Отзывы о "Театральный особнякъ"

Оценка редакции
Театральный особнякъ
Елизавета Ефремова 18 октября, 10:34

В помещении Театрального особняка, расположенного на Библиотечной улице в двух шагах от метро Римская я посмотрела спектакль Маловысокохудожественного театра "Две шутки в одном действии". Он, как и большинство негосударственных театров, прячется он в подвале жилого дома. Хотела бы я иметь такой театр в нашем подвале, но увы. Подвальчик небольшой, но с характером. Фойе оформлено в винтажном стиле и напоминает Красный уголок советской поры: знамя в углу, дипломы и грамоты в рамочках, дети играют в шахматы. Про шахматы мне очень понравилось – не все же фото актеров на стенах разглядывать. А фотографий актеров Маловысокохудожественного театра как раз и нет, а есть чай с лимоном, что тоже приятно. Зальчик крохотный – всего пять рядов деревянных лавок без спинок, но зато подъем гигантский и сцену замечательно видно с любого места. Показывали нам спектакль «Две шутки в одном действии» по Антону нашему Чехову. Сначала был «Медведь».
Все знают, что от любви до ненависти один шаг — но Чехов в пьесе «Медведь» доказывает, что обратный путь еще короче.
«Медведь» – прекрасный выбор для постановки в маленьких театрах – всего три актера и действие происходит в одном помещении, так что пары кресел и стола будет достаточно. Но это не просто комедия положений, а настоящая психологическая схватка, где вдова Елена Ивановна Попова (Екатерина Семенова), хранящая верность покойному мужу, и грубый, но честный кредитор Григорий Степанович Смирнов (Алексей Войтюк) выясняют отношения так, что современные ток-шоу отдыхают.
Если бы Смирнова действительно хотела уединения, то вряд ли устроила бы громкую истерику перед первым же мужчиной, переступившим порог ее дома. Так что траур у нее, скорее показной. А что делает Смирнов, этот уставший и злой мужчина, едва увидев Попову? Закатывает скандал, потому что лучший способ понравиться женщине — это угрожать ей дуэлью (есть правда опасность, что пристрелят вас).
Актеры Маловысокохудожественного театра смачно и с явным удовольствием разыгрывают чеховские страсти к немалому удовольствию зрителей. Кстати: в зале было много детей и они внимательно следили за действием, живо реагировали и много смеялись. Не дети, а счастье театрала.
Да! В «Медведе» же еще есть Лука – слуга Поповой, эта второстепенная роль досталась Александру Коврижных. Зато во второй части спектакля, в «Предложении», Александр Коврижных стал главным действующим лицом – помещиком Иваном Васильевичем Ломовым, приехавшим к соседу Чубукову (снова Алексей Войтюк) свататься к перезревшей невесте Наталье Степановне (опять же Екатерина Семенова). Короче: про Воловьи лужки не буду рассказывать, и так все знают. А если кто не знает, то приходите в Маловысокохудожественный театр и будет вам счастье!

Анастасия 24 мая 2018, 09:59

После спектакля (язык не поворачивается назвать его мюзиклом) про Маяковского, мне было очень интересно послушать еще одно мнение о нем.
Сейчас проходит Фестиваль «Дни авангарда. Левый фронт искусств», а в рамках него прошла лекция «Маяковский. Трагедия в стихах».
Лекцию читала профессионал-маяковед, сотрудник Литературного музея Марина Краснова. Я плохо знакома с биографией поэта, поэтому было очень интересно услышать факты из жизни Владимира Маяковского. Для меня открытием стало то, что у Владимира Маяковского был роман с дочерью архитектора Фёдора Шехтеля - Верой. И отец был против этих отношений.
Еще одним моментом был рассказ о дружбе Владимира Владимировича и Давида Давидовича. Ведь именно Бурлюк открыл "поэта Маяковского" - осенью 1912 года Маяковский прочитал Бурлюку стихотворение, он был не уверен в своих способностях и утверждал, что стихотворение написал его знакомый. Но Бурлюк не дал себя обмануть и сразу объявил Маяковского гениальным поэтом.
Вот есть же интересные рассказчики, которых слушать одно удовольствие.
Одно из первых стихотворений Владимира Владимировича:
По мостовой
моей души изъезженной
шаги помешанных
вьют жестких фраз пяты.
Где города
повешены
и в петле облака
застыли
башен
кривые выи -
иду
один рыдать,
что перекрестком
распяты
городовые.

Лекция прошла в "Театральном особняке". И второй частью мероприятия стала читка трагедии "Владимир Маяковский", которую поэт поставил в театре Луна-парк в Санкт-Петербурге в 1913 году.
Б.Л. Пастернак написал о ней: "Это была трагедия "Владимир Маяковский", тогда только что вышедшая. Я слушал, не помня себя, всем перехваченным сердцем, затая дыханье. Ничего подобного я раньше никогда не слыхал.
Здесь было все. Бульвар, собаки, тополя и бабочки. Парикмахеры, булочники, портные и паровозы <...> Заглавье скрывало гениально простое открытье, что поэт не автор, но - предмет лирики, от первого лица обращающийся к миру. Заглавье было не именем сочинителя, а фамилией содержанья".
А нам читал трагедию художественный руководитель театра Леонид Юрьевич Краснов.
У него замечательно получилось изображать разных действующих лиц с разными интонациями.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события