Отзывы о "Театр им. А.С. Пушкина (филиал)"

Театр им. А.С. Пушкина (филиал)
Elena 15 ноября, 06:36

На этой неделе мне посчастливилось, не побоюсь этого слова, побывать на спектакле "Моцарт" неизвестного мне доселе театра Москвы под руководством Ивана Титова. Не имея своей сцены, театр Москвы играет на разных площадках. "Моцарт" - в уютном камерном филиале театра Пушкина, что в Сытинском переулке. Небольшой зал, разделенный на две стороны, по центру - сцена (художник-постановщик - Василиса Кутузова). Я как зритель люблю такое решение, а вот актерам играть, мне кажется, сложнее - нет никакой возможности стать "невидимым" хоть на секунду. Когда мы заходим в зал, на сцене уже, кажется, идет спектакль, по крайней мере, она не пустынна: человек, кажется, заснул за фортепьяно (или это клавир?), дети играют... И, что удивительно, ничто не намекает на то, что мы будет смотреть историю Моцарта - костюмы самые что ни на есть современные, антураж тоже никак не походит на то, что ожидаешь от 18 века. Разве что стулья - венские.
Режиссер Иван Титов обещал нам "сценическую композицию о жизни Вольфганга Амадея Моцарта. Всего девять дней из жизни немецкого композитора, которые соберут воедино его победы и поражения, зависть врагов и любовь женщин, жизненную трагедию и посмертное величие". И все удалось - нам удалось увидеть Моцарта-человека, а не как обычно - легенду, гения, весельчака и прочее и прочее. Наш Моцарт - очень задумчивый, печальный даже человек, который, кажется, вспоминает те самые 9 дней из своей (такой короткой! Всего 35 лет...) жизни. Мы вместе с ним проживаем все. 20 декабря 1766, Моцарту всего 10, и он, как все дети, хочет играть, но вынужден, как и его сестра, учить и репетировать - скоро концерт. Отец Вольфганга Амадея - Леопольд Моцарт, скрипач и композитор в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, много требовал от своих детей. А с детьми ему чрезвычайно повезло - и сын, и дочь очень талантливы, если не сказать - гениальны.
И так мы проходим с Моцартом по его жизни: Зальцбург, Милан, Вена... Отец, префект, император... Наш Моцарт - Дмитрий Подадаев, и он удивительно хороший Моцарт. Кажется, он то вместе с нами смотрит со стороны на свой путь, то, погружаясь в воспоминания, дает нам увидеть, как это было. А еще он удивительно неожиданный, непохожий на то, что зрители ожидают увидеть, Моцарт: высокий, абсолютно лысый, кажется, он переполнен печалью и музыкой. И да - во время спектакля не прозвучало ни одной мелодии Моцарта. А еще - "Сальери меня, конечно, не убивал" (с) Упрямый. Гениальный. Непримиримый. Любящий. Ветренный. Неспособный стать деловым человеком, работать для своей пользы, а не только ради Музыки. Рожденный будто бы слишком рано - ему бы на пару веков позже появиться...
Ну я все восхищаюсь Моцартом, а на самом деле там все прекрасные! Отец Моцарта, которого играет Вячеслав Тимербулатов - сразу же понятно, что это отец и сын, да? )
Чудесные дети: Лев Дмитриев и Алексия Бондаренко в роли Наннерль. А взрослая Наннерль - Джульетта Геринг, хороша необыкновенно.
Сальери (Павел Сошнин) удивительно приятный и дружески даже расположенный к Моцарту тип, вдребезги разбивает тот образ, что сложился, думаю, у все по многочисленным романам, фильмам, спектаклям и пр.
Нельзя не отметить Марию Денисову в роли Констанции Вебер - как она любит своего Моцарта, и терпит, и прощает.
Спектакль приятно удивил нестандартным, по нынешним временам, режиссерским приемом: на сцене никто не кричит! Если голос и поднимают, то пару раз и по делу, а вообще все проходит почти вполголоса. Вот честно - такая сдержанность впечатление производит куда сильнее, чем когда по сцене бегают, орут и топают ногами. Я в восхищении!
Единственное, наверное, к звукорежиссеру (?): все же совсем немного стоит увеличить громкость. Я на 3 ряду все слышала, а мои соседки, похоже, уже не все. А на другой стороне-то рядов больше! Все ли разобрали на шестом, не уверена.
Одним словом, мне спектакль очень понравился, даже несколько неожиданно для меня самой :) Очень интересный взгляд на Моцарта-человека, без пошлости и сплетен, с уклоном, скорее, в психологию.

И пара слов о бытовом :) Площадка камерная и, как я уже говорила, зал поделен на две части. В левой - всего три ряда, в правой - шесть. Подъем есть и комфортный, не повезло только 2 ряду правой стороны - сдается мне, у них тот же уровень, что у первого ряда, и это, сами понимаете, не может не вызвать определенных неудобств, особенно когда и сцена, фактически, не поднята.
А еще ужасно жаль, что не было программок. Люблю я их :)

Нина 17 марта 2018, 12:19

Пластический спектакль, постановки Сергея Землянского, «Материнское поле» - это пронзительная история о киргизской женщине Толганай, о её не простой жизни в годы войны и о несгибаемой силе духа. Скажу честно, что тема Великой Отечественной меня пронимает до слез и спокойно слушать истории наших ветеранов не могу. Я представляю весь творившийся ужас, ту боль и страх, через которые пришлось пройти нашим предкам. Так вот, читая книгу, взятую за основу постановки, остро ощущаешь и понимаешь какие адские испытания (в первую очередь моральные) переживали женщины в годы войны. Ведь именно женщины отправляли на фронт своих мужчин: мужей, сыновей, отцов, братьев. Вот как всю эту боль выразить словами??? Невозможно... Но есть язык тела и вот тут актеры театра им. Пушкина совершают просто невероятное! Эту сложную историю они рассказывают, не говоря ни слова. Рассказывают так, что не возможно оторвать взгляд от сцены, ловишь каждый жест, каждый взгляд, каждое движение. Переживаешь вместе с героями радость и горе и эти чувства понятны без слов. На сцене минимум декораций, но каждая из них имеет глубокий смысл и помогает актерам. Музыкальное сопровождение в таких пластических спектаклях имеет особое значение, создаёт настроение и расставляет акценты. Это тот спектакль, о котором не возможно просто сказать, что он «хороший» или «интересный», нет он проникает в вас до самых глубин, вызывая бурю эмоций. И для того, что бы достать до самого дна этого эмоционального океана, надо быть знакомым с произведением Чингиза Айтматова, прочитав либретто вы лишь поплаваете на поверхности... Можно много говорить об этом спектакле, но не сказать ровным счетом ничего, его надо смотреть! Смотреть обязательно, ведь именно после таких историй понимаешь, что житейские неприятности, ссоры, обиды, какие-то проблемы - всё это такая ерунда! Самое главное, что рядом есть любимые и дорогие нам люди, мы можем их обнять, посмотреть им в глаза и сказать как они нам дороги! А я обязательно ещё вернусь на «Материнское поле» и не единожды, оно того стоит!!!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события