстном»"
В ТЦ «На Страстном» закончились гастроли пермского театра «У Моста», на которых москвичам показали пьерный спектакль «Тевье-молочник» - печальную комедию, поставленную Сергеем Федотовым по циклу рассказов классика еврейской литературы Шолом-Алейхема - спектакль, на котором зрители улыбались, смеялись и, одновременно, начинали хлюпать носом и украдкой вытирать слезы.
Первое действие спектакля - смешная, весёлая история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось...
Во втором - комедию сменяет трагедия. Начало гонений на евреев. И обстоятельства, в которых оказались Тевье, его близкие и другие обаятельные жители местечка Анатовка, смогут растрогать даже самого чёрствого зрителя, настолько проникновенно все происходящее на сцене. Равнодушным точно никто не останется.
1 июля. ТЦ «На Страстном». Пришла на спектакль «Гамлет», который за столь короткое время со дня премьеры (28 ноября 2024) стал настолько популярен, что перебрался уже из «Арт-платформы» в ТЦ «На Страстном» и, судя по тому, что в разгар лета и здесь в фойе уже за час до начала спектакля яблоку негде было упасть, осенью переедет в Дворец на Яузе. И это будет правильное решение – его должны увидеть как можно больше зрителей!
Борьба за власть была, есть и будет. В этом нас убедила в очередной раз режиссер Гульнара Галавинская, показав зрителям Театра «Кашемир» свое видение шекспировского «Гамлета».
Я даже представить себе не могла, насколько органично текст этой пьесы будет звучать из уст персонажей, перенесенных в наши дни (действие происходит в современном офисе)!
Меня раздражает, когда в анонсе спектакля написано - «по мотивам». Здесь же – шекспировский текст остался практически неизменным, а история рассказана вроде бы как и другая. И, что интересно, судя по отзывам, каждый увидел ее по-своему.
Спектакль начинается там, где пьеса у Шекспира заканчивается – перед нами печальный финал произошедшей трагедии. А дальше «друг Горацио» (Артур Сопельник) поведает зрителям историю многоступенчатой интриги, которая ему предшествовала.
Отдав дань постановочной группе спектакля (сценография и костюмы Полины Добровольской, видеохудожник – Александр Плахин, хореограф – Артур Ощепков), отмечу, что львиная доля успеха спектакля – это замечательные актерские работы:
Дмитрий Бикбаев - Гамлет. ****** горем из-за смерти отца и скоропалительного замужества матери и оставшийся совсем одиноким. Теперь его жизнь подчинена лишь одной цели – мести… Игра Дмитрия, полная глубоких эмоций и внутренней борьбы, пробирала до мурашек. Он совершенно невероятен в этой роли!
Заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин – Клавдий. Гремучая смесь ума, хитрости и харизмы.
Лика Рулла - Гертруда. Перед ней режиссер поставила сложную задачу – оставаться все действие практически без эмоциональной и она с ней блестяще справилась. На сцене была настоящая Снежная королева.
Анастасия Теплинская – Офелия. Нежная и хрупкая. Сгоревшая на огне интриг, в которых участвовал ее отец.
Александр Загоскин - Полоний. Актер замечательно справился с ролью «несносного старого дурня».
Хвалебные оды можно продолжать по всему списку персонажей.
Это не первая постановка Гульнары Галавинской, которую мне довелось посмотреть. Были еще «Орфей и Эвридика» в Театре Луны (где также играли оба Дмитрия) и «Стеклянный зверинец в Другом театре (в нем Дмитрии играли одну роль в составе). Рада, что ее режиссерский потенциал по-прежнему на высоте и она продолжает радовать нас своими спектаклями.
Театр «Кашемир» закрыл «Гамлетом» свой второй, весьма удачный сезон, а в третьем обещает удивить своего зрителя новыми премьерами! Ждем с нетерпением!!!
Самый шокирующий спектакль театра «Кашемир» от режиссера Гульнары Галавинской и один из лучших поэтому произведению в Москве прошел в Театральном Центре на Страстоном. Люблю это место, часто бываю здесь, так как идут очень интересные спектакли.
Начну с того, что первая же сцена бьет неподготовленного зрителя на повал. На фоне бегущей строки и Гамлета в экране - морг и традиционные для него каталки, на которых лежат трупы тех, кто будет убит в результате событий драмы Шекспира. Да, спектакль сделан в современном стиле, здесь будет контекст здесь и сейчас. Поэтому бессмысленно сравнивать его с эталонным Гамлетом прожитым Смоктуновским. У постановки другие цели.
Режиссер показывает офисные бои в крупной корпорации. Где чувствовать опасно и карается смертью. Гамлет в исполнении Дмитрия Бикбаева – это рефлексирующий человек поколения Z, ранимый, ищущий свое призвание, по-настоящему живой среди офисных манекенов. Сначала не совсем поняла этот образ, а потом задумалась, и как поняла! Современное поколение именно такое: переживающее копание в себе, эгоцентричное и в то же время, отчаянно жаждущее любви и признания. Причем ни за что, а просто по факту существования. Дмитрий Бикбаев отлично смог это все передать.
Гертруда от Лики Руллы – это застывшая от горя королева, мене кажется, именно этот посыл скрывается за ее ролью. Она играет собранно, четко, ни грамма лишних эмоций. Когда человек полностью запирает боль изнутри на огромный замок, запрещая себе чувствовать.
Главного злодея играют два Заслуженных артиста России по очереди: Максим Дахненко и Дмитрий Бозин. У первого Клавдий получился деловой прагматик, который подчиняет мораль необходимости загрести как можно больше всего. Дмитрий Бозин же искренне наслаждается отрицательной ролью, его Клавдий наслаждается властью над другими людьми, со страстью совершает злодейства. К тому же не могу не отметить, что бесконечно можно слушать, как Дмитрий читает стихи. Может потому в этот раз спектакль заметно удлинился, но никто не спешил уходить, внимали как завороженные.
Офелию в исполнении Анастасии Теплинской хочется назвать другой героиней Шекспира, Джульеттой. И я поняла почему. В ней больше страсти, огня, жажды деятельности, поэтому она и мало похода на нимфу, а больше на яркую бабочку, попавшую в огонь страстей. Дрожащая от чувств, женственно-прекрасная – хрупкая стеклянная статуэтка, переливающаяся на солнце и разбивающаяся в финале.
Порадовал и Полоний Александр Загоскин, мне он напомнил председателя сельсовета, в хорошем смысле. И с юмором у этого персонажа полный порядок, потому смех в зале был ответом на его реплики.
Особенность именно этого спектакля «Гамлет», что здесь центральный персонаж не перетягивает одеяло на себя. А каждый участник пьесы, даже с небольшой ролью, будь то могильщик или актер, подсвечен и выражен так ярко, что зрителю интересно наблюдать за каждым жестом и репликой персонажа. Поэтому на поклонах хочется кричать «браво» Григорию Дубовскому, сыгравшему второстепенного персонажа Марцелла (по виду охранник из офиса). Что мы и сделали с чистой совестью. Кричали браво всем.
А какой космический голос у Дарьи Каденской! Это же невозможно не застыть от восхищения. Впервые услышала её вокал на «Фауст. Четвертая стена» и с тех пор не могу разлюбить.
И не верьте, если вам скажут, что спектакль не очень. Я пришла за час до спектакля и увидела перед собой большую плотную очередь в театр. Возможно вы скажете, что это связано с тем, что Кашемир устраивает шикарный фуршет перед каждым спектаклем и фотосессию. Но, был антракт и, при полном аншлаге, я внимательно следила куда бы пересесть с балкона. Но все зрители, на сколько я могла увидеть вернулись в зал и продолжили наслаждаться постановкой. А она закончилась в одиннадцать пятнадцать вечера, что не помешало зрителям всласть поаплодировать артистам и одарить их букетами. А значит вечер в театре Кашемир равно удачный вечер. А «Гамлет» спектакль, который не только нужно увидеть один раз, но и повторить. Я подумываю, чтобы прийти на него со своими взрослыми детьми.
А значит, увидимся снова, друзья!
Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира - одно из самых популярных произведений мировой литературы. Эта пьеса была написана в 1601 году и стала самым известным и длинным произведением драматурга.
Шекспир создавал свою пьесу во времена, когда существовало множество историй о том, как сыновья мстили за убийства отцов, играя роль глупцов, чтобы перехитрить своих врагов. Возможно именно история об одном из таких сыновей - Амлете , и послужила сюжетом для написания «Гамлета».
«Гамлет» - одна из самых экранизируемых пьес во всем мире. В России пьеса была впервые в 1750 году в Петербурге на Императорской сцене воспитанниками сухопутного шляхетского корпуса.
Театр «Кашемир» совместно с командой Открытого театрального пространства «Арт-платформа» представил «своего» Гамлета на суд зрителя. Постановка режиссёра Гульнары Галавинской переплетает историческую пьесу, с сегодняшним днём, ведь «Гамлет» - это пьеса без времени.
Спектакль инсценирован в современном стиле. Как будто сюжет происходит в офисе крупной компании, где все сведено к минимуму. Минимум чёрной мебели, минимум яркого цвета, минимум пространства.
Лаконичная сценография и световое оформление, позволяет зрителю более остро почувствовать одиночество главных героев, которое в каждом их монологе задевает за живое.
Игра света, от черно-белого до кроваво-красного подчеркивает страсти и пороки героев.
В роли Гамлета - Дмитрий Бикбаев, проживший на сцене роль от инфантильного мальчика, до мужественного и справедливого мужчины.
Харизматичный и яркий, он показал зрителю современного авангардного Гамлета, с тысячелетними актуальными проблемами.
«Быть или не быть, вот в чем вопрос».
Театр «Кашемир» показывает на этой площадке свой спектакль «Человек, который ждет» - замечательный спектакль, основанный на романе «Море-океан» итальянского писателя Алессандро Барикко (известного нам по «Легенде о пианисте»), напоминающем и притчу, и поэму в прозе, и приключенческий роман.
Жанр спектакля режиссер и автор инсценировки Сергей Аронин обозначил как психологический триллер.
Декорации и костюмы к спектаклю придумал художник-постановщик Андрей Климов и выполнены они так пpeвосходно, что помогают зрителю быстро пoгpузиться в атмocферу пocтановки и почувcтвовать ceбя на мopском беpeгу, в тaвернe, oбдуваeмой лeгким мopским бpизом, гдe их ждeт poмантика, мeтафоричноcть и запoминающиeся гeрои. Тем более, что в пoвествование идeaльно вcтроeны шум мopя и музыкa, то раccлабляющaя, то тpaгическая.
Постановка Сepгея Аpoнина пoдобнa нaбeгающeй вoлне - oдин эпизод нaкатывает на дpугой, новый диалог cтиpaет пpeдыдущий.
В нeй нeжное и прекрасное пepeмежается с жecтоким - любoвь пoбеждает cтрах, но пpoигрывает в бoю с жaждой мecти.
Спектакль яpкий, динaмичный, при этом, oчень душeвный, тpoгательный и с хорошей порцией доброго юмopа!
В программку вложен лист, на котором изложена трагическая история крушения сорокапушечного французского фрегата «Медуза» в 1810 году. Как и с кем из персонажей она связана – узнаете, придя на спектакль.
На днях мне посчастливилось снова попасть в театр Кашемир. На этот раз смотрела "Гамлет" Гульнары Галавинской. Если первый раз я шла в тогда незнакомый мне театр Кашемир "на режиссера", то теперь оказалось наоборот: в театр я уже поверила, а режиссер лично для меня новый. Но снова получилось все наилучшим образом: очарование театра и очень сильный, хороший спектакль.
Конечно, "Гамлет" ставили миллион раз, но удивительно - каждый раз история открывается с новой стороны, нет двух похожих спектаклей и смотреть всегда интересно! При том, что текст Шекспира уже знаешь, кажется, не хуже актеров :)
Этот "Гамлет" - не исключение, его смотреть интересно! Конечно, действие происходит не в старой-старой Дании, а скорее в современном безлико-офисном мире. А начинается и вовсе так, что первые минуты сидишь и думаешь "а туда ли я попала?...", и только когда зазвучит текст станет окончательно понятно, что - туда, туда! )
"Гамлет" - произведение на все времена, история оказывается удивительно подходящей для любых декораций, так что пусть картинки вас не пугают. Здесь все будет, как у Шекспира: Гертруда и Клавдий, Гамлет и Офелия, Лаэрт и Полоний, Розенкранц и Гильденстерн, Фортинбрас, актеры... Все так и не так :)
Я восхищена игрой Дмитрия Бикбаева - Гамлета. До того не видела его на сцене, но великолепен! Это такой Гамлет... Ему веришь, сопереживаешь, сочувствуешь. То он кажется упрямым подростком, а то вдруг - очень взрослым и все понимающим...
Прекрасная пара Клавдий (Максим Дахненко) и Гертруда (Лика Рулла). Если забыть про офисный дресс-код - такие правильные шекспировские герои получились.
Офелия (Анастасия Теплинская) прелестна!
Перечислять могу всех - вот нет ни одной проходной или неудачной роли!
А какие актеры!
Кстати, интересная идея: в то время как актеры "наряжаются" в короля и его свиту, главные герои смотрят представления, наряженные в совершенно театральные "шекспировские" костюмы!
Вообще и сценография, и костюмы (и то, и другое - Полина Добровольская) очень интересны, выразительны и функциональны. Кажущиеся в первый момент серыми и скучными декорации на деле создают многомерное пространство: есть и глубина, и разные уровни по высоте. Благодаря освещению меняются и цвета, и ощущение места и объема. То перед нами почти что морг: холодное освещение, серые стены, то современный офис: черно-белый, с офисной мебелью, то какие-то яркие залы, то кладбище...
Одним словом, это нужно смотреть! Еще один шикарный "Гамлет" отлично дополнит коллекцию вами уже виденных ранее, а вы несомненно получите удовольствие от спектакля!
Ну а театр Кашемир сделает все, чтобы у вас остались самые лучшие впечатления от посещения театра. Ведь на самом деле важен не только сам спектакль (хотя он - главное, очевидно и бесспорно). Но вот ведь как обстоит дело: великолепный театр, где все чудесно: от гардероба до буфета и зала, не спасет впечатлений о вечере, если спектакль плох. А вот наоборот: если спектакль прекрасен, но в театре что-то плохо, впечатление это "что-то" испортить может. Так вот, в театре Кашемир прекрасно все: и спектакль, и сам театр! Кашемир заботится о зрителях: фуршет, программки, фотограф, музыка - все для вас и до спектакля, и в антракте!
В ТЦ "На Страстном" посмотрела спектакль "Гамлет" в постановке театра "Кашемир"
Давно уже перестала подсчитывать сценические воплощения Гамлета, увиденные за мою карьеру театрала. Есть среди них такие, что врезались в память навсегда, а иные уже и вспомнить невозможно, да и не хочется. Какая судьба ждет последнего моего Гамлета от театра Кашемир, время покажет, но смотрела я его с интересом. Не могу сказать, что режиссер Гульнара Головинская придумала уж что-то совсем оригинальное, но собственное лицо у этого спектакля несомненно есть.
Наверняка каждый зритель увидел здесь своего Гамлета. Расскажу, что увидела я.
В программке спектакля нет такого действующего лица, как тень отца Гамлета. Тень есть, а роли нет. И это неспроста. Фортинбрас (Григорий Дубовский) задумал рейдерский ****** корпорации "Дания". Для удачи предприятия необходимо обнаружить слабое звено — и это Гамлет (Дмитрий Бикбаев). Юноша, недавно потерявший отца, ревнующий мать к ее новому мужу, оторванный от университета и друзей, а потому чувствующий себя одиноким — чем не удачная мишень? Нанимается актер на роль тени. Рассказывается байка об отравлении, и все: приманка заглочена и начинает разъедать Гамлета, а за ним и семейное дело изнутри.
Будь железная леди Гертруда (Лика Рулла) понежнее к сыну, будь Клавдий (Максим Дахненко) повнимательнее к пасынку, все могло бы обойтись. Но бизнес не ждет, сейфы не должны пустеть. Доверенные люди с чемоданами денег наперевес рассылаются по далям и весям. Лаэрту (Артур Сопельник), самому надежному из посыльных, некогда поговорить по душам с сестрой. Все это успеется, главное — дело-дело-дело. Смартфоны не выпускаются из рук. Даже с самыми близкими переписка идет по Ватсапу. Вот и приходится секретарше Офелии (Анастасия Теплинская) устраиваться по собственному разумению. Ведь начальник охраны, а по совместительству ее отец, Полоний почти неразлучен с боссом. Даже коньяк пьют вдвоем, никому не доверяя.
Сценограф Полина Добровольская выстроила на сцене безликое офисное пространство, где глазу не за что зацепиться. Серый пластик и стекло. Ближе к финалу, когда начинает литься кровь, столь же безликие костюмы героев все больше окрашиваются в красное. И лишь громадный бюст отца Гамлета нависает над залом приемов. Ах, как похожи были братья Гамлет и Клавдий. Наверное, поэтому Гертруда так легко передала руку младшему из братьев.
Спектакль начинается в морге, заканчивается дуэлью, похожей на банальную драку. Все умерли. Рейдерский ****** увенчался успехом.
1 ноября прошлого в ТЦ «На Страстном» состоялась премьера спектакля «Без Есенина» Театра «Кашемир», поставленного Дмитрием Сердюком по пьесе драматурга Влада Васюхина, но у меня никак не получалось его посмотреть. И вот, наконец-то, 7 июня мне удалось увидеть постановку этой отличной, на мой взгляд, пьесы.
Во-первых, сразу поражает сценография Андрея Черкасова с огромной люстрой и прозрачным занавесом, а также костюмы Николая Прокофьева, 21DOT12 – умопомрачительные шeлковые кимoно, pacписанные дикoвинными цвeтами, у Ирмы и золотые павлины, украшающие пиджак Портье…
Во-вторых, очень удачно подобранное композиторами Полиной Лундстрем и Антисией Мачневой музыкальное оформление.
Главным же достоянием спектакля стала заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотая маска» Анастасия Светлова!!!
Дeйствиe пьecы вмeщaет в сeбя всeгo чeтырe дня из жизни знaмeнитой амepиканскoй тaнцoвщицы Айceдоры Дункaн в Ялтe мeжду двумя тeлегрaммами от Еceнина, но дрaматург, а вслед за ним актриса, умудpилиcь раccказать зритeлям всю ее насыщенную яркими и тpaгическими coбытиями жизнь и paскрыть перед ними кaк на лaдони вecь внутpeнний мир Изадоры (как называл ее Есенин и как правильно звучит переделанное почему-то у нас ее имя).
Смотреть спектакль было интересно. Несмотря на отсутствие в нем развития каких-либо событий, я погрузилась практически сразу в его атмосферу и выныривать из него спустя два часа мне совсем не хотелось!
Ютуб для продвижения театрального проекта, или наоборот? А может, все сразу, и одновременно?
Уже полтора месяца я бьюсь над феноменом «Заячьего стона» - квартета четырех очаровательных «выпускников» театра Ленком, которые активно продвигаются в формате коротких вертикальных юмористических видео (они же VKлипы, они же shorts и reels) на всех основных площадках, и их популярность прогрессивно растет из месяца в месяц. Так, например, ребята вполне могут претендовать на серебрянную кнопку youtube, а лица с заводными улыбками то и дело появляются в «может быть интересно» при скроллинге ленты.
Посмотрев в начале лета «Комедию о смысле жизни» (которая, кстати, мне вполне «зашла», хоть ее и называют самой слабой у «Стона»), я решила охватить оставшиеся - и вот 11 июля я купила билет на «Титаник»😁
В фойе театрального центра на Страстном было людно, а взгляд то и дело выхватывал заячью атрибутику на гостях вечера - не только предсказуемые ушки. Была организована фотозона с мерчем и бесплатным фотографом, и я не отказала себе в удовольствии принять участие в этом движе, одновременно увлекая своего спутника Владимира Вексельмана
Многие любители зайчат были не впервые, тут и там слышались смех, возгласы, обсуждения - кажется, потихоньку начинает формироваться и постоянная оффлайн-аудитория, которая не пропускает ни одного спектакля.
Спойлерить сюжет «Титаника» смысла не вижу, конец всем известен, а постановку стоит увидеть хотя бы раз своими глазами, пересказывать шутки - дело неблагодарное.
Увы, ребята сейчас уходят на каникулы, и москвичи смогут вновь увидеть их только в самом конце августа - но советую не откладывать покупку, чтобы за неделю не увидеть предсказуемое SOLD OUT☺️👍🏻
Люблю маленькие уютные театры, театр на Страстном - один из таких. Тихо, комфортно, культурно, небольшой зал, отличная акустика.
Недавно смотрела в нём спектакль "Титаник" от квартета "Заячий стон". Отличный спектакль для зала на Страстном.
Сам спектакль прекрасен, держит зрителя в напряжении, сопровождаемом смехом, поскольку юмора в спектакле намного больше, чем можно ожидать из названия))
Особенно запомнилась смена жанров от классического театра до ситкома, мультипликации и настоящего фонтана.
Талантливый квартет, комфортный театр, отлично проведённый вечер